Амфибия Советский патент 1980 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU740537A1

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам. Известна амфибия, содержащая движители и корпус, имеющий пол и переднюю стенку, отделяющие салон от трансмиссионного отсека, перед которым установлен отсек двигателя, причем двигатель имеет систему выпус ка отработавших газов, состоящую из переходных патрубков, глушителя и вы хлопных труб, размещенных в отсеках которые расположены по бокам салона а такххе расположенные по диагонали лонжероны, на которьлх смонтирован пол 1 . Недостатком этой амфибии является то, что расположение отсеков для размещения глушителя и выхлопных тру на боковых сторонах корпуса увеличивает габаритную ширину амфибии. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является с1Мфибия годержсицая движители и корпус,имею щий бортовые панели, днище и пол, отделяющий салон от моторно-трансми сионного отсека, в котором установлен двигатель с системой выпуска от работавших газов, состоящей из выпускного коллектора, гибких рукавов и патрубков, расположенных в упомя(54) АМФИБИЯ

ВПТВ эттТ, устанутом отсеке , новленных вдоль корпуса 2J. В такой амфибии выхлопные трубь; установлены в специальных ограждениях, расположенных снару 1си на стенках корпуса. Расположение выхлопных труб снаружи корпуса увеличивает его габаритную ширину. Кроме того, вследствие расположения патрубков в моторно-трансмиссионном отсеке, примыкающем к салону, температура его стенки устанавливается в зависимости от режимов движения амфибии и отрицательно влияет на нормальную температуру воздуха в салоне. Существенным недостатком амфибии является сравнительно высокая трудоемкость ее монтажа и обслуживания, в частности, трудоемкость соединения патрубков с выхлопными трубами и замены уплотнительных и других элементов системы выпуска отработавших газов. Цель изобретения - уменьшение габаритов амфибии и снижение температуры под полом салона при одновременном повышении удобства монтажа и обслуживания. Для этого предлагаемая амфибия снабжена продольными внешними и

внутренними швеллерными балками,жестко присоединенными верхними горизонтальными полками к полу и бортовой панели корпуса, а нижними полками. к его днищу, и поперечинами, связывающими продольные балки, внешняя из которых обращена открытий частью наружу и соединена между упомянутыми полками крышкой, выполненной с окнами, закрытыми сеткой, при этом в полости , образованной внешней продольной балкой и крышкой, размещена упомянутая выхлопная труба, имеющая колено,расположенное внутри поперечины.

На конце колена выхлопной трубы расположен фланец, закрепленный на полке внутренней балки через переходник и уплотнительную прокладку.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемой амфибии; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.1;на фиг.Э - сечение Б-Б фиг.1; на фиг. 4 - сечение В-В фиг.1; на фиг. 5 - узел Г на фиг.З; на фиг. 6 - узел крепления выхлопной трубы; на фиг. 7 - прокладка в увеличенном масштабе;на фиг.8 сечение Г-Г фиг.2;на фиг. 9 - пространственное изображение расположения выхлопной трубы и ее колена относительно продольных балок и поперечины корпуса.

Амфибия содержит движители 1 и корпус 2, имеющий пол 3 и перегородку 4, отделяющие салон 5 амфибии от моторно-трансмиссионного отсека б. В отсеке б установлен двигатель 7 с системой выпуска отработавших газов Система выпуска включает в себя выпускные коллекторы 8, гибкие рукава 9, патрубки 10 и выхлопные трубы 11, установленные вдоль корпуса 2 амфибии.

Амфибия снабжена продольными внешними и внутренними швеллерными балками 12 и 13 (фиг.З и 4),-приваренными к днищу 14 амфибии и установленными над движителями 1.

Амфибия снабжена поперечинами 15, расположенными между внешни1 и и внутренними балками. На балки уложен пол 3 амфибии.

Верхние полки 16 каждой внешней балки 12 прикреплены соответственно к бортовой панели корпуса 2 и к полу 3. Нижние полки балок приварены к днищу 14. Между полками каждой балки 12 установлена выхлопная труба 11, защищенная крышками 17. Крышки вставлены между полками 16 балки В крышках выполнены окна 18, закры-тые сеткой 19.

Каждая выхлопная труба 11 снабжена коленом 20 Чфиг.2,4), расположенным внутри, поперечины 15 закрытого сверху и с боков профиля.

Колено 20, имеющее фланец 21 каждой выхлопной трубы 11, и патрубок 10 закреплены с помощью болтов

22, прижимающих фланец 21 колена выхлопной трубы через прокладку 23 к переходнику 24, который приварен к полке 25 внутренней балки 13.Патрубок 10 имеет фланец 26. Между переходником 24 и фланцем 26 патрубка 10 расположено уплотнительное кольцо 27.

Прокладка 23 и уплотнительное кольцо 27 выполнены в виде оболочек 28, заполненных жаропрочным материалом 29. Каждая крышка 17 зафиксирована в балке 12 фиксатором 30.

Выхлопная труба 11 устанавливается в балке 12 в нескольких кронштейнах

31 и крепится к ним крышками 32 с

помощью болтов 33.

