(54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БЕЗДИАФРАГМЕННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при устройстве деформационных швов в бездиафрагменных пролетных строениях мостов. Известен деформационный шов пролетных строений моста, включающий жестко укрепленные на смежных пролетах металлические элементы окаймления и прикрепленный к элементам окаймления по одну сторону относительно оси шва перекрьтаюший металлический Недостаток этой конструкции деформационного шва заключается в недостаточной надежности его работы вследствие возможного частич ного или полного отрьша сварного шва крепле шя перекрывающего листа к соответствуюпдам элементам окаймления и значительная трудоемкость ремонта подобного деформационного шва. Наиболее близким техническим решгнием к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является де(}х)рмационный шов бездиафрагмешшх пролетных строений моста, включающий металлический перекрьгаающий лист, прикрепленный к нему одним концом тяж регулируемой длитт, расположенный в зазоре между торцами балок смежных пролетных строений, и приспособление регулирования натяжения: тяжа, причем тяж вьшолнен в виде цельного стержня и фиксирован в верхней части смежных пролетных строений посредством упирающихся в выступы по торцам этих пролетных строений пружинящих листов с перфорацией, а приспособление регулирования натяжения тяжа размещено на нижнем конце тяжа взаимодействует с пружинящими листами f2j. Недостаток известного деформационного шва заключается в недостаточной надежности работы вследствие возможного повреждения приспособления регулирования натяжения тяжа и элементов его фиксации на пролетных строениях и коррозии их ввиду блнзкого расположения к проезжей части моста. К числу недостатков этого де(}юрмационного шва относится также значительная трудоемкость его монтажа и ремонта, что также обусловлено повышенным расположением элементов фиксации тяжа к проезжей части моста.
Цель изобретеш1я - повышение надежности работы и снижение трудоемкости монтажа и ремонта деформационного шва.
Указан1гая цель достигается тем, что в деформационном шве бездиафрагменных пролетных строений моста, включающем металлический перекрьтающий лист, прикрелленный к нему одним концом тяж регулируемой длины, расположенный в зазоре между торцами балок смежных пролетных строений, и гфиспособление регулирования натяжения тяжа, тяж выполнен составным по длине из двух элементов, соединенных между собой посредством приспособления регулирования натяжения тяжа, при этом тяж на свободном конце снабжен приспособлением для крепле шя к ригелю опоры моста.
На фиг. 1 изображен деформационный шов; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Деформационный шов содержит перекрьтающнй металлический лист 1, скользящий по укрепленным в смежных пролетных строени:ях 2, 3 элементам окаймления 4, составные по длине из двух элементов 5, 6 регулируемой длины, прикреплен1п 1е верхними концами
к перекрывающему листу 1, нижними - заанкеренные в ригеле 7 опоры моста посредством закладных деталей 8.
Изменение длины каждого из тяжей произвоцится посредством приспособления регулирования его натяжения, объединяющего злемекты 5, 6 тяжа и содержащего гайку 9 и обойму 10 с размещенной внутри нее пружиной 11.
Описанный деформационный шов характеризуется высокой надежностью в работе за счет отдаления мест крепления тяжей от проезжей
части 12 моста и обеспечения тем самым повышенной демпфирующей способности тяжей. При этом ремонтные работы можно проводить под пролетными строениями 2, 3 без необходимости закрытия движения транспорта. Вследствие вынесения мест крепления тяжей в уровень ригеля опоры упрощается также и монтаж описанного деформационного шва.
Формула изобретения
Деформационный шов бездиафрагменных пролетных строений моста, включающий металлический перекрьтающий лист, прикрепленный к нему одним концом тяж регулируемой длины, расположенный в зазоре между торцами балок смежных пролетных cipoeний, и приспособление регулирования натяжения тяжа, отличаю щийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости монтажа и ремонта деформационного шва, тяж вьшолнен составным по длине из двух элементов, соединенных между собой посредством приспособления регулирования натяжения тяжа, при этом тяж на свободном конце снабжен приспособлением для крепления к ригелю опоры моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Евграфов Г. К., Богданов Н. П. Проектирование мостов. Транспорт, м., 1966, с. 200 фиг. V. 126.
2.Экспресс-информация. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. ВИНИТИ вып. 34, 1971, с. 18, Фиг. 6.
i .
fZ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1993 |
|
RU2057837C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2019 |
|
RU2706979C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 1991 |
|
RU2021421C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1994 |
|
RU2087615C1 |
Деформационный шов | 1977 |
|
SU691516A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
фиг,. 2
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1978-05-10—Подача