(54) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТГОЙС1ВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горелочное устройство | 1982 |
|
SU1100463A1 |
Горелочное устройство | 1983 |
|
SU1138600A1 |
Горелочное устройство | 1985 |
|
SU1333959A1 |
Горелочное устройство | 1982 |
|
SU1090966A1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2028545C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2237217C2 |
Плита на жидком топливе | 1974 |
|
SU601527A1 |
ГОРЕЛКА ФАКЕЛЬНАЯ ИНЖЕКЦИОННАЯ | 2002 |
|
RU2215938C1 |
Горелочное устройство | 1976 |
|
SU798416A1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2751683C1 |
Изобретение относится к горелочным устройствам, применяемым, преимуществвшо, для мелкого технологического оборудования, отапливаемого жидким топливом (походные кухни, плиты, отопительно-в арочные печи и др Известно горелочное устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее основную горелку, выполненную в виде инжекциояного смесителя с огневыми насадками на выходе и V-образным испарителем на входе, подключенным через регулировочный вентиль к источ нику топлива, а также пусковую трубчатую горелку, установленную между ветвями V-образного испарителя основной горелки 1. Недостатками указанного горелочного устройства являются необходимость применения специального пускового топлива от автономно го источника и недостаточная глубина регулирования тепловой нагрузки ввиду того, что регулируется в узких пределах только основная горелка, пусковая горелка не работает в режиме дежурной. Цель -изобретения - повышение удобства зксплуатации и расширение пределов регулирования. Она достигается тем, что оно снабжено пусковой камерой сгорания с огневым соплом, 8 которой размещен дополнительный исп)итель, подключенный соплом к дополнительному инжекционному смесителю, сообщенному на вь ходе с пусковой горелкой и огневым соплом, причем дополнительный испаритель сообщен на входе с тем же источником топлива, что и испаритель основной горелки. На фиг. 1 представлен один из вариантов горелочного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 то же, ввд спереди. Устройства содержит основную горелку, в ввде инжекционного смесителя 1 с соплом 2, распределительной камеры 3 с огневыми насадками на выходе 4 и V-образный испаритель 5, подключенный через регулировочный вентиль 6 к источнику топлива, а также к соплу 2 основной горелки. Кроме того, устройство содержит пусковую трубчатую горелку 7, снабженную дополнительным инжекционным
смесителем 8 с соплом 9, подключенным к дополнительному испарителю 10, размещенному в пусковой камере сгорания 11 с огневым соплмч 12, причем огневое сопло 12 сообщено с пусковой горелкой 7 каналом 13. В камере сгорания размещен фитиль 14, а дополнительный испаритель 10 и испаритель 5 основной горелки подключены к одном и тому же топливопроводу 15 посредством регулировочных в 1тилей соответственно 16 и 6. Огневые насадки 4 снабжены заслонками 17.
Работа предлагаемого устройства протекает отедующим образом.
Перед розжигом слегка открывают вентиль 16 и смачивают жидким топливом фитиль 14, после чего закрывают вентиль 16 и поджигают фитиль 14. При розжиге жидкое топливо под давлением из топливопровода 15 поступает через вентиль 16 в дополнительный испаритель 10, обогреваемый пламенем от фитиля 14 и, пройдя его, в виде перегретых паров поступает в топливное сопло 9. В топливном сопле 9 потенциальная энергия паров топлива переходит в кинетическую энергию струи. По выходе из топливного сопла 9 струя конденсирующихся паров топлива эжектирует воздух и превращается в дополнительном инжекционнсм смесителе 8 в топливный аэрозоль -топливовоздушную смесь. Из смесителя 8 топлквовозду11ша.ч смесь поступает в пусковую горелку 7, на выходе из которой сгорает, обогревая V-образный испаритель 5. Некоторая часть топлквовсздушной смеси из пусковой горелки 7 по каналу 13 и огневому соплу 12 поступает в нижнюю часть пусковой камеры сгорания 11, где сгорает, обеспечивая нагрев испарителя 10 после погасания фитиля 14. После прогрева испарителя 5 открывают запорно-регулирующий вентиль 6, и жидкое топливо начинает поступать в разогретый испаритель 5, превращаясь в нем в пар. Струя испаренного жидкого топлива, выходящая из топливного сопла 2, эжектирует весь необходимы для сгорания воздух и в смесителе 1 превращается Б топливовоздущную смесь, близкую по составу к стехиометрической. Из с гесителя 1 топливовоздушная смесь поступает в распределительную камеру 3 и на выходе из огневых насадков 4 поджигается от пламени пусковой горелки 7. После выключения пусковой горелки 7 обогрев испарителя 5 происходит благодаря сгоранию топливовоздушной смеси, выходящей из распределительной камеры 3. Регулирование тепловой нагрузки или полное отключение горелочных огневых насадков 4 производят заслонками 17. Минимальная тепловая нагрузка горелочного устройства обеспечивается при работе пусковой горелки и отключенном испарителе 5.
Использование предлагаемого устройства
по сравнению с известнымипозволяет осуществить ускоренный розжиг без выделения сажи на поверхностях горелочного устройства и без применения специального пускового топлива.
Формула изобретения
Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее основную горелку, выполненную в виде инжекционного смесите.Г1я с огневыми насадками на выходе и V-образным испарителем на входе, подключенным через регулировочный вентиль к источнику топлива, а также пусковую трубчатую горелку, установленную между ветвями V-образного испарителя основной горелки, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации и расщирения пределов регулирования, оно снабжено пусковой камерой сгорания с огневым соагюм, в которой размещен дополнительный испаритель, подключенный соплом к дополнительному инжекционному смесителю, сообшенному на выходе с пусковой горелкой, и огневьлм соплом, причем дополнительный испаритель сообщен на входе с тем же источ шком 1оп.ч1«ва, что и испаритель основной горелки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 536358 кл. F 23 D 5/04, 1972.
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1978-09-29—Подача