Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока. Известно устройство для управления тиристорным коммутатором асинхронного трехфазного электродвигате ля, содержащее блок формирования управляющих импульсов тиристоров и блок режимов работы электродвигателя D. Устройство требует специальной проверки и настройки при изготовлен блока режимов работы. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления тиристорным коммутатором асинхронного трехфазного элект родвигателя, содержащее блок формирования управляющих импульсов тирис торов коммутатора, и два триггерных элемента, выходы которых соединены с двумя входами блока формирования управляющих импульсов тиристоров коммутатора, блок логических элементов, связанный с командными, входами, выходы которого соединены со входами управлянмцих триггеров, и синхронизированный с питающей сетью генератор тактовых импульсов, который непосредственно и через ячейку задержки связан с блоком логических элемент тов 2. Устройство достаточно сложно и не надежно, так как содержит элемент (ячейку задержки), который подлежит техническому контролю. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в известное устройство для управления тиристорным коммутатором асинхронного трехфазного электродвигателя введены J-K триггер и три логических элемента НЕ, а триггерные элементы выполнены по схеме J-K триггеров, С - входы всех J-K триггеров под ключены к выходу генератора тактовых 39 импульсов, а их R-входы объединены, выходы логических элементов НЕ соеди нены с К-входами соответствующих J-K триггеров, а их входы объединены с первыми J-входами J-K триггеров и снабжены выводами для подключения к командному блоку, инверсный выход ка дого из J-K триггеров подключен ко вторым и третьим J-входам остальных J-K триггеров. На чертеже изображена электрическая схема устройства. Устройство для управления реверсивным тиристорным коммутатором 1 асинхронного трехфазного электродвиггателя 2 содержит блок 3 формирования управяющих импульсов тиристоров, три J-K триггера -6, одни выходы 7-9 которых подключены к параллельны входам блока 3, синхронизированный с питающей сетью через вход 10 генератор П тактовых импульсов, подсоединенный к объединенным С-входам всех триггеров Ц-6, три логических элемента НЕ 12-И, через которые командные входы 15-17 устройства свя заны с К-входами 18-20 соответствую:цих триггеров «-б, кроме того, командные вхбды ,15-17 устройства под-ключены к первым J-входам 21-23, при чем инверсные выходы каждого и триггеров -б подключены к другим J-входам 27-32 остальных триггеров -6. Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии, когда сигналы на командных входах 15-17 отсут ствуют, а на объединенные R-входы 33 триггеров -6 поступает сигнал запре та, все триггеры t-G находятся в отключенном состоянии, вследствие чего отсутствует генерация управляющих импульсов блока 3, тиристоры закрыты, а двигатель, соответственно, отключен от сети. Когда работа двигателя разрешена ( обеспечивается присутствием сигнала 1 на объединенных R-входах 33 триггеров 4-6, при появлении сигнала 1, например на первом командном входе 15, что соответствует работе двигателя в режиме Вперед) изменяется состояние сигналов на входах 21 и 18 триггера 4 и по отрицательному фронту первого тактового импульса от генератора 11 триггер включается, при этом на его выходе 7 появляется сигнал 1, на который через блок 3 включает тиристоры 36-39 вследствие чего двигатель запускается в направлении Вперед. На инверсном выходе 2 триггера k в этом случае присутствует сигнал О, который, поступая на J-вход 29 триггера 5 и вход 32 триггера 6, подтверждает выключенное состояние этих триггеров. Для перевода двигателя из режима работы Вперед, например, в режим работы Назад сигнал 1 снимается с первого командного входа 15 и подается на второй командный вход 16. При этом изменяются состояния сигналов на входах 21 и 18 триггера 5 и входах 22 и 19 триггера 6, что приводит к переключению триггера k в исходное состояние по отрицательному фронту первого тактового импульса, поступившего после смены сигналов на командных входах 15 и 16. При этом снимается разрешение с блока 3 на генерацию управляющих импульсов для Тиристоров и устанавливается необходимая для переключения комбинация сигналов на управляющих входах 22 и 19 триггера 6. По отрицательному фронту второго тактового импульса, поступившего после смены сигналов на командных входах 15 и 16, триггер 5 включается, при этом на его прямом выходе 8 появляется сигнал 1, который через блок 3 включает тиристоры , и двигатель подключается к сети для работы в режиме Назад. На инверсном выходе 25 триггера 5 появ-i ляется сигнал О, который, поступая на J-вход 27 триггера и J-вход 31 триггера 6,подтверждает выключенное, состояние триггеров А-6. Переключение двигателя в режим динамического торможения происходит аналогично. Отключение двигателя от сети и возврат управляющих триггеров 4-6 в исходное положение производится снятием сигналов с входов или подачей сигнала запрета (сигнал О) на объединенные R-входы 33 триггеров . Интервал времени tp, между переключениями управляющих триггеров в рассматриваемой схеме, очевидно, всегда одинаков и равен 0,01 с. Время исполнения команды на переключение двигателя из одного режима работь) в другой (t) является величиной случайной, изменяющейся в пределах 0,01 t 0,02 с. Применение в предлагаемом устройстве J-K триггеров позволяет сократить количество необходимых элементов схемы управления и исключить элементы, требующие контроля при изготовлении и эксплуатации, что повышает надежность работы электропривода. При синхронизации генератора так товых импульсов с напряжением нереверсируемой фазы сети устройство обеспечивает реверс двигателя с мини мальными ударами момента. Формула изобретения Устройство ДЛЯ управления тиристорным коммутатором асинхронного трехфазного электродвигателя, содержащее блок формирования управляющих импульсов тиристоров коммутатора и два триггерных элемента, выходы которых соединены с входами бл ка формирования управляющих импульсо тиристоров коммутатора, генератор тактовых импульсов, синхронизированный с питающей сетью, и командный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены J-К-триггер и три логических элемента НЕ, а триггерные элементы выполнены по схеме J-K триггеров, С-входы всех J-K триггеров подключены к выходу генератора тактовых импульсов, а их R-входы объединены , выходы логических элементов НЕ соединены с К-входами соответствующих J-K триггеров, а их входы объединены с первыми J-входами J-К триггеров и снабжены выводами для подключения к командному блоку, инверсный выход каждого из J-K триггеров подключен к вторым и третьим J-BXOдам остальных J-K триггеров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 657551, кл. И 02 Р 1АО, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 657552, кл. Н 02 Р 1/40, 1977.
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый электропривод (его варианты) | 1984 |
|
SU1246323A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1517105A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1522372A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1721777A1 |
Способ регулирования частоты вращения асинхронного электропривода и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1554104A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1610590A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2081503C1 |
Устройство для управления асинхроннымТРЕХфАзНыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU813638A1 |
Устройство для управления регулируемым преобразователем переменного напряжения в переменное | 1990 |
|
SU1739452A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1343534A1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-17—Подача