Изобретение относится к плавающим транспортным средствам. Известна амфибия, содержащая движители и корпус, имеющий пол и переднюю стенку, отделяющие салон от трансмиссионного отсека, перед которым установлен отсек двигателя, причем двигатель имеет систему выпус ка отработавших газов, состоящую из переходных патрубков, глушителя и вы хлопных труб, размещенных в отсеках которые расположены по бокам салона а такххе расположенные по диагонали лонжероны, на которьлх смонтирован пол 1 . Недостатком этой амфибии является то, что расположение отсеков для размещения глушителя и выхлопных тру на боковых сторонах корпуса увеличивает габаритную ширину амфибии. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является с1Мфибия годержсицая движители и корпус,имею щий бортовые панели, днище и пол, отделяющий салон от моторно-трансми сионного отсека, в котором установлен двигатель с системой выпуска от работавших газов, состоящей из выпускного коллектора, гибких рукавов и патрубков, расположенных в упомя(54) АМФИБИЯ
ВПТВ эттТ, устанутом отсеке , новленных вдоль корпуса 2J. В такой амфибии выхлопные трубь; установлены в специальных ограждениях, расположенных снару 1си на стенках корпуса. Расположение выхлопных труб снаружи корпуса увеличивает его габаритную ширину. Кроме того, вследствие расположения патрубков в моторно-трансмиссионном отсеке, примыкающем к салону, температура его стенки устанавливается в зависимости от режимов движения амфибии и отрицательно влияет на нормальную температуру воздуха в салоне. Существенным недостатком амфибии является сравнительно высокая трудоемкость ее монтажа и обслуживания, в частности, трудоемкость соединения патрубков с выхлопными трубами и замены уплотнительных и других элементов системы выпуска отработавших газов. Цель изобретения - уменьшение габаритов амфибии и снижение температуры под полом салона при одновременном повышении удобства монтажа и обслуживания. Для этого предлагаемая амфибия снабжена продольными внешними и
внутренними швеллерными балками,жестко присоединенными верхними горизонтальными полками к полу и бортовой панели корпуса, а нижними полками. к его днищу, и поперечинами, связывающими продольные балки, внешняя из которых обращена открытий частью наружу и соединена между упомянутыми полками крышкой, выполненной с окнами, закрытыми сеткой, при этом в полости , образованной внешней продольной балкой и крышкой, размещена упомянутая выхлопная труба, имеющая колено,расположенное внутри поперечины.
На конце колена выхлопной трубы расположен фланец, закрепленный на полке внутренней балки через переходник и уплотнительную прокладку.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемой амфибии; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.1;на фиг.Э - сечение Б-Б фиг.1; на фиг. 4 - сечение В-В фиг.1; на фиг. 5 - узел Г на фиг.З; на фиг. 6 - узел крепления выхлопной трубы; на фиг. 7 - прокладка в увеличенном масштабе;на фиг.8 сечение Г-Г фиг.2;на фиг. 9 - пространственное изображение расположения выхлопной трубы и ее колена относительно продольных балок и поперечины корпуса.
Амфибия содержит движители 1 и корпус 2, имеющий пол 3 и перегородку 4, отделяющие салон 5 амфибии от моторно-трансмиссионного отсека б. В отсеке б установлен двигатель 7 с системой выпуска отработавших газов Система выпуска включает в себя выпускные коллекторы 8, гибкие рукава 9, патрубки 10 и выхлопные трубы 11, установленные вдоль корпуса 2 амфибии.
Амфибия снабжена продольными внешними и внутренними швеллерными балками 12 и 13 (фиг.З и 4),-приваренными к днищу 14 амфибии и установленными над движителями 1.
Амфибия снабжена поперечинами 15, расположенными между внешни1 и и внутренними балками. На балки уложен пол 3 амфибии.
Верхние полки 16 каждой внешней балки 12 прикреплены соответственно к бортовой панели корпуса 2 и к полу 3. Нижние полки балок приварены к днищу 14. Между полками каждой балки 12 установлена выхлопная труба 11, защищенная крышками 17. Крышки вставлены между полками 16 балки В крышках выполнены окна 18, закры-тые сеткой 19.
Каждая выхлопная труба 11 снабжена коленом 20 Чфиг.2,4), расположенным внутри, поперечины 15 закрытого сверху и с боков профиля.
Колено 20, имеющее фланец 21 каждой выхлопной трубы 11, и патрубок 10 закреплены с помощью болтов
22, прижимающих фланец 21 колена выхлопной трубы через прокладку 23 к переходнику 24, который приварен к полке 25 внутренней балки 13.Патрубок 10 имеет фланец 26. Между переходником 24 и фланцем 26 патрубка 10 расположено уплотнительное кольцо 27.
