Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва автодорожного или пешеходного моста.
Известна конструкция деформационного шва открытого типа для мостов, включающая опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками, стальные прижимные пластины и прижимные болты (см. кн. Шестериков В.И Деформационные швы в автодорожных мостах. М., Транспорт, 1978, с. 37, рис. 17).
Недостатком указанной конструкции деформационного шва является низкая эксплуатационная надежность и сложность ремонта.
Прототипом изобретения является деформационный шов моста, включающий окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, расположенные в нишах прижимные балки, концы которых расположены в нишах смежных концов пролетных строений, резиновые прокладки, установленные на верхних поверхностях окаймлений, скользящий гребенчатый лист, расположенный на резиновых прокладках, перекрывающий зазор между окаймлениями концов смежных пролетных строений, жестко прикрепленные на окаймлениях гребенчатые листы, пружины (см. кн. Ефанов А.В. и др. Деформационные швы автодорожных мостов. Особенности конструкции и работы. Учебное пособие, Саратовский Гос. Тех. Университет, 2005, с. 114, рис. 45).
Недостаток прототипа заключается в малой долговечности и надежности деформационного шва моста вследствие повреждений узлов крепления пружины и прижимных балок из-за вертикальных, горизонтальных и поперечных перемещений, а также заклинивании скользящего гребенчатого листа в пазах, жестко прикрепленных на окаймлениях смежных концов, пролетных строений гребенчатых листов.
Технический результат изобретения заключается в повышении долговечности и надежности деформационного шва моста.
Результат достигается тем, что деформационный шов моста, включающий окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, прижимные балки, концы которых расположены в нишах смежных пролетных строений, резиновые прокладки, установленные на верхних поверхностях окаймлений, скользящий гребенчатый лист, расположенный на резиновых прокладках, перекрывающий зазор между окаймлениями концов смежных пролетных строений, жестко прикрепленные на окаймлениях гребенчатые листы, пружины, согласно изобретению к скользящему гребенчатому листу посредством шарового шарнирного соединения прикреплены верхними концами стержни, пропущенные через отверстия в прижимных балках, отверстия верхних опорных пластин, внутри пружин, через отверстия в нижних опорных пластинах, и закреплены с натяжением на нижних опорных пластинах пружин, например, посредством резьбовых соединений.
Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показан вид сверху на фрагмент деформационного шва моста, а на фиг. 2 - разрез по А-А.
Деформационный шов моста включает окаймления 1 концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами 2, прижимные балки 3, концы которых расположены в нишах 2 смежных пролетных строений, резиновые прокладки 4, установленные на верхних поверхностях окаймлений 1, скользящий гребенчатый лист 5, расположенный на резиновых прокладках 4, перекрывающий зазор 6 между окаймлениями 1 концов смежных пролетных строений, жестко прикрепленные на окаймлениях 1 гребенчатые листы 7, пружины 8. К скользящему гребенчатому листу 5 посредством шарового шарнирного соединения 9 прикреплены верхними шарообразными концами стержни 10, пропущенные через отверстия 11 в прижимных балках 3, отверстиях 12 верхних опорных пластин 13, внутри пружин 8, через отверстия 14 нижних опорных пластин 15 и закреплены, с натяжением на нижних опорных пластинах 15, например, посредством резьбовых соединений 16.
Устраивают деформационный шов моста следующим образом. Окаймления 1 концов пролетных строений устраивают вместе с нишами 2 при изготовлении пролетных строений. Концы прижимных балок 3 заводят в ниши 2 через зазор 6 между окаймлениями 1 концов смежных пролетных строений. Сверху на окаймления 1 укладывают резиновые прокладки 4 и фиксируют их, укладывая сверху гребенчатые листы 7 на окаймления 1. Гребенчатые листы 7 жестко крепят на окаймлениях 1. Сверху укладывают скользящие гребенчатые листы 5 в пазы гребенчатого листа 7. К скользящим гребенчатым листам 5 прикрепляют посредством шарового шарнирного соединения 9 верхние шарообразные концы стержней 10. Стержни 10 пропускают через отверстия 11 прижимных балок 3. Снизу на стержни 10 через отверстия 12 вставляют верхние опорные пластины 13 и пружины 8. Пружины 8 закрепляют на прижимных балках 3 и стержнях 10, надев на стержни 10 нижние опорные пластины 15 через отверстия 14 посредством резьбовых соединений 16.
