Изобретение относится к области рудничного транспорта и может быть использовано на монорельсовых дорогах. Известен элекаронривод монорельсовой дороги, содержащий асинхронный тяговый линейный двигатель, многофазная обмотка статора, которого связаны с тяговой линие через энергоприемн1ж 1J , В известном устройстве применяется контактная система питания линейного асинхронного двигателя, тяговая линия через щетки, что снижает наделшость работы электропривода. Целью изобретения является повышение надежности электропривода монорельсовой дороги. Цель достигается тем,что энергопри емник выполнен на прикрепленном к статору дополнительном сердечнике с выступами на которых расположена двухсекционная обмотка индуктивно связа1шая с тяговой линией, располох енной под дополнительным сердечником на П-образных опорах, прикре леш1ых к монорельсу. На чертейсе представлен общий констру стивный вид электропривод монорельсовой дороги. Устройство содержит монорельс 1, статор 2 mnieiiiioro асгшхрошюго двигатеяя с подвих-сными рол 1как{И 3, связанными с монорельсом 1. На статоре. 2 расположе на трехфазная обмотка, предназначенн 1Я Д.ГШ создания тяговых усилий. К нижней части статора 2 пршфеплен феррнтовьи4 дополнительный сердечник 4 с выступами, на которых расположена двухсекционная обмотка 5. В нeпoqDeдcтвe fflo8 близости от обмотки 5 на П-образ1Ш1х опорах 6 из листового немагнитного материала расположена тяговая линии 7. П-юбразные опоры 6 крепятстя к монорельсу 1 на расстоянии 5О-6О см прут от по длине тяговой Л1шии 7. Устройство работает следующим обра зом. При прохождении тока высокой частоты (5000-80ОО Гц) по тяговой линии 7 электромагнит1 ый поток через воздуишый
зазор, определяемый размерами П-обраэ ной опоры 6, наводит ЭДС в двухсекциой ной обмотке 5, расположенной на сердечнике 4, ЭДС через преобразователь чаототы и числа фаз поступает в обмотку статора 2, создавая бегущее магнитное поле, которое взаимодействуя с токами, наведенными им в монорельсе 1, вызывает движение статора 2 на роликах 3.
Благодаря расположению тяговой лилинией 7 на П-образных опорах 6 прикреп- ленных к монорельсу 1, обеспечивается гарантированный малый зазор между о&моткой 5 и тяговой линией 7, что обеопечивает высокую электромагнитную связь, что позволяет реализовать требуемую мощность энергопитания и к.п.д. при бесконтактном питании.. Устранение непосредс-рвенного контакта между энергохфиемником и тжсвой линией исключает трение при движении двигателя и обеспечивает повышение надежности устройства.
Формула изобретения
Электропривод монорельсовой дороги, содержащий асинхронш тй линейный двигатель, мнотОфазная обмотка статора которого связана с тяговой линией через энергоприемник, отличающийся тем, что, с целью повышения Наделаюсти, энергоприемник вьтолыен на прикрепленном к статору дополнительном сердечнике с выступами, на которых расположена двухсекционная обмотка, индуктивно связшшая с тяговой линией, расположенной под допопнительщ 1м сердечником на П-образных опорах, прикрепленных к монорельсу.
Источники информапни, принятые во внимание при экспертизе
.1. Патент Франции № 2064773, по кп. В 65 В 13/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВАГОНАМИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2011 |
|
RU2488500C2 |
Пассажирский экраноплан | 2016 |
|
RU2624231C1 |
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, ВРАЩАЮЩАЯСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ | 1998 |
|
RU2248080C2 |
УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1967 |
|
SU195492A1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2000 |
|
RU2201001C2 |
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2678917C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2219082C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2145557C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-11-27—Подача