При двизкении амфибии отработавшие газы от двигателя 7 через коллекторы 8, гибкие рукава 9 и патрубки 10 поступают в колено 20 и выхлопные

0 трубы 11.

Среда, находящаяся за бортом амфибии, заполняет через окна 18 полость , образованную крышками 17 и внешней балкой 12. При этом забортная среда омывает выхлопнурэ трубу 11 и ее колено 20, через которые проходят отработавшие газы.

Поскольку температура отработавших газой выше температуры забортQ ной среды, то передача тепла от газов идет в забортную среду, где она рассеивается. При этом исключается или в значительной мере снижается передача тепла вполость моторнос трансмиссионного отсека и в салон амфибии через корпус 2, внешние балки 12 и полки 16 этих балок,поскольку между ними и выхлопной трубой 11 с коленом 20 циркулирует забортная охлаждающая среда.

0 Исключение или снижение передачи тепла от отработавших газов в моторно-трансмиссионный отсек и салон амфибии обеспечивает нормальную температуру воздуха в моторно-транс5 миссионном отсеке и салоне независимо от режимов движения амфибии. При необходимости обслуживания выхлопной систельз крышки 17 снимают, что обеспечивает свободный

0 доступ к выхлопным трубам 11, колену 20, крышкам 32 и болтам 33, а также к соединениям колен 20 с патрубками 10, в частности, к болтам 22 и прокладкам 23.

. Таким образом, уменьшение габаритов амфибии за счет использования балок Б качестве стенок ограждений позволяет уменьшить массу, повысить маневренность и среднетехническую скорость амфибии.

0 Снижение температуры под полом в моторно-трансмиссионном отсеке позволяет снизить зависимость температуры воздуха салона амфибии и ее моторно-трансмиссионного отсека

5 от режима работы двигателя, п расположение и соединение выхлопных труб с элементами выхлопной систем двигателя обеспечивает простоту и удовство монтажа и обслуживания амфибии. При этом снижение температуры воздуха в моторно-трансмисспонном отсеке и салоне амфибии позволяет улучашть условия работы двигателя, обеспечить комфорт в са лоне и, Kpoiwe того, снизить энергоемкость и габгфиты систем охлаждений. Указанные преимущества обеспечыве п в среднем снижение себестошвюсти амфибии на 5%. Формула изобретения 1. Амфибия, содержащая движители и корпус, имекядай бортовые панели, днище и пол, отделякйций салон от моторно-трансмиссионного отсека,в к тором установлен двигатель с системой выпуска отработавших газов,состоквдей из выпускных коллектора, гибк РУкавов и патрубков,расположенных в упомянутом отсеке, и вйхлопных труб установленных вдоль корпуса, отл чающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов и снижения температуры под полом салона при одновременном повышении удобства монтажа и обслуживания, она снабжена продольными внешними и внутренними Швеллерными балками, жестко присоединенными верхними горизонтальными полками к полу и бортовой панели корпуса, а нижними - к его днищу, и поперечинами,связывающими продольные балки, внешняя из которых обращена открытой частью наружу и соединена между упомянутыми полками крышкой, выполненной с окнами, закЕШ1Тыми сеткой, при этом в полости, образованной внешней продольной балкой и крышкой, размещена упомянутая выхлопная труба, имеющая колено, расположенное внутри поперечины. 2. Амфибия ПОП.1, отличающаяся тем, что на конце колена выхлопной трубы расположен фланец, закрепленный на nojiKe внутренне балки через переходник :: уплотнительную прокладку.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент США № 3266591, кл. 180-54, 1966. 2.Патент ФРГ № 2224501, кл. 72д,4, 1974 (протпт-.) .

Похожие патенты SU740537A1

название год авторы номер документа
Амфибия 1978
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Неруш Анатолий Романович
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Ридер Валентин Александрович
SU844391A1
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ 1995
  • Чилингаров Р.А.
  • Чилингаров А.Р.
  • Махоткин Г.В.
  • Климов В.Т.
  • Асеев М.Ю.
RU2082644C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления 2021
  • Бадртдинов Мирхат Ахметзияевич
  • Гаев Евгений Геннадьевич
  • Еманов Константин Витальевич
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Козырьков Дмитрий Анатольевич
  • Кормильцев Андрей Юрьевич
  • Михайлов Михаил Валентинович
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Ушков Владимир Борисович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2754969C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2008
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2403528C2
САМОЛЕТ 1990
  • Корчагин Валентин Александрович
  • Шикера Виталий Васильевич
  • Щербаков Александр Александрович
RU2018464C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 537 A1

Реферат патента 1980 года Амфибия

Формула изобретения SU 740 537 A1

7 8 3 ../ фиг.1 /7 --у

3r

IS.

32.

r-r

иг.Т

SU 740 537 A1

Авторы

Вержбицкий Александр Николаевич

Крестовников Георгий Александрович

Неруш Анатолий Романович

Овчинников Виктор Михайлович

Ридер Валентин Александрович

Даты

1980-06-15Публикация

1977-12-12Подача