1
Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств.
Известны кузова-фургоны транспортных средств со складным тентом и откидным полом
1.
Такие кузова-фургоны имеют небольшой объем и стационарную опору для пола, положение которого зависит таким образом от профиля грунта, и в случае неровной поверхности плохо стыкуется со складным тентом.
Известен также кузов-фургон транспортного средства, снабженный складным тентом, образующим дополнительное замкнутое помеш,ение и состоящим из гибкого полотнища, натянутого на внутреннюю и внешнюю поворотные дуги, QiapHnpHo укрепленные посредством кронщтейнов на кузове и связанного с тентом откидного пола 2.
Недостатком такого кузова-фургона является то, что он не может передвигаться с развернутым тентом.
Целью изобретения является обеспечение возможности передвижения транспортного средства с развернутым тенто.м. Для этого он снабжен складными тягами, поддерживающими пол и щарнирно связанными с кронштейнами на кузове, и вмонтированной в заднюю Часть тента дверной коробкой, шарнирно навещенной
на внешней поворотной дуге и соединенной неподвижно с полом, а также фиксаторами для фиксации дверной коробки и пола при сложенном положении тента.
5 Кроме того, фиксатор дверной коробки может состоять из винтового механизма с зацепом, установленного на кузове, а дверная коробка выполнена с вырезом под этот зацеп. На фиг. 1 показан кузов-фургон с развернутым тентом; на фиг. 2 - вид А фиг. 1;
0 на фиг. 3 - тент с полом в сложенном положении; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - вид В фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г фиг. 5; на фиг. 7 - узел К фиг. 3; на фиг. 8 - разрез Д-Д фиг. 3.
Кузов-фургон состоит из основного 1 и до6полнительного 2 помещения. Основное помещение 1 содержит заднюю стенку 3 с дверью 4. К задней стенке 3 внизу щарнирно прикреплен откидывающийся пол 5. На расстоянии от него на задней стенке 3 расположены два кронщтей0на 6 для шарнирного крепления к ним складных тяг 7 и поворотных внутренней 8 и внешней 9 дуг. На внешней дуге 9 несимметрично относительно продольной оси кузова п арнирно закреплена дверная коробка 10 с жесткой дверью 11. Коробка 10 внизу имеет два выреза 12, в которые входят винты 13, закрепленные спереди в полу 5. Вверху дверная коробка имеет вырез 14. Кронштейн 15 расположен на задней стенке 3 и содержит винт 16, позволяющий поднимать или опускать поворачивающийся на нем упор 17и создавать надежную фиксацию дверной коробки 10 проема. Тяги 7,удерживающие пол 5 в горизонтальном положении, выполнены складывающимися в одну сторону. Своим вторым концом тяги 7 прикреплены с помощью фиксатора 18 сбоку к полу 5. К полу щарнирно прикреплен трап 19. На дуги 8 и 9 натянут тент 20, прикрепляемый с помощью тросика к крюкам пола. По контуру основного помещения 1 под кожухом 21 тент 20 закреплен жестко. Основное помещение мо жет иметь боковую дверь 22. Складывание дополнительного помещения 2 осуществляется следующим образом. Тент 20 отсоединяют от пола 5. Из вырезов 12 выводят винты 13 пола 5. Поворотные дуги 8, 9 и дверную коробку 10 с дверью 11 фиксируют с помощью кронщтейна 15 на задней стенке 3 основного помещения 1. Фиксаторы 18вынимают из отверстий в полу 5. Тяги 7 отсоединяют от пола 5 и складывают. Пол 5 поднимают в вертикальное положение и фиксируют фиксаторами 18 в кронщтейнах 6. Трап 19поворачивают и фиксируют в полу 5. Развертывание дополнительного помещения 2 осуществляется в обратном порядке. Наличие дверной коробки с жесткой дверью в дополнительном помещении позволяет использовать его или в качестве соверщенно отдельного помещения (склада) при наличии бокового входа в основное помещение, или в качестве тамбура при неблагоприятных климатических условиях. Тогда вход в основное помеидение осуществляется- через дверь в задней стенке основного помещения кузова-фургона. Размещение вещей в тамбуре возможно за счет сдвинутого вбок дверного проема. Тамбур предохраняет основное помещение от попадания в него холода, пыли, влаги, улучшая микроклимат внутри основного помещения. Расположение откидывающегося пола снаружи кузова позволяет полностью использовать внутренний объем основного помещения. Удерживание пола в горизонтальном положении тягами позволяет избавиться от опор,
22
А что позволяет передвигаться кузову-фургону с развернутым дополнительным помещением на некоторое расстояние. Для размещения кузова-фургона, если отсутствуют опоры, не требуется ровной площадки. Несоосное крепление дуг позволяет упростить их конфигурацию, выполнить их без изгибов и унифицировать их. Расположