разрез Д-Д; на фиг,7 - то же, разреа Е-Е; на фиг.8 - то же, разрез Ж-Ж. Устройство содержит наполнительны бак 1 коробчатой формы, имеющий сни зу прбрезь, 8 koTOpj/M встайлейб щапе воё сопло, состоящее из скрепленных боковыми краями пластин 2, выгнутых да противоположные стороны так, что они образуют щель переменной ширины. Длина аде.певого сопла сопоставима с шириной листового проката 3, движуще гося по рольгангу 4, Пластина с наружной стороны имеет вертикальные реС5ра жесткЬсти 5 с опорными выступами, посредством кото рых щелевое сопло опирается на край прорези наполнительного бака 1. .К верхнему краю пластин 2 герметично прикреплена упругая, например из резины, перегородка б, наружный край которой прикреплен герметично к коробу 7, служащему для создания ламинарного потока вытекающей из сопла охлаждающей среды путем устранения возможности попадания охлаждающей среды непосЬедственно в щелевоесопло в процессе заполнения бакаТКороб .7 смонтирован внутри наполнитёйьного бака 1 на его днища,- Одно краевое ребро щелевого сопла жёстко соединено кронштейном 8 d наполнительным баком 1, а ко второму прикреплены две тяги 9, Труба 10 для пЪдвода охладитёля подсоёдйнёна к наполнительному баку 1. ближе к его .дну. , Каждый наполнительный бак 1 установлен на поперечные балки 11, опира ющиеся на продольные балки 12,Тяги 9 1 аждЬг6 бака жестко присоединены к общей раме 13 прямоугольной форгйы. Верхние тяги 9 крайних наполнитель ных баков секций имеют каждая по чет ре ролика 14, посредством которых рама 13 опирается на направляющую 15 прикрепленную вместе с направляющей 16к продольной балке 12. Между роли ками 14 и направляющей 16 оставлен минимальный зазор. К боковым ветвям рамы 13 присоединены концы рычагов 17через проушины и пальцы 18 кронштейнов 19, а вторйё конШ 17 шарнирно присоединены к гайке 20. Две опоры 21 с юнтированы йа продольной балке 12 и соединены шарнирно звеньями 22,с рычагами 17.Винт 23 соединенный резьбой с гайкой 20, опй{ ается одним йойцом на пбдпятник 24, другим - на стойку 25, Привод состоит из реверсивного электродвигателя 26 и редуктора 27, смонтированных на кронштейне 28, прикрепленном к продольной балке 12. Работа устройства заключается в из менении фо)мы поперечного сечения Щели щелевого сопла . Для этого включают реверсивный двигатель 26 в направлении, например.так, чтобы винт 23 прж вращении перемещал гайку
740328 20 в сторону наполнительных блоков 1. Гайка 20 перемещает соединенный с ней концы рычагов 17 и разворачивает последние относительно их опор 21, Рычаги 17 поворачивают звенья 22,. а проуишны рычагов скользят относительно пальцев 13. При этом концы рычагов .1.7 нажимают на пальцы 18 и перемещают кронштейны 19, а вместе с ними и раму i:| в направлении от наполнительных баков 1. Рама 13 перемещает прикрепленные к ней тяги 9 в том же направлении, а ролики 14 катятся по направляющей 15, Возможный перекос рамы 13 в вертикальной плоскости ограничивает верхняя направляющая 16, в этом случае при движении одна из пар роликов 14 Катится по ней. Благодаря .симметрич.ности- элементов привода рамы, а также наличию направляющих 15,16, рама 13 получает плоско-параллельное перемещение в направлении длины наполнительно.го бака 1. Следо Вательно, вс.ё тяги 9 секций получают одинаковое перемещение в направлении растягивания стенок 2 щелевого сопла, что, приводит к их сближению и изменению формы поперечного сечения щели, а именно форма сечения щели ста-новится более плоской. При включении реверсивного двигателя 26 в обратном напрс1влении движение всех элементов привода меняется на противоположное, а форма поперечного сечения щели становится более выпуклой. .