Электропривод монорельсовой дороги Советский патент 1980 года по МПК B60L13/03 H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU740552A1

Изобретение относится к области рудничного транспорта и может быть использовано на монорельсовых дорогах. Известен элекаронривод монорельсовой дороги, содержащий асинхронный тяговый линейный двигатель, многофазная обмотка статора, которого связаны с тяговой линие через энергоприемн1ж 1J , В известном устройстве применяется контактная система питания линейного асинхронного двигателя, тяговая линия через щетки, что снижает наделшость работы электропривода. Целью изобретения является повышение надежности электропривода монорельсовой дороги. Цель достигается тем,что энергопри емник выполнен на прикрепленном к статору дополнительном сердечнике с выступами на которых расположена двухсекционная обмотка индуктивно связа1шая с тяговой линией, располох енной под дополнительным сердечником на П-образных опорах, прикре леш1ых к монорельсу. На чертейсе представлен общий констру стивный вид электропривод монорельсовой дороги. Устройство содержит монорельс 1, статор 2 mnieiiiioro асгшхрошюго двигатеяя с подвих-сными рол 1как{И 3, связанными с монорельсом 1. На статоре. 2 расположе на трехфазная обмотка, предназначенн 1Я Д.ГШ создания тяговых усилий. К нижней части статора 2 пршфеплен феррнтовьи4 дополнительный сердечник 4 с выступами, на которых расположена двухсекционная обмотка 5. В нeпoqDeдcтвe fflo8 близости от обмотки 5 на П-образ1Ш1х опорах 6 из листового немагнитного материала расположена тяговая линии 7. П-юбразные опоры 6 крепятстя к монорельсу 1 на расстоянии 5О-6О см прут от по длине тяговой Л1шии 7. Устройство работает следующим обра зом. При прохождении тока высокой частоты (5000-80ОО Гц) по тяговой линии 7 электромагнит1 ый поток через воздуишый

зазор, определяемый размерами П-обраэ ной опоры 6, наводит ЭДС в двухсекциой ной обмотке 5, расположенной на сердечнике 4, ЭДС через преобразователь чаототы и числа фаз поступает в обмотку статора 2, создавая бегущее магнитное поле, которое взаимодействуя с токами, наведенными им в монорельсе 1, вызывает движение статора 2 на роликах 3.

Благодаря расположению тяговой лилинией 7 на П-образных опорах 6 прикреп- ленных к монорельсу 1, обеспечивается гарантированный малый зазор между о&моткой 5 и тяговой линией 7, что обеопечивает высокую электромагнитную связь, что позволяет реализовать требуемую мощность энергопитания и к.п.д. при бесконтактном питании.. Устранение непосредс-рвенного контакта между энергохфиемником и тжсвой линией исключает трение при движении двигателя и обеспечивает повышение надежности устройства.

Формула изобретения

Электропривод монорельсовой дороги, содержащий асинхронш тй линейный двигатель, мнотОфазная обмотка статора которого связана с тяговой линией через энергоприемник, отличающийся тем, что, с целью повышения Наделаюсти, энергоприемник вьтолыен на прикрепленном к статору дополнительном сердечнике с выступами, на которых расположена двухсекционная обмотка, индуктивно связшшая с тяговой линией, расположенной под допопнительщ 1м сердечником на П-образных опорах, прикрепленных к монорельсу.

Источники информапни, принятые во внимание при экспертизе

.1. Патент Франции № 2064773, по кп. В 65 В 13/00, 1970.

Похожие патенты SU740552A1

название год авторы номер документа
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВАГОНАМИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2011
  • Соломенцев Юрий Михайлович
  • Шептунов Сергей Александрович
  • Кабак Илья Самуилович
  • Суханова Наталия Вячеславовна
RU2488500C2
Пассажирский экраноплан 2016
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2624231C1
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, ВРАЩАЮЩАЯСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ 1998
  • Патарки Альберто
RU2248080C2
УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ 1967
  • Г. И. Ижел К. А. Быков, Б. С. Венераки, А. И. Вишникин,
  • В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко
  • Киевский Завод Электротранспорта Ф. Э. Дзержинского
SU195492A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ 2000
  • Гусев П.Г.
  • Богослов А.В.
  • Крюковский В.Б.
RU2201001C2
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2219082C1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА 1999
  • Лужков Ю.М.
  • Пантелеев Е.А.
  • Систер В.Г.
  • Соломонов Ю.С.
  • Сухадольский А.П.
  • Корсак А.Б.
  • Нефедов А.Н.
  • Кузьмин А.В.
  • Соломонов М.Ю.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Французов В.А.
RU2145557C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 552 A1

Реферат патента 1980 года Электропривод монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 740 552 A1

SU 740 552 A1

Авторы

Штокман Илья Григорьевич

Кисляков Сергей Васильевич

Чашко Марк Васильевич

Зданевич Владимир Евгеньевич

Даты

1980-06-15Публикация

1978-11-27Подача