(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАИДЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коллектор для охлаждения проката | 1990 |
|
SU1768341A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ГОРЯЧЕГО ПРОКАТА | 1992 |
|
RU2031143C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАННОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2038387C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНОГО ЛИСТА И ПОЛОСЫ | 2007 |
|
RU2344893C1 |
Устройство для охлаждения листового проката | 1978 |
|
SU740328A1 |
Устройство для охлаждения горячекатанной полосы | 1980 |
|
SU910266A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАННОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2031142C1 |
Устройство для охлаждения полосового проката | 1982 |
|
SU1106561A1 |
Устройство для охлаждения полосового проката | 1980 |
|
SU889172A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТА | 2003 |
|
RU2244022C1 |
Г
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано, в частности, для охлаждения полосы в потоке широкополосного стана горячей прокатки.
Известно устройство для ускорения охлаждения горячекатаных полос, содержащее наполнительный бак. с проточкой (прорезью ) сверху по его длине и с соплами, образованными кожухом и направляющими пластинами, каждое .из которых формирует сплошную неразрывную .плоскую струю охладителя постоянной ширины, равной :внутренней длине сопла и соответствующей максимальной ширине охлаждаемой полосы
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для охлаждения горячекатаных полос, включающеенаполнительный бак со щелевым соплом для истечения охладителя 2.
Недостатком этих устройств является отсутствие возможности регулирования ширины потока (струи) воды при уменьшении -ширины полосы, что приводит к непроизводительному расходу охладителя и снижению эффективности бхлаждения полосы. Кроме того, сопла этого устройства быстро засоряются твердыми частицами заг|эязнений, находящимися в охлажtoдающей воде, что приводит к уменьшению расхода охладителя в единицу времени из-за уменьшения сечения струр) и даже к нарушению сплошности потока воды по его ширине, а следова15тельна также к снижению эффективности охлаждения и ухудшению качества проката.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения пУтем из20менения ширины струи охладителя про порц.ионально .изменению ширины полосы и путем очистки внутренних стенок щелевого сопла от загрязнений. 3 Указанная цель достигается тем, что в устройстве для охлаждения горячекатаных полосу включающее наполнительный бак со щелевымсоплом для истечения охладителя, щелевое сопло снабжено задвижками, установленными в нижней его части с BO3MO)KHoiTbro возвратно-поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной к направлению истечения охладителя, при этом на верхней плоскости задвижка снабжена щет кой , входящей в сопло. На фиг Л показано устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку, разрез. Устройство для охлаждения горячекатаных полос содержит наполнительный бак 1 с прорезью 2, щелевое сопло 3, задвижки Ц для регулирован ширины струи охладители перекрытием части щели сопла 5, закрепленную на переднем конце задвижки для периодической очистки внутренних стенок Сопла от загрязнений при перемещении задвижек в направляющих 6. Нижняя плоскость задви ; ки выполнена в виде зубчатой рейки, которая с шестерней 7,закрепленной на оси 8, образует зубчатую пару, способную преобразовывать вращательное движение от двигателя в возвратно-поступательное движение задвижки. Ось вместе с опорами 9 скольжения соединены с кронштейном 10, закрепленном на торцевой стенке сопла. Устройство работает следующим образом.. В паузах работы охлаждающего уст ройства, т.е. при отсутствии в нем воды, от автономного реверсивного двигателя передается движение через |оси 8 и зубчатые пары задвижкам для установки их в положение, обеспечивающее, в зависимости от ширины охлаждаемой полосы, необходимое расстояние между их передними концами - ширину струи охладителя. При работе устройства вода из общей ма гистрали поступает в наполнительный бак 1. После заполнения бака и соз Дания избыточного давления вода- по дается через прорезь 2, щелевое СОПЛО 3 и далее направляющие задвижки Ц в виде сплошной неразрывной плоской струи, ширина которой равна расстоянию между передними концами задвижек, -на охлаждаемую полосу. Для очистки всей внутренней поверхности внутренних стенок сопла от загрязнений в паузах с помощью щеток 5 иЗадвижек Ц сводят до соприкосновения их передних концов на поперечной оси устройства. Установка задвижек на необходимую ширину струи охладителя и очистка сопла с их помощью может производиться как в ручном, так ив полуавтоматическом и автоматическом режимах. Внедрение предлагаемого устройства в производство позволяет повысить эффективность охлаждения и улучшить качество горячекатаных полос,., что дает экономический эффект примерно 80 тыс. руб. в год. Формула изобретения Устройство для охлаждения горячекатаных полос, включающее наполнител ный бак со щелевым соплом для истечения охладителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем непрерывного изменения ширины струи охладителя пропорционально изменению ширины полосы и путем очистки внутренних стенок щелевого сопла от загрязнений, щелевое сопло снабжено задвижками, установленными в нижней его части с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной к направлению истечения охладителя, при этом на верхней плоскости задвижка снабжена щеткой, входящей в сопло. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 35В01«7, кл. В 21 В 45/02, J970. 2.Авторское свидетельство СССР № 353768, кл. В 21 В 5/02, 1969.
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-07-02—Подача