со ;о
4а J
vl
I Изобретение относится к устройст- для определения мест повреждения В электрических линиях и может быть использовано на электрифицированных Железных дорогах переменного тока в jiHHHHX два .провода - рельсы (ДПР) И в линиях питания автоблокировки. Целью изобретения является повьпие иие точности определения места корот ого замыкания.
I На чертеже изображена функцио наль лая блок-схема предлагаемого устрой- :тва.
Датчик 1 тока через преобразова- гель 2 тока подключен к первому вхо- Чу управляющего блока 3, к второму входу которого подключен преобразователь 4 напряжения. Первый датчик 5 напрялсения в начале линии подключен к первому входу сумматора 6, а второ датчик 7. напряжения в конце линии через последовательно соединенные преобразователь 8 напряжение - частота, ;блок 9 передачи информации;, преобраз ватель 10 частота - напряжение и инвертор 11 подключен к второму входу сумматора 6. Выход управляющего блока 3 подю1ючен к выходному блоку 12.
Устройство работает следующим об- разом.
От трансформатора тока, включенного на защищаемой линии, сигнал подается на датчик 1 тока и далее с ег выхода на вход преобразователя 2 то- ка. С выхода последнего сигнал в вид последовательности прямоугольных импульсов поступает на первый вход управляющего блока 3, на второй вход которого поступает сигнал- с преобра- зователя 4 напряжения. От трансформатора напряжения, подключенного к шинам основной питающей подстанции, сигнал поступает на датчик 5 напряжения, который может быть выполнен в виде промежуточного трансформатора напряжения. С выхода датчика 5 напряжения сигнал подается на первый вход сумматора 6 напряжения.
В конце контролируемой линии на смежной тяговой подстанции уровень остаточного напряжения измеряется датчиком 7 напряжения в конце линии, которьй может быть вьшолнен аналогич но датчику 5 напряжения. Сигнал напряжения с датчика 7 напряжения в кон це линии поступает на преобразователь 3 напряжение - частота и далее в блок 9 передачи информации, из ко
5 0 5
0
0 5
0
5
торого он поступает на вход преобразователя 10 частота - напряжение, установленного на основной питающей подстанции. Через ийвертор 11 сигнал, пропорциональный напряжению в конце линии, поступает на второй вход сумматора 6 напряжения. На выходе последнего сигнал равен разности напряжений на шинах основной питающей подстанции и в конце линии. Величина этого сигнала пропорциональная падению напряжения в линии до места короткого замыкания, поступает на вход преобразователя 4 напряжения и далее на вход управляющего блока 3.
Управляющий блок 3 представляет собой отдельное функциональное звено, включаемое в работу устройствами релейной защиты при коротком замыкании, и предназначен для исключения переходного процесса, возникающего в линии при коротком замыкании, и выполнения логической операции деления падения напряжения в контролируемой линии на величину протекающего по этой линии тока короткого замыкания.. В результате логического деления на выходе управляющего блока 3 появляется последовательность импульсов с частотой, пропорциональной величине сопротивления до места короткого замыкания, или расстоянию до места короткого за- - мыкания. С выхода управляющего блока 3 сигнал, пропорциональный расстоянию . от шин питающей подстанции до места короткого замыкания, поступает на выходной блок 12, предназначенньй для выделения информации.
В нормальном режиме работы при отсутствии короткого замыкания предлагаемое устройство может быть использовано для определения потери напряжения в линии.
Формула изобретения
Устройство для определения места короткого замыкания в электрических линиях, содержащее в начале линии со стороны основной питающей подстанции датчик тока, подключенный через преобразователь тока к первому входу блока управления, первый датчик напряжения i преобразователь напряжения, выход которого подключен к второму входу блока управления, выход которого подключен к выходному блоку о т 313941
личающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено в конце линии вторым датчиком напряжения, преобразователем напряжение - частота, блоком передачи информации, а в начале линии - преобразователем частота - напряжение, инвертором и сумматором, причем первый датчик на пряжения подключен к первому входу ю
77 . .
сумматора, а второй датчик напряжения соединен с входом преобразователя напряжение - частота, соединенным последовательно с блоком передачи информа ции, преобразователем частота - напряжение и инвертором, выход которого подключен к второму входу сумматора, соединенного выходом с входом преобразователя напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения электрифицированного транспорта | 1989 |
|
SU1643225A1 |
Устройство для защиты контактной сети электрофицированных железных дорог от токов короткого замыкания | 1976 |
|
SU608220A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2181672C2 |
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ | 1998 |
|
RU2177417C2 |
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ УДАЛЕННОСТИ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2189607C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ | 1994 |
|
RU2071624C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ЗАЩИТ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ | 2017 |
|
RU2662449C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189606C1 |
Устройство для определения места повреждения тяговой сети электрифицированной железной дороги | 1978 |
|
SU740555A1 |
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ НА ШИНАХ 27,5 кВ СМЕЖНЫХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ | 2020 |
|
RU2741158C1 |
Изобретение относится к устройствам для определения мест повреждения в электрических линиях на электрифицированных железных дорогах переменного тока, в частности в линиях два провода - рельсы и автоблоки- ройки, и обеспечивает повышение точности определения места короткого замыкания. Указанная цель достигается тем, что устройство для определения места повреждения линии, работающее по принципу измерения полного сопротивления петли короткого замыкания, снабжено вторым датчиком напряжения в конце линии, который через преобразователи, блок передачи информации и инвертор подключен к второму входу сумматора напряжения, к первому входу которого подключен датчик напряжения в начале линии. 1 ил. i W
Дмитриевский Г.В., Овласюк В.Я., Сухопрудский Н.Д, Автоматика и телемеханика энергоснабжающих устройств | |||
- М.: Транспорт, 1982, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-07-01—Подача