Деформационный шов бездиафрагменных пролетных строений моста Советский патент 1980 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение SU739174A1

(54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БЕЗДИАФРАГМЕННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при устройстве деформационных швов в бездиафрагменных пролетных строениях мостов. Известен деформационный шов пролетных строений моста, включающий жестко укрепленные на смежных пролетах металлические элементы окаймления и прикрепленный к элементам окаймления по одну сторону относительно оси шва перекрьтаюший металлический Недостаток этой конструкции деформационного шва заключается в недостаточной надежности его работы вследствие возможного частич ного или полного отрьша сварного шва крепле шя перекрывающего листа к соответствуюпдам элементам окаймления и значительная трудоемкость ремонта подобного деформационного шва. Наиболее близким техническим решгнием к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является де(}х)рмационный шов бездиафрагмешшх пролетных строений моста, включающий металлический перекрьгаающий лист, прикрепленный к нему одним концом тяж регулируемой длитт, расположенный в зазоре между торцами балок смежных пролетных строений, и приспособление регулирования натяжения: тяжа, причем тяж вьшолнен в виде цельного стержня и фиксирован в верхней части смежных пролетных строений посредством упирающихся в выступы по торцам этих пролетных строений пружинящих листов с перфорацией, а приспособление регулирования натяжения тяжа размещено на нижнем конце тяжа взаимодействует с пружинящими листами f2j. Недостаток известного деформационного шва заключается в недостаточной надежности работы вследствие возможного повреждения приспособления регулирования натяжения тяжа и элементов его фиксации на пролетных строениях и коррозии их ввиду блнзкого расположения к проезжей части моста. К числу недостатков этого де(}юрмационного шва относится также значительная трудоемкость его монтажа и ремонта, что также обусловлено повышенным расположением элементов фиксации тяжа к проезжей части моста.

Цель изобретеш1я - повышение надежности работы и снижение трудоемкости монтажа и ремонта деформационного шва.

Указан1гая цель достигается тем, что в деформационном шве бездиафрагменных пролетных строений моста, включающем металлический перекрьтающий лист, прикрелленный к нему одним концом тяж регулируемой длины, расположенный в зазоре между торцами балок смежных пролетных строений, и гфиспособление регулирования натяжения тяжа, тяж выполнен составным по длине из двух элементов, соединенных между собой посредством приспособления регулирования натяжения тяжа, при этом тяж на свободном конце снабжен приспособлением для крепле шя к ригелю опоры моста.

На фиг. 1 изображен деформационный шов; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Деформационный шов содержит перекрьтающнй металлический лист 1, скользящий по укрепленным в смежных пролетных строени:ях 2, 3 элементам окаймления 4, составные по длине из двух элементов 5, 6 регулируемой длины, прикреплен1п 1е верхними концами

к перекрывающему листу 1, нижними - заанкеренные в ригеле 7 опоры моста посредством закладных деталей 8.

Изменение длины каждого из тяжей произвоцится посредством приспособления регулирования его натяжения, объединяющего злемекты 5, 6 тяжа и содержащего гайку 9 и обойму 10 с размещенной внутри нее пружиной 11.

Описанный деформационный шов характеризуется высокой надежностью в работе за счет отдаления мест крепления тяжей от проезжей

части 12 моста и обеспечения тем самым повышенной демпфирующей способности тяжей. При этом ремонтные работы можно проводить под пролетными строениями 2, 3 без необходимости закрытия движения транспорта. Вследствие вынесения мест крепления тяжей в уровень ригеля опоры упрощается также и монтаж описанного деформационного шва.

Формула изобретения

Деформационный шов бездиафрагменных пролетных строений моста, включающий металлический перекрьтающий лист, прикрепленный к нему одним концом тяж регулируемой длины, расположенный в зазоре между торцами балок смежных пролетных cipoeний, и приспособление регулирования натяжения тяжа, отличаю щийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости монтажа и ремонта деформационного шва, тяж вьшолнен составным по длине из двух элементов, соединенных между собой посредством приспособления регулирования натяжения тяжа, при этом тяж на свободном конце снабжен приспособлением для крепления к ригелю опоры моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Евграфов Г. К., Богданов Н. П. Проектирование мостов. Транспорт, м., 1966, с. 200 фиг. V. 126.

2.Экспресс-информация. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах. ВИНИТИ вып. 34, 1971, с. 18, Фиг. 6.

i .

fZ

Похожие патенты SU739174A1

название год авторы номер документа
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 2015
  • Акимов Борис Григорьевич
  • Гостев Андрей Евгеньевич
  • Акимов Михаил Борисович
  • Стешенко Александр Олегович
RU2596847C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста 1984
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Супоницкий Семен Захарович
SU1293269A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА 2017
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2655126C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 1993
  • Лабецкий К.И.
  • Быстров В.А.
RU2057837C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 2019
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2706979C1
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 1991
  • Азоян Роберт Саркисович[Am]
  • Саркисян Арташес Николаевич[Am]
RU2021421C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1994
  • Шмидт Г.Г.
  • Зеленкин В.В.
  • Михеев И.В.
RU2087615C1
Деформационный шов 1977
  • Рогожин Владимир Михайлович
  • Чехомов Петр Лаврентьевич
  • Рябов Лев Викторович
SU691516A1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1992
  • Шмидт Г.Г.
  • Валеев М.К.
  • Мажуга Г.А.
RU2032786C1

Иллюстрации к изобретению SU 739 174 A1

Реферат патента 1980 года Деформационный шов бездиафрагменных пролетных строений моста

Формула изобретения SU 739 174 A1

фиг,. 2

SU 739 174 A1

Авторы

Штильман Ефим Иосифович

Миленина Наталья Яковлевна

Даты

1980-06-05Публикация

1978-05-10Подача