Работает деформационный шов моста следующим образом. Окаймления 1 концов смежных пролетных строений при температурных и силовых деформациях концов пролетных строений сближаются и расходятся между собой в зазоре 6. Концы гребенчатого скользящего листа 5 перемещаются в пазах гребенчатых листов 7. Шаровые шарнирные соединения 9 стержней 10 со скользящими гребенчатыми листами 5 препятствует образованию напряжений при движении скользящего гребенчатого листа 5 от усилий, передаваемых на него от колес транспортных средств, при движении, ускорении или торможении.
Применение данной конструкции деформационного шва повышает его долговечность и надежность вследствие исключения дополнительных напряжений в его элементах от горизонтальных и поперечных перемещений скользящих гребенчатых листов и снижает вероятность его заклинивания в пазах жестко прикрепленных на окаймлениях 1 смежных пролетных строений гребенчатых листов 7 ввиду податливости крепления скользящих листов 5 деформационного шва в продольном и поперечном направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
Деформационный шов | 1980 |
|
SU903463A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1993 |
|
RU2057837C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПЛИТНО-БАЛОЧНОГО МОСТА | 2017 |
|
RU2655126C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1728329A1 |
Мост | 1977 |
|
SU684081A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2267573C1 |
Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационному шву моста. Технический результат - повышение долговечности и надежности деформационного шва моста. Деформационный шов моста включает окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, прижимные балки, концы которых расположены в нишах смежных пролетных строений, резиновые прокладки, установленные на верхних поверхностях окаймлений, скользящий гребенчатый лист, расположенный на резиновых прокладках, перекрывающий зазор между окаймлениями концов смежных пролетных строений, жестко прикрепленные на окаймлениях гребенчатые листы, пружины. К скользящему гребенчатому листу посредством шарового шарнирного соединения прикреплены верхними шарообразными концами стержни, пропущенные через отверстия в прижимных балках, отверстия верхних опорных пластин, и закреплены с натяжением на нижних опорных пластинах, например, посредством резьбовых соединений. Конструкции деформационного шва повышает его долговечность и надежность вследствие исключения дополнительных напряжений в его элементах от горизонтальных и поперечных перемещений скользящих гребенчатых листов и снижает вероятность его заклинивания в пазах жестко прикрепленных на окаймлениях смежных пролетных строений гребенчатых листов ввиду податливости крепления скользящих листов деформационного шва в продольном и поперечном направлениях. 2 ил.
Деформационный шов моста, включающий окаймления концов смежных пролетных строений со встроенными в них нишами, прижимные балки, концы которых расположены в нишах смежных пролетных строений, резиновые прокладки, установленные на верхних поверхностях окаймлений, скользящий гребенчатый лист, расположенный на резиновых прокладках, перекрывающий зазор между окаймлениями концов смежных пролетных строений, жестко прикрепленные на окаймлениях гребенчатые листы, пружины, отличающийся тем, что к скользящему гребенчатому листу посредством шарового шарнирного соединения прикреплены верхними концами стержни, пропущенные через отверстия в прижимных балках, отверстия верхних опорных пластин, внутри пружин, через отверстия в нижних опорных пластинах, и закреплены с натяжением на нижних опорных пластинах, например, посредством резьбовых соединений.
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
CN 204435220 U, 01.07.2015 | |||
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПЛИТАМИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1990 |
|
RU2012705C1 |
CN 206368325 U, 01.08.2017 | |||
CN 107119556 A, 01.09.2017 | |||
CN 206599736 U, 31.10.2017. |
Авторы
Даты
2019-11-21—Публикация
2019-02-19—Подача