Изобретение относится к транспортным сред ствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого или служебного помещения в различных климатических условиях. Известен кузов-фургон транспортного средства по авт. св. № 591348, снабженный складным тентом, выполненным из каркаса с натянутым на него полотнищем и образующим дополнительное замкнутое помещение, располагающееся на откидном полу. Кузов-фургон може перемещаться с развернутым дополнительным помещениемС- 7 Однако размер дополнительного помещения по оси кузова не может быть больше высоты задней стенки кузова-фургона транспортного средства, что налагает ограничение на размеры дополнительного помещения. Целью изобретения является увеличение объема дополнительного помещения. Указанная цель достигается тем, что внешняя поворотная дута каркаса последнего выполнена из двух дугообразных частей, причем на поперечине одной установлены поворотные кольца с жестко прикрепленными к ним напра ляющими втулками, а вторая часть установлена . в указанных натфавляющих втулках с возможностью перемещения в них, при этом дверная коробка закреплена на указанной второй части внешней поворотной дуги , а пол дополнительного помещения выполнен по крайней мере из двух пшрнирно соединенных панелей. На фиг. 1 изображен общий вид основного и дополнительного помешений в рабочем положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид дополнительного помещения в транспортном положении; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г фиг. 5; на фиг. 7 - узел Г фиг. 4. Кузов-фургон состоит из основного 1 и ДО полшггельного 2 помещений. Основное помещешй 1 содержит стенку 3 с дверью 4. К задней стенке 3 внизу щарнирно прикреплен откидывающийся пол 5, выполненный по крайней мере из двух панелей 6 и 7, шарнионо соединенных между собой. Шарниры 8 расположены с внутренней стороны пола, а иа внешней стороне расположены упоры 9, соединенные между собой крепежными элементами 10. На расстоянии от пола 5 на задней стенке 3 симметри гно расположены два крошнтейна 11 для шарнирного крепления к ним тяг 12, внутренней дуги 13 и внешней дуги 14, состоящей из двух дугообразных частей 15 и 16. На поперегане дугообразной части 15 находятся два поворотных кольца 17, расположенных симметрично относительно продольной оси дополнительного помещения. Они жестко соединены с направляющими втулками 18. Оси направляющих втулки 18 перпендикулярны продольным осям поворотных копец 17. Направляющие втулки 18 выполнены разрезными с двумя ушками, в одном из которых имеется резьба. Через прорези в ушках проходит фиксатор 19 с резьбой на конце. Вторая дугообразная часть 16 внешней дуги 14 вьшолнена с возможностью поступательного перемещения ее в направляющих втулках 18. Перемещение ее ограничивается и фиксируется фиксаторами 19 и 20. На поперечине дугообраз ной части 16 шарнирно закреплена дверная коробка 21 с дверью 22. Дверная коробка 21 взаимодействует с полом 5 с помощью фиксаторюв 23. Тяги 12, закрепленные одним концом в кронштейне 11 и удерживающие пол 5 в горизонтальном положении, вьшолнены складываюшлмися в одну сторону.- СБОИМ вторым концом тяги 12 прикреплены с помощью фиксаторов 24 сбоку к полу 5. На дуге 13 и дугообразных частях 1 и 16 натянут тент 25. Дополнительное помещение 2 складывают следующим образом. Тент 25 отсоединяют от пола 5. Ослабляют фиксаторы 23, крепящие дверную коробку 21 к полу 5. Поворотом фиксатора 19 ослабляют разрезные направляющие втулки 18. Дугообраз74 ая часть 16 получает возможность перемещаться в направляющих втулках 18 вместе с дверной коробкой 21 и дверью 22 и вдвигаться них до упора. Дуги 13, 14 и двернуто коробку 21 с дверью 22 складьгеают и фиксируют на задней стенке 3 основного помещения 1 под кожухом 26. Отсоединяют крепежные элементы 10. Панели пола 6 и 7 складывают. Фиксаторы 24 вынимают из отверстий в полу 5. Тяги 12 отсоединяют от пола 5 и складывают. Пол 5 поднимают в вертикальное положение и фиксируют фиксаторами 24 в кронштейнах 11. Развертывают дополнительное помещение в обратном порядке. Формула изобретения Кузов-фургон транспортного средства по авт. св. N 591348, отличающийс я тем, что, с целью увеличения объема его дополните.га)Ного помещения, внешняя поворотная дуга каркаса последнего вьшолнена из двух дугообразных частей, причем на поперечине одной из них установлены поворотные кольца с жестко прикрепленными к ним направляющими втулками, а вторая часть установлена в указанных направляющих втулках с возможностью перемещения в них, при зтом коробка закреплена на указанной второй части внешней поворотной дуги, а пол дополнительного помещения вьшолнен по крайней мере из двух шарнирно соединенных панелей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 591348, кл. В 62 D 31/00, 1974 (прототип).
26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов-фургон транспортного средства | 1974 |
|
SU591348A1 |
Специализированный автомобиль | 2024 |
|
RU2823368C1 |
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 2001 |
|
RU2226162C2 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
ПРИЦЕПНОЙ СКЛАДНОЙ ФУРГОН | 1991 |
|
RU2031019C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАФЕТЕРИЕМ И ХЛЕБОПЕКАРНЕЙ | 1996 |
|
RU2093383C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
к j -I /1 йК./ /|Ч.
г .,f
-It
l,.r/--/-i-4
:СТШ ZZII Г
л.
/f ///
ll
///
/./уч
м
./
V /Г
N
л //if
;
Ь
Г-Г поВернуто
/
/
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-04-20—Подача