(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЛЮКА ЦЕНТРИФУГИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки крышки центрифуги | 1982 |
|
SU1066659A1 |
Электроэрозионный прошивочный станок | 1968 |
|
SU245229A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОАППАРАТАМИ | 1991 |
|
RU2035836C1 |
Устройство для поточной сортировки короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей | 1989 |
|
SU1661694A1 |
Гайковерт | 1976 |
|
SU682359A1 |
Гайковерт | 1980 |
|
SU925619A2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ ИЗ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2008756C1 |
Устройство для автоматического управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU929471A1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ | 1992 |
|
RU2067658C1 |
Устройство болеховского для подачи заготовок на позицию обработки | 1972 |
|
SU616112A1 |
1
Предлагаемое изобретемте относится к защитным устройствам центрифуг и может быть использовано в различных областях промышленности, в частности при производстве триацетата целлюлозы в химико-фотографической промышленности. Предлагаемое устройство предназначено для защиты от преждевременного отКрьтгия загрузочнь х и разгрузочных люков центрифуг до полной остановки ротора.
Известны за11ирэющие устройства загрузочных и разгрузочных люков центрифуг, выполненные в виде подпружиненных рукояток, которые открьшаются усилием руки работающего в любой момент времени f 1.
Известны устройства для запирания крьшпси центрифуги, включающие защелкивающие элементы замка, установленные на несущей раме. Кроме того, имеется поворотный замков 1Й элемент, который поворачивается вокруг оси и занимает два положения, в одном.из koiopbix защелкивающий элемент препятствует открытию крышки {2.
Известные устройства имейт следующие существенные недостатки.
Известно также устройство для блокировки люка центрифуги, содержащее укрепленный на корпусе центрифуги ползун с подтфужиненьпс
10 блокирующим стержнем, фиксатор блокирующего стержня, толкатель и датчик, реагирующий на вращение ротора 3.
Однако такое конструктивно сложно для изготовления, а также не обеспечивает достаточной
15 надежности блокировки люка центрифуги, так как при очень малых оборотах ротора датчик может отключить, привод и тем самым разблокировать люк центрифуги.
Целью настоящего предлагаемого изобретения
20 является новьпиение надежности блокировки.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство снабжено электромагнитной катушкой, якорем которой служит толкатель. и системой контрсшя величины напряжения на клеммах электродвигателя центрифу1-и, включающей последовательно соединенные формировагель-ограничитель, усилитель и фдмежуточное р(елё, нормально-открытые контакты которого соеданены с электромагнитной катушкой, связанной с контактным приспособлением, служащим для отключения электродвигателя центрифуги. На фиг. 1 изображено описываемое устройство на фиг. 2 - представлена его блок-схема. Устройство для блокировки люка центрифуги (фиг. 1) включает укрёплейный на корпусе центрифуги ползун 2, блокирующий стержень 3 с пружиной 4 и фиксатор 5 блокирующего стержня, входящий в зац.епление с ползуном 2. Средство управления фиксатором выполнено в ,виде толкателя б, которьш одновременно является якорем злектромагнитной катущки 7, и системы контроля величины напряжения на клеммах электродвигателя 8 центрифуги (фиг.2 Система контроля включает формирователь - ограничитель 9, вхой которого подсоединен к фазному Пров одупитания (например фазе С) через нормально замкнутый контакт 10 промеж точного реле 11, обмотка которого также подключена к фазе С питания электродвигателя. Выход формирователя - ограничителя 9 соединёя со входом усилителя постоянного тока 12 {Stifj Для питания УПТ служив-ШёчйШ-Ш:тоянного тока 13. Выход усилителя постоянного тока 12 соединен с обмоткой промежуточного реле 14, имеющего нормально открытый контак 15, параллельно которому включен нормально открытый контакт 16 промежуточного реле 11 Через контакты 15 и 16 источник постоянного тока 13 соединен; с электромагнитной катущкой 7. Электродвигатель 8 центрифуги подключается к питающей сети переменного тока через контактное приспособление 17. Устройств работает следующим обра:збм. При включении контактного приспособления 17 запускается элekIp6двигaтeль центрифуги и одновременно запи:тываётся обмотка.Промежу точного реле 11. Нормально открытый контакт 16 промежуточного реле И замыкает цепь пита ния электромагнитной катущки от источника постоянного тока 13. Толкатель 6, служащий якорем элект|50магнй ной катущки 7, перемещается внутрь катущки, одаоврёМеяно поворачивая BOKpjo оси связанный с ним фиксатор 5 блокирующего, стержня. Фиксатор перемещает (влево, на фиг: 1) ползун 2 и связанный с ним блокирующий стержень 3, Одновременно сжимается пружина 4, смягчая при этом ход ползуна 2. Перемеет{гещись в крайнее левое положение, блокирующий стержень 3 заблокирует люк цешриф)пги. Нсфмально закрытый контакт 10 промежуточного. реле И отключает остальную часть устройства. При отключении злектродвигателя В до полной остановки (являясь асинхро тым, он работает в режиме генератора) наведенная ЭДС меньще, промежуточное реле 11 не срабатывает и через нормально закрытый контакт 10 ЭДС подается m формирователь-ограничитель 9, откуда командный сигнал определенной амплитудЬт и частоты поступает в. усилитель постоянного тока 12 до полной остановки двигателя. В свою очередь, усилитель постоянного тока 12 запитан от источника постоянного тока 13 и при поступлении сигнала от формирователя - ограничителя 9 запитывает обмотку промежуточного реле 14, которое своим нормально открытым .контактом 15 замыкает цепь питания злектромагнитной катушкой 7 от источника постоянного-тока 13. Запорный механизм срабатьтает как и в предыдущем случае. При полной остановновке ротора центрифуги на клеммах электродвигателя исчезнет напряжение и промежуточное реле 14 обесточится. При этом .его контакты 15 разомкнутся и разорвут цепь питания . электромагнитной катущки 7, в результате чего пружина 4 передаинет блокирующий стержень 3 вправо (фиг. 1) и разомкнет люк центрифуги, после чего его можно свободно открыть. Наличие схемы контроля отсутствия напряжения на клеммах приводного двигателя, центрифуги позволяет повысить эффективность блокировки люка и тем самым исключить возможность его открытий до полной остановки ротора центрифуги. Предлагаемое изобретение направлено на полное исключение случаев травматизма среди обслуживающего персонала, связанных с преждевременным открытием загрузочных и разгрузочных люков средних и тяжелых центрифуг. Формула и 3 о б ре те ни я Устройство дли блокировки люка центрифуги, содержащее укрепленный на корпусе центрифуги ползун с подпружиненным блокирующим стержнем, фиксатор блокирующего стержня и Толкатель, отличающееся тем, что, с целью повыЩения надежности блокировки, оно снабжено злектромагнитной катущкой, якорем которой служит толкатель, и системой контроля величины натфяжения на клеммах электродвигателя центрифуги, включающей . последовательно соединенные формирователь ограничитель, усилитель и промежуточное реле, нормально-открытьте контакты которого соединены с электромагнитной катущкой, вязанной с контактным приспособле1шем, служащим, для отключения электродвигателя/ центрифуги.
Источники шгформации,2. Патент США If 3866825,кл.В04В 7/06,
принятые во внимание при экспертизеопублик. 1975.
справочник ЦИНТИХИМНЕФТЕМА, М., 1966.опублик.1975.
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1977-11-28—Подача