Устройство для охлаждения горячекатаных полос Советский патент 1982 года по МПК B21B45/02 

Описание патента на изобретение SU931260A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАИДЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС

Похожие патенты SU931260A1

название год авторы номер документа
Коллектор для охлаждения проката 1990
  • Пермяков Николай Михайлович
  • Липунов Юрий Иванович
  • Брагина Галина Павловна
  • Голышевский Александр Григорьевич
  • Садлуцкий Мячеслав Людьмович
  • Елякин Виктор Дмитриевич
  • Каганский Игорь Олегович
SU1768341A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ГОРЯЧЕГО ПРОКАТА 1992
  • Гуркалов П.И.
  • Турков А.М.
  • Мулько Г.Н.
  • Шафигин З.К.
  • Павлов В.В.
  • Сараев Ю.А.
  • Перельман Л.Д.
  • Зеленкин В.Г.
  • Беляев А.И.
  • Авраменко А.В.
  • Шевцов В.К.
  • Литвинова Т.С.
  • Захлебина С.И.
RU2031143C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАННОГО ТИПА 1992
  • Гуркалов Павел Иванович[Ru]
  • Турков Анатолий Михайлович[Ru]
  • Мулько Геннадий Николаевич[Ru]
  • Шафигин Загир Кириллович[Ru]
  • Павлов Вячеслав Владимирович[Ru]
  • Сараев Юрий Александрович[Ru]
  • Перельман Леонид Дмитриевич[Ru]
  • Соков Вячеслав Иванович[Ru]
  • Боляев Евгений Ефимович[Ru]
  • Авраменко Александр Владимирович[Ua]
  • Шевцов Владимир Константинович[Ua]
  • Литвинова Таисия Серафимовна[Ua]
  • Захлебина Светлана Ивановна[Ua]
  • Панченко Ольга Юрьевна[Ua]
RU2038387C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАНОГО ЛИСТА И ПОЛОСЫ 2007
  • Сталинский Дмитрий Витальевич
  • Каневский Александр Львович
  • Ботштейн Владимир Абрамович
RU2344893C1
Устройство для охлаждения листового проката 1978
  • Битюцков Александр Игнатьевич
  • Русанов Виктор Иванович
  • Ишмухаметов Радик Рахмеевич
SU740328A1
Устройство для охлаждения горячекатанной полосы 1980
  • Битюцков Александр Игнатьевич
  • Прасолов Владимир Павлович
SU910266A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАННОГО ТИПА 1992
  • Гуркалов П.И.
  • Турков А.М.
  • Мулько Г.Н.
  • Шафигин З.К.
  • Павлов В.В.
  • Сараев Ю.А.
  • Перельман Л.Д.
  • Соков В.И.
  • Боляев Е.Е.
  • Авраменко А.В.
  • Шевцов В.К.
  • Литвинова Т.С.
  • Захлебина С.И.
RU2031142C1
Устройство для охлаждения полосового проката 1982
  • Спиваков Валерий Иванович
  • Савенков Владимир Яковлевич
  • Орлов Эдуард Алексеевич
  • Бабицкий Марк Самойлович
  • Сагиров Иван Васильевич
  • Харченко Леонид Андреевич
  • Иовчук Юрий Анатольевич
SU1106561A1
Устройство для охлаждения полосового проката 1980
  • Спиваков Валерий Иванович
  • Савенков Владимир Яковлевич
  • Руднев Анатолий Ефимович
  • Голубченко Анатолий Константинович
  • Орлов Эдуард Алексеевич
  • Пережогина Елена Владимировна
  • Старицкий Юрий Аркадьевич
  • Тимофеев Владимир Петрович
SU889172A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТА 2003
  • Третьяков В.А.
  • Ракитин С.А.
  • Каретный З.П.
  • Поляков Б.А.
  • Барышев В.В.
  • Варшавский Е.А.
  • Фомин Н.В.
  • Мазур И.П.
  • Басуров А.В.
RU2244022C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 260 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для охлаждения горячекатаных полос

Формула изобретения SU 931 260 A1

Г

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано, в частности, для охлаждения полосы в потоке широкополосного стана горячей прокатки.

