Изобретение относится к области механизированного ручного инструмента и может быть использовано в машинострое нии, а именно, в автомобильной промышленности при крупносерийном или массовом производстве. Известен пневмошпильковерт, содержащий пневмопривод, зубчатый редуктор и патрон для захвата шпилек {i. Недостатком указанного пневмошпильковерта является то, что для раскрытия зажимного патрона и снятия инструмента со шпипьки требуются осевые усилия от рук оператора в противоположном направлении завинчивания шпильки, что затрудняет его применение в автоматическом цикле. Наиболее близким техническим решением к изобретению является лневмошпильковерт, содержащий корпус, расположенные в нем привод с каналом подвода воздуха и рабочей полостью, механизм реверса и патрон для захвата шпнль ки, связанный с приводом посредством редуктора 2. Недостатком указанного пневмошпиль коверта является -нестабильность крутящего момента затяжки, нечеткое раскрытие зажимного патрона, что не позволяет использовать инструмент в автоматическом цикле. Целью изобретения является автоматическое раскрытие патрона при достижении заданного крутящего момента затяжки. Указанная цель достигается тем, что механизм реверса выполнен в виде подпружиненного дифференциального золотника с большой и малой полостями, первая из которых соединена через дроссель с атмосферой, а вторая - с каналом подвода воздуха и с рабочей полостью привода. На фиг. 1 изображен продольный разрез пневмошпильковерта; на фиг. 2 - механизм реверса. Пневмошпильковерт содержит корпус 1, расположенные в нем привод 2 с канаом 3 подвода воздуха, рабочей nonocTbj 4 основнрго вращения и полостью 5 обратного вращения, редукторы 6, механиз реверса 7 и патрон 8 для захвата шпиль ки. Механизм реверса 7 поджат пружино 9 и выполнен в виде ступенчатого диффе ренциального золотника 10 с большой 1 и малой 12 полостями, и дросселя 13, размещенного в корпусе маханизма ревер са, снабженного проточкой 14, соединяю щей малую полость 12 с рабочей полост 4 привода 2, Большая 11 и мадая 12 п лости выполнены в корпусе механизма р верса с возможностью их соединения че рез проточку 14 и дроссель 13 соответ венно с каналом 3 подвода воздуха и атмосферой 15. На корпусе 1 имеется пусковая ручка 16, управляющая подачей воздуха в пневмошпильковерт. Работает пневмощпильковерт следующим образом. Шпильковерт устанавливают на нажив ленную щпильку (фиг. 1) и нажимают на пусковую ручку 16, После открытия воздух от трубопровода поступает в канал 3 реверсивного механизма 7, оттуда через больщую 11 и малую 12 полости и проточку 14 корпуса механизма ревер са в рабочую полость 4 привода, в результате чего приводится в действие пневмодвигатель, шпиндель которого начинает вращаться (например, по часовой стрелке при завинчивании шпилек с правой резьбой), при этом патрон 8 захватывает шпильку за нерезьбовую ее часть и ввертывает ее в деталь. По достижении требуемого крутящего момента затяжки шпильковерт останавливается, Уменьщается расход воздуха в пневмоприводе 2 шпильковерта и повышается давление в полости 4, Давление сжатого воздуха в рабочей полости 4 основного вращения привода повышается и золотник 1О реверсивного механизма, преодолевая сопротивление пружины 9, открывает доступ воздуха в большую полость 11 золотника 10, который пэре мещается в противоположную сторону, На своем пути золотник 10 закрывает подачу сжатого воздуха в рабочую полость 4 основного вращения и открывает подачу воздуха в полость 5 обрат ного вращения, Пневмощпильковерт получает вращение в противоположном направлении, зажимной патрон раскрьшается и освобождает шпильку. SoiJiOTHHK 10, продолжая перемещаться, перекрывает доступ сжатого воздуха в обе полости, работа шпильковерта прекращается. Отпускается пусковая