одна из которых выполнена съемной (например, панель 21). Съемные панелн 21 закрывают металлическую стенку 22 воздуховода 12 под подушкой и за спинкой заднего сиденья 9. По сторонам от вертикального воздуховода 12 расположены термоизолированные отсеки 23 с крышками 24, расположенные под окнами 19 и за спинкой заднего сиденья 9.
Отсеки 23 и их крышки 24 изнутри имеют металлическую обшивку 25 и 26 соответственно, и в этих отсеках размеш,ены топливные баки 27, которые расположены за спинкой заднего сиденья 9.
Работает амфибия следуюш,им образом.
При работе силовой установки 4 воздух вентилятором системы охлаждения силовой установки нагнетается из атмосферы со стороны передней части амфибии в ее моторно-трансмиссионное отделение 3. Обтекая силовую установку 4, узлы трансмиссии 5, воздух нагревается. Нагретый воздух, проходя под наклонным участком 15 пола 7, попадает в полость 14, а оттуда - в полость 13 вертикального воздуховода 12, нагревая при этом его металлические стенки 22. При снятых панелях 21 происходит нагрев воздуха в салоне 8 амфибии за счет теплопередачи через металлическую стенку 22. В теплое время года съемные панели 21 устанавливают на место, предохраняя таким образом салон от избыточного перегрева. Нагрев воздуха в салоне происходит без прямого контакта с теплоносителем, содержаш,им вредные газы, а именно через металлическую стенку 22 воздуховода 12, при этом прорыв газов в салон 8 невозможен, поскольку все металлические панели корпуса 2 соединены между собой герметично, а панели 20 воздуховода 12 выполнены термоизоляционными. Водитель амфибии и ее пассажиры имеют улучшенную обзорность за счет расположения вертикальной шахты воздуховода позади салона. Для улучше10 7
ния заднего обзора служат окна 19. Термоизолированные отсеки 23 воз.можно использовать и для хранения дополнительного оборудования амфибии, для установки независимого отопителя и т. д. В некоторых из этих случаев металлическая обшивка 25, 26 внутри отсеков необходима (например, при установке топливных баков 27). Изнутри салона 8 наружная поверхность крышек
24 используется, кроме того, как полка для мелких предметов и носильных меш,ей пассажиров.
Таким образом, данное техническое решение позволяет обеспечить отвод тепла от
зон нагрева амфибии и одновременно подвести это тепло в зоны, которые необходимо подогревать в зависимости от температуры окружаюшей среды. Обеспечены как надлежашнй тепловой режим и газовый состав воздуха в салоне, так и улучшение обзорности для водителя и пассажиров.
Изобретение позволяет также оптимально расположить центр тяжести.
Формула изобретения
Амфибия, содержащая силовую установку, расположенную в передней части корпуса моторно-трансмиссионное отделение, расположенное между днищем корпуса и полом салона, имеющим обшивку из термоизоляционного материала, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эргономических характеристик, амфибия снабжена вертикальным воздуховодом, расположенньш в задней части корпуса, сообщающимся с моторно-трансмиссионным отделением и атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Патент ФРГ № 2224501, 1974, кл. K72g4.
2. Редькин М. Г. Плавающие колесные и гусеничные машины. М., Воениздат, 1966, с. 152, рис. 91 (прототип).
18
/
.2Z
24
Фи.г2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2022 |
|
RU2801179C1 |
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2502037C2 |
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" | 1994 |
|
RU2132290C1 |
Амфибия | 1977 |
|
SU740537A1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И БРОНЕПАНЕЛЬ ДЛЯ НЕГО | 2015 |
|
RU2595242C1 |
Передняя часть корпуса амфибии | 1978 |
|
SU802095A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-10-16—Подача