Известно устройство для ускорения охлаждения горячекатаных полос, содержащее наполнительный бак. с проточкой (прорезью ) сверху по его длине и с соплами, образованными кожухом и направляющими пластинами, каждое .из которых формирует сплошную неразрывную .плоскую струю охладителя постоянной ширины, равной :внутренней длине сопла и соответствующей максимальной ширине охлаждаемой полосы

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для охлаждения горячекатаных полос, включающеенаполнительный бак со щелевым соплом для истечения охладителя 2.

Недостатком этих устройств является отсутствие возможности регулирования ширины потока (струи) воды при уменьшении -ширины полосы, что приводит к непроизводительному расходу охладителя и снижению эффективности бхлаждения полосы. Кроме того, сопла этого устройства быстро засоряются твердыми частицами заг|эязнений, находящимися в охлажtoдающей воде, что приводит к уменьшению расхода охладителя в единицу времени из-за уменьшения сечения струр) и даже к нарушению сплошности потока воды по его ширине, а следова15тельна также к снижению эффективности охлаждения и ухудшению качества проката.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения пУтем из20менения ширины струи охладителя про порц.ионально .изменению ширины полосы и путем очистки внутренних стенок щелевого сопла от загрязнений. 3 Указанная цель достигается тем, что в устройстве для охлаждения горячекатаных полосу включающее наполнительный бак со щелевымсоплом для истечения охладителя, щелевое сопло снабжено задвижками, установленными в нижней его части с BO3MO)KHoiTbro возвратно-поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной к направлению истечения охладителя, при этом на верхней плоскости задвижка снабжена щет кой , входящей в сопло. На фиг Л показано устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку, разрез. Устройство для охлаждения горячекатаных полос содержит наполнительный бак 1 с прорезью 2, щелевое сопло 3, задвижки Ц для регулирован ширины струи охладители перекрытием части щели сопла 5, закрепленную на переднем конце задвижки для периодической очистки внутренних стенок Сопла от загрязнений при перемещении задвижек в направляющих 6. Нижняя плоскость задви ; ки выполнена в виде зубчатой рейки, которая с шестерней 7,закрепленной на оси 8, образует зубчатую пару, способную преобразовывать вращательное движение от двигателя в возвратно-поступательное движение задвижки. Ось вместе с опорами 9 скольжения соединены с кронштейном 10, закрепленном на торцевой стенке сопла. Устройство работает следующим образом.. В паузах работы охлаждающего уст ройства, т.е. при отсутствии в нем воды, от автономного реверсивного двигателя передается движение через |оси 8 и зубчатые пары задвижкам для установки их в положение, обеспечивающее, в зависимости от ширины охлаждаемой полосы, необходимое расстояние между их передними концами - ширину струи охладителя. При работе устройства вода из общей ма гистрали поступает в наполнительный бак 1. После заполнения бака и соз Дания избыточного давления вода- по дается через прорезь 2, щелевое СОПЛО 3 и далее направляющие задвижки Ц в виде сплошной неразрывной плоской струи, ширина которой равна расстоянию между передними концами задвижек, -на охлаждаемую полосу. Для очистки всей внутренней поверхности внутренних стенок сопла от загрязнений в паузах с помощью щеток 5 иЗадвижек Ц сводят до соприкосновения их передних концов на поперечной оси устройства. Установка задвижек на необходимую ширину струи охладителя и очистка сопла с их помощью может производиться как в ручном, так ив полуавтоматическом и автоматическом режимах. Внедрение предлагаемого устройства в производство позволяет повысить эффективность охлаждения и улучшить качество горячекатаных полос,., что дает экономический эффект примерно 80 тыс. руб. в год. Формула изобретения Устройство для охлаждения горячекатаных полос, включающее наполнител ный бак со щелевым соплом для истечения охладителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем непрерывного изменения ширины струи охладителя пропорционально изменению ширины полосы и путем очистки внутренних стенок щелевого сопла от загрязнений, щелевое сопло снабжено задвижками, установленными в нижней его части с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной к направлению истечения охладителя, при этом на верхней плоскости задвижка снабжена щеткой, входящей в сопло. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 35В01«7, кл. В 21 В 45/02, J970. 2.Авторское свидетельство СССР № 353768, кл. В 21 В 5/02, 1969.

SU 931 260 A1

Авторы

Бобров Михаил Аркадьевич

Мухин Юрий Александрович

Белянский Андрей Дмитриевич

Каретный Зиновий Петрович

Бобылев Игорь Леонидович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-07-02Подача