ручка 16 и прекращается доступ воздуха в канал 3, пружина 9 возвращает золотник 1О в исходное положение, работа закончена. Дроссель 13 служит для регулировки времени раскрытия патрона 8. Автоматическое переключение шпильковерта происходит иэ-за того, что малая полость 12 золотника 1О соединена проточкой 1 корпуса механизма реверса 7 с рабочей полостью 4 привода 2, которая в свою очередь связана с каналом з подвода воздуха шпипьковерта. Особенностью работы пневмодвигателя является то, что при вращении его ротора расходуется воздух, а поэтому давления в полости 4, проточке 14 и малой полости 12 золотника 10 недос- таточно для преодоления усилия пружины 9и давления воздуха в больщой полости 11 золотника 10, который поступает туда из работающего пневмодвигатвпя через полость 5. Величина давления воздуха регулируется дросселем 13, который ограничивает его выход в атмосферу, а также автоматически изменяется изменением скорости вращения ротора пневмо- двигателя, В свою очередь скорость вращения ротора зависит от величины сопротивления завинчиваемой в деталь шпильки. Таким образом с началом затяжки давление в малой полости 12 золотника 10возрастает, а в большой полости 11уменьшается, что обуславливает начало перемещения золотника 10 влево. Во время этого движения золотник 1О перекрывает доступ воздуха в рабочую полость 4 привода 2 и одновременно с этим соединяет большую полость 11 золотника 1О с полостью 4 через малую полость 12 и проточку 14, Увеличенный объем заставляет золотник 1О перемещаться далее и прекращает выход воздуха из полости 5 в большую полость 11 золотника 10, Одновременно с этим большая полость 11 золотника 10 посредством проточки 14 сообщается с каналом 3, чем поддерживается дальнейшее движение золотника 10 влево до момента, когда полость 5 посредством проточки 14 в корпусе механизма реверса будет соединена с каналом 3 и воздух будет подан в пневмодвигатель щпильковерта в противоположном направлении, что заставит вращаться ротор, а за ним и шпиндель щпипьковерта, в про- 574 тивопопожном направлении (т.е. против часовой стрелки). Это движение и заставит патрон 8 освободить, шпильку, как описано выше. Шпильковерт дает возможность завинчивать резьбовые шпильки со стабильньгм крутящим MOMeirroM, обеспечивая надежное раскрытие зажимного патрона на сбо рочных операциях массового производства, что позволяет включить его в автоматический цикл. Формула изобретения Пневмошпильковерт, содержащий корпус, расположенные в нем привод с каналом подвода воздуха и рабочей полостью механизм реверса и патрон для захвата шпильки, связанный с приводом посредством редуктора, отличающийся тем, что, с оельюавтоматического раскрытия патрона при достижении заданного крутящего момента затяжки механизм реверса вьтопнен в виде подпружиненного дифференциального золотиика с больщой и малой полостями, первая из которых соединена через дроссель с атмосферой, а вторая - с каналом подвода воздуха и с рабочей полостью привода.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Каталог фирмы Атлас Копко, Швеция, N9 Т 1474, тип.ЦС В 33. 2.Каталог 1 Инструмент пнеЬматический. М., Машиностроение, 1967, с. 188, тип ИП-7201 (прототип).
лг
П
т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпильковерт | 1981 |
|
SU998105A1 |
Шпильковерт | 1983 |
|
SU1127759A1 |
ГАЙКОВЕРТ С ТАРИРОВАННОЙ ЗАТЯЖКОЙ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1989 |
|
SU1635408A1 |
Пневматический гайковерт | 1990 |
|
SU1782717A1 |
Пневматический гайковерт | 1980 |
|
SU905043A1 |
Гайковерт | 1988 |
|
SU1544546A1 |
Резьбосборочный патрон | 1981 |
|
SU956269A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
Шпильковерт | 1982 |
|
SU1065176A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-08-02—Подача