Прокладка 23 и уплотнительное кольцо 27 выполнены в виде оболочек 28, заполненных жаропрочным материалом 29. Каждая крышка 17 зафиксирована в балке 12 фиксатором 30.
Выхлопная труба 11 устанавливается в балке 12 в нескольких кронштейнах
31 и крепится к ним крышками 32 с
помощью болтов 33.
При двизкении амфибии отработавшие газы от двигателя 7 через коллекторы 8, гибкие рукава 9 и патрубки 10 поступают в колено 20 и выхлопные
0 трубы 11.
Среда, находящаяся за бортом амфибии, заполняет через окна 18 полость , образованную крышками 17 и внешней балкой 12. При этом забортная среда омывает выхлопнурэ трубу 11 и ее колено 20, через которые проходят отработавшие газы.
Поскольку температура отработавших газой выше температуры забортQ ной среды, то передача тепла от газов идет в забортную среду, где она рассеивается. При этом исключается или в значительной мере снижается передача тепла вполость моторнос трансмиссионного отсека и в салон амфибии через корпус 2, внешние балки 12 и полки 16 этих балок,поскольку между ними и выхлопной трубой 11 с коленом 20 циркулирует забортная охлаждающая среда.
0 Исключение или снижение передачи тепла от отработавших газов в моторно-трансмиссионный отсек и салон амфибии обеспечивает нормальную температуру воздуха в моторно-транс5 миссионном отсеке и салоне независимо от режимов движения амфибии. При необходимости обслуживания выхлопной систельз крышки 17 снимают, что обеспечивает свободный
0 доступ к выхлопным трубам 11, колену 20, крышкам 32 и болтам 33, а также к соединениям колен 20 с патрубками 10, в частности, к болтам 22 и прокладкам 23.
. Таким образом, уменьшение габаритов амфибии за счет использования балок Б качестве стенок ограждений позволяет уменьшить массу, повысить маневренность и среднетехническую скорость амфибии.
0 Снижение температуры под полом в моторно-трансмиссионном отсеке позволяет снизить зависимость температуры воздуха салона амфибии и ее моторно-трансмиссионного отсека
5 от режима работы двигателя, п расположение и соединение выхлопных труб с элементами выхлопной систем двигателя обеспечивает простоту и удовство монтажа и обслуживания амфибии. При этом снижение температуры воздуха в моторно-трансмисспонном отсеке и салоне амфибии позволяет улучашть условия работы двигателя, обеспечить комфорт в са лоне и, Kpoiwe того, снизить энергоемкость и габгфиты систем охлаждений. Указанные преимущества обеспечыве п в среднем снижение себестошвюсти амфибии на 5%. Формула изобретения 1. Амфибия, содержащая движители и корпус, имекядай бортовые панели, днище и пол, отделякйций салон от моторно-трансмиссионного отсека,в к тором установлен двигатель с системой выпуска отработавших газов,состоквдей из выпускных коллектора, гибк РУкавов и патрубков,расположенных в упомянутом отсеке, и вйхлопных труб установленных вдоль корпуса, отл чающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов и снижения температуры под полом салона при одновременном повышении удобства монтажа и обслуживания, она снабжена продольными внешними и внутренними Швеллерными балками, жестко присоединенными верхними горизонтальными полками к полу и бортовой панели корпуса, а нижними - к его днищу, и поперечинами,связывающими продольные балки, внешняя из которых обращена открытой частью наружу и соединена между упомянутыми полками крышкой, выполненной с окнами, закЕШ1Тыми сеткой, при этом в полости, образованной внешней продольной балкой и крышкой, размещена упомянутая выхлопная труба, имеющая колено, расположенное внутри поперечины. 2. Амфибия ПОП.1, отличающаяся тем, что на конце колена выхлопной трубы расположен фланец, закрепленный на nojiKe внутренне балки через переходник :: уплотнительную прокладку.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент США № 3266591, кл. 180-54, 1966. 2.Патент ФРГ № 2224501, кл. 72д,4, 1974 (протпт-.) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амфибия | 1978 |
|
SU844391A1 |
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ | 1995 |
|
RU2082644C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2008 |
|
RU2403528C2 |
САМОЛЕТ | 1990 |
|
RU2018464C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1992 |
|
RU2111150C1 |
7 8 3 ../ фиг.1 /7 --у
3r
IS.
r-r
иг.Т
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-12-12—Подача