Амфибия Советский патент 1981 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU844391A1

одна из которых выполнена съемной (например, панель 21). Съемные панелн 21 закрывают металлическую стенку 22 воздуховода 12 под подушкой и за спинкой заднего сиденья 9. По сторонам от вертикального воздуховода 12 расположены термоизолированные отсеки 23 с крышками 24, расположенные под окнами 19 и за спинкой заднего сиденья 9.

Отсеки 23 и их крышки 24 изнутри имеют металлическую обшивку 25 и 26 соответственно, и в этих отсеках размеш,ены топливные баки 27, которые расположены за спинкой заднего сиденья 9.

Работает амфибия следуюш,им образом.

При работе силовой установки 4 воздух вентилятором системы охлаждения силовой установки нагнетается из атмосферы со стороны передней части амфибии в ее моторно-трансмиссионное отделение 3. Обтекая силовую установку 4, узлы трансмиссии 5, воздух нагревается. Нагретый воздух, проходя под наклонным участком 15 пола 7, попадает в полость 14, а оттуда - в полость 13 вертикального воздуховода 12, нагревая при этом его металлические стенки 22. При снятых панелях 21 происходит нагрев воздуха в салоне 8 амфибии за счет теплопередачи через металлическую стенку 22. В теплое время года съемные панели 21 устанавливают на место, предохраняя таким образом салон от избыточного перегрева. Нагрев воздуха в салоне происходит без прямого контакта с теплоносителем, содержаш,им вредные газы, а именно через металлическую стенку 22 воздуховода 12, при этом прорыв газов в салон 8 невозможен, поскольку все металлические панели корпуса 2 соединены между собой герметично, а панели 20 воздуховода 12 выполнены термоизоляционными. Водитель амфибии и ее пассажиры имеют улучшенную обзорность за счет расположения вертикальной шахты воздуховода позади салона. Для улучше10 7

ния заднего обзора служат окна 19. Термоизолированные отсеки 23 воз.можно использовать и для хранения дополнительного оборудования амфибии, для установки независимого отопителя и т. д. В некоторых из этих случаев металлическая обшивка 25, 26 внутри отсеков необходима (например, при установке топливных баков 27). Изнутри салона 8 наружная поверхность крышек

24 используется, кроме того, как полка для мелких предметов и носильных меш,ей пассажиров.

Таким образом, данное техническое решение позволяет обеспечить отвод тепла от

зон нагрева амфибии и одновременно подвести это тепло в зоны, которые необходимо подогревать в зависимости от температуры окружаюшей среды. Обеспечены как надлежашнй тепловой режим и газовый состав воздуха в салоне, так и улучшение обзорности для водителя и пассажиров.

Изобретение позволяет также оптимально расположить центр тяжести.

Формула изобретения

Амфибия, содержащая силовую установку, расположенную в передней части корпуса моторно-трансмиссионное отделение, расположенное между днищем корпуса и полом салона, имеющим обшивку из термоизоляционного материала, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эргономических характеристик, амфибия снабжена вертикальным воздуховодом, расположенньш в задней части корпуса, сообщающимся с моторно-трансмиссионным отделением и атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Патент ФРГ № 2224501, 1974, кл. K72g4.

2. Редькин М. Г. Плавающие колесные и гусеничные машины. М., Воениздат, 1966, с. 152, рис. 91 (прототип).

18

/

.2Z

24

Фи.г2

Похожие патенты SU844391A1

название год авторы номер документа
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2801179C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" 1994
  • Шуликов К.В.
RU2132290C1
Амфибия 1977
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Неруш Анатолий Романович
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Ридер Валентин Александрович
SU740537A1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО 2015
  • Максимов Евгений Юрьевич
  • Проскуряков Андрей Дмитриевич
  • Телегин Антон Павлович
  • Тихонов Сергей Валерьевич
  • Насибуллин Айдар Дамирович
  • Ханнанов Ильнур Ильдарович
RU2595242C1
Передняя часть корпуса амфибии 1978
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Халдеев Александр Аркадьевич
SU802095A1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1

Иллюстрации к изобретению SU 844 391 A1

Реферат патента 1981 года Амфибия

Формула изобретения SU 844 391 A1

SU 844 391 A1

Авторы

Вержбицкий Александр Николаевич

Крестовников Георгий Александрович

Неруш Анатолий Романович

Овчинников Виктор Михайлович

Ридер Валентин Александрович

Даты

1981-07-07Публикация

1978-10-16Подача