I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна нагружающая муфта, содержащая две полумуфты и соединительную втулку с винтовыми поверхностями Ц.
Недостатком данной муфты является низкая нагрузочная способность из-за высоких контактных напряжений в вин-;товых поверхностях, образованных пазами и штифтом.
оПо основному авт.св. 737678 известна нагружающая муфта, содержащая концентрично расположенные полумуфты с винтовыми шлицами, соединенными между собой шлицевой втулкой с глухим дном и каналом для охлаждения U}.
Недостатком этого устройства явг ляются низкие эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что подвижная шлицевая втулка выполнена со сквозным отверстием, расположенным по оси ее вращения.
На чертеже показан частичный продольный разрез муфты.
Полумуфта 1, имеющая внутренние винтовые шлицы, сЪединена.с полумуфтой 2, имеющей наружные винтовые шлицы, шлицевой втулкой 3 с каналами 4 и сквозным отверстием 5. Дно втулки 3 разделяет пространство между .полумуфтами на две полости 6 и 7.Под влиянием давления нагнетаемого в полость 7 масла и соединения полости 6 со сливом втулка 3 перемещается вдоль оси и поворачивает полумуфту
10 1 в одну сторону, а полумуфту 2 в другую сторону. Часть масла проходит по каналу 9, обеспечивает охлаждение и унос частиц износа из зоны контакта шлицевых венцов полумуфт и втулки. 5 Под действием давления в полости 7 воздух, собравшийся на оси вращения, вытесняется в полость 6 и удаляется из муфты. При нагнетании масла в полость 6 и соединении полости 7 со
20 сливом происходит относительный поворот полумуфт в противоположном на- правлении. Охлаждение шлицев происходит аналогично, благодаря прохождению масла через канал 3, а дренаж воз
25 духа из полости 6 осуществляется по сквозному отверстию 5.
Применение предложенной нагружающей муфты позволяет получать линейную зависимость момента закрутки от
30 давления в полости нагнетания независимо от длительности испытаний и угловой скорости.
Формула изобретения
Нагружаклцая муфта по авт.св. 737678, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик,.подвижная
цшицевая втулка выполнена со сквоз-ным отверстием, расположенным по оси ее вращения.
иеточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Поляков B.C., Барбаш И.Д. Муфты М., Мащгиз, 1964, с. 328, фиг. 217.
2.Авторское свидетельство СССР 737678, кл. F 16 О 3/10, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающая муфта | 1978 |
|
SU737678A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU953285A2 |
ОРИЕНТАТОР ГИБКОЙ ТРУБЫ | 2009 |
|
RU2398949C1 |
Устройство для соединения валов,расположенных параллельно в исходном положении | 1979 |
|
SU897119A3 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1019127A2 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ МАШИН | 2013 |
|
RU2539245C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННО-РАЗДЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАСТОВ В СКВАЖИНЕ | 2012 |
|
RU2517304C2 |
ОРИЕНТАТОР ГИБКОЙ ТРУБЫ | 2007 |
|
RU2355862C2 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-03—Подача