При достижении нужной формы сечения щели сопла двигатель 2Ь отключают. В данном устройстве дистанционно управление осуществляют с помощью показывающего прибора, показания которого берут в функции количества оборотов реверсивного двигателя 26 (на чертеже не показано). Величиной выпуклости поперечного сечения щели определяют предельные количества охлаждающей жидкости по ширине листового проката, а, следовательно, интенсивность охлаждения проката по его ширине, Вследствие плавности изменения выпуклой формы поперечного сечения щели щелевого сопла, интенсивность потока охлаждающей жидкости также плавно изменяется от середины щелевого сопла к его краям. При регули-. ровании формы щели всегда остается неизменным фактор плавности изменения ширины щели вдоль ее длины, По.этому интенсивность потока охлаждающей жидкости по длине щели изменяется плавно при любых степенях регулирования формы щелевого сопла, TeivmepaTypa горячекатаного листового проката при выходе из прокатного стана плавно уменьшается от середины листа к его краям. Применение устройства с плавным регулированием интенсивности охлаждающего потока жидкости поперёк прокатанного листа приводит к лучшему вьзравниванию температуры проката, что дает более качеств-нн яо .структуру металла и ул гчшает его свойства. Формула иэобретения 1. Устройство для охлаждения листового проката, включающее водонапорный бак со щелевым соплом, образованным смонтированными в прорези бака двумя боковыми стенками, о т чающееся тем, что, с целью обеспечения плавности регулирования расхода охладителя по ширине полосы, упрощения конструкции и управления устройством, упомянутые боковые стен ки выполнены выпуклыми в наружные стороны в поперечном сечении сопла и соединены между собой боковыми краями, образуя в соединениях краевые ре бра, одно из которых закреплено в . баке, а другое установлено свободно и соединено с механизмом его переме.щения вдоль прорези бака, а верхниекрая стенок сопла герметично соединены с баком эластичным материалом. 2. Устройство по п.1,о т ли ч аю щ а 6 с я тем, что с целью стабилизации струи охладителя, боковые станки сопла снабжены рядом вертикальных ребер жесткости, опирающихся своими выступами на днище бака, а соединение верхних краев стенок сопла эластичным материалом с баком выполнено через короб, установленный внутри бака на его днище. 3. Устройство по П.1, о т.л и чающееся тем, что, с целью одновременного регулирующего воздействия на ряд щелевых сопел, их подвижные краевые ребра, соединены тягами с . установленной н.а направляющие рамой, взаимодействующейс концами двух двуплечих рычагов, вторые концы которых через винтовые пары соединены с электрическим приводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1397136, кл. В 3 М , 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ГОРЯЧЕГО ПРОКАТА | 1992 |
|
RU2031143C1 |
Устройство для охлаждения проката | 1990 |
|
SU1770394A1 |
Устройство для охлаждения горячекатанной полосы | 1980 |
|
SU910266A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТА | 2003 |
|
RU2244022C1 |
Устройство для охлаждения полосового проката | 1982 |
|
SU1106561A1 |
Устройство для охлаждения горячекатаных полос | 1980 |
|
SU931260A1 |
Устройство для охлаждения полосы на отводящем рольганге широкополосного стана | 1980 |
|
SU944701A1 |
Коллектор для охлаждения проката | 1990 |
|
SU1768341A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОЛОСЫ | 1972 |
|
SU358047A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАННОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2038387C1 |
Ю // /2 /5
8
/f
Vuy.2
- б
8, //3 /г У/ /
Г Г ТГГS
ш
И1 1Т---Г } I т
PTv
/9
IT(Г
ь
ж
СЕ-оХ.З
(L 2 1/у
J
Ч„
/ J
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-01-04—Подача