1
Изобретение относится к горелочной технике и может быть использовано в стационарных и передвижных отопительных установках.
Известно устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее последовательно соединенные трубопроводами топливный бак, подогреватель; испаритель и топливоподающее сопло, установленное на входе в инжекционный смеситель 1.
Недостатком устройства является невысокая эффективность сжигания топлива, обусловленная невозможностью регулирования в широк 1х пределах производительности и, кроме того, низкий КПД.
Цель изобретения - повышение эффективности сжигания топлива.
Указанная цель достигается тем, что между соплом и испарителем дополнительно включен сборник испаренного топлива, выполненный в виде кольцевой полости, расположенной по периферии смесителя с образованием между ними канала для подачи вторичного воздуха причем нижние участки сопла и сборника испаренного топлива сообщены дополнительными трубопроводами возврата конденсата с нижней частью
испарителя, а топливный бак расположен выще испарителя и сопла.
Кроме того, в нижней части испарителя может быть установлен регулятор уровня, подключенный к трубопроводу, соединяющеg му подогреватель с испарителем. Регулятор уровня может быть выполнен в виде стакана с отверстиями в боковых стенках, верхняя кромка которых расположёна на уровне жидкого топлива, а внутренний диаметр стакана превыщает расстояние от верхних кромок упомянутых отверстий до днища стакана.
Подогреватель может быть выполнен в виДе поддона с расположенной над ним чащей с топливными каналами, снабженными фитилями и соединенными со средним жело15бом, имеющим на концах углубления.
Фитили выполняют из асбеста.
На фиг. 1 изображено схематически устройство для сжигания жидкого топлива; на фиг. 2 - общий вид устройства; на фиг. 3 - 20 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - испаритель с регулятором уровня.
Устройство для сжигания жидкого топлива содержит топливный бак 1, соединенный с подогревателем 2, испарителем 3, сборником 4 испаренного топлива и топливоподаюши т соплом 5 трубопроводами 6, 7, 8, 9. Топливоподающее сопло 5 установлено на входе в инжекционный смеситель 10, выполненный в виде кольцевой полости 11, расположённой на периферии смесителя 10 с образованием канала для .подачи вторичного воздуха 12. Для возврата конденсированного топлива служат дополнительные трубопроводы 13, 14 возврата конденсата. В нижней части испарителя 3 установлен регулятор 15 уровня с отверстиями 16. Подогреватель 2 выполнен в виде поддона 17 с расположенной над ним чашей J8 с топливными каналами 19, снабженными фитилями 20 и соединенными со средним желобом 21, имеющи.м на концах углубление 22. Для поджигания топлива служит запальное отвертие 23 с заслонкой 24. Камера 25 сгорания образована экранами 26 с отверстиями 27 в верхнем из них. При работе устройства топливо Подается из топливного бака 1 в чашу 18. Из среднего желоба 21 топливо распределяется по топ.ливным каналам 19, в которых установлены фитили 20, при этом углубления 22 препятствуют, расплескйванию топлива. Есjiii же расплескивание все же происходит, то топливо сливается в поддон 17. запр.1нения топливом, чаши 18 оно поджигается через запальное отверстие 23, которое после воспламенения топлива автомагически закрывается,заслонкой 24: .Благодаря наличию тепловыделения в камере 25 сгорания топливо, находящееся в испарителе 3, газифицируется. Нагревается и частично испаряетсятакже топливо в трубопроводах 13 и 14 возвратаконденсата. Из испарителя 3 испаренное топливо направляется по трубопроводам 8 в сборник 4 испаренного топлива. Здесь часть газообразного топлива конденсируется и по трубопроводу 13 возврата конденсата направляется в испаритель 3. Остальное .топливо по трубопроводам .9 течет .в сопло 5. Конденсат вновь удаляется в испаритель 3 по трубопров одам .14 возврата конденсата. Благодаря увеличению парового объема, обусловленному газификацией топлива, часть жидкого топлива через отверстия 16 регулятора 15 уровня и соединительные трубопроводы 7, 6 вытесняется в топливный бак 1. Давление газа в топливной системе определяется разностью уровней жидкости в топливном баке 1 и регуляторе уровня. После получения достаточного количества топливного газа топливо, исктекающее из сопла 5, воспламеняется на выходе из смесителя 10, в котором к струе топливного газа подмешивается вторичный воздух. Высо кие температуры в камере сгорания ведут
к нагреванию экранов 26, которые отдают часть тепла испарителю 3, а также соединительным трубопроводам 7, 8 и трубопроводам 13 и 14 возврата конденсата, способствуя интенсивной газификации топлива. Регулятор 15 уровня исключает отказы при работе устройства в наклонных положениях, так как предотвращает возможность проникновения в соединительный трубопровод 8 жидкой топливной фазы. Таким образом, в предложенном устройстве реализуется эффективное сжигание топлива без подвода дополнительной энергии на газификацию топлива с возможностью регулирования в широких пределах производительности и быстрым выходом на рабочий режим. Формула изобретения 1.Устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее последовательно соединенHbie, трубопроводами топливный бак, подогреватель, испаритель и топливоподаюшее сопло, установленное на входе в инжекционный с.меситель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания, между соплом и испарителей- дополнительно включен сборник испаренного топлива, выполненный в виде кольцевой полости, расположенной по периферии смесителя с образованием между ними канала для подачи вторичного воздуха, причем нижние участки сопла и сборника испаренного топлива сообщены дополнительными трубопроводами возврата конденсата с нижней частью испарителя, а топливный бак расположен выше испа.рителя и сопла. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней части испарителя установлен регулятор уровня, подключенный к трубопроводу, соединяющему подогреватель с испарителем. 3.Устройство по п. 2, отличающееся те.м, что регулятор уровня выполнен в виде стакана с отверстиями в боковых стенках, верхняя кромка которых расположена на уровне жидкого топлива, а внутренний диаметр стакана превышает расстояние от верхних кромок упомянутых отверстий для днища стакана. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подогреватель выполнен в поддона с расположенной над. ним чашей с топли.внЫми ка.нала.ми, снабженными фитилями и соединенными со средним желобом, имеющим на концах углубления. 5.Устройство по п. 4, отличающееся тем, что фитили выполнены из асбеста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР JVb 536358, кл. F 23 D 5/04, 1972. Ч П П 10 825 /II //I
(Puz.j 26 27 J / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горелочное устройство | 1983 |
|
SU1138600A1 |
Способ сжигания топлива и теплоиспользующая установка | 1989 |
|
SU1726898A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2353789C2 |
Горелочное устройство для сжиганияжидКОгО ТОплиВА | 1978 |
|
SU805004A1 |
Автономное горелочное устройство | 2023 |
|
RU2824910C1 |
Горелочное устройство | 1977 |
|
SU836459A1 |
Горелочное устройство | 1982 |
|
SU1100463A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЙ УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ ГОРЮЧИХ ОТХОДОВ | 2013 |
|
RU2584398C2 |
Фитильная горелка | 1986 |
|
SU1455131A1 |
Корректирующая двигательная установка с электротермическим микродвигателем | 2016 |
|
RU2631952C1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1975-03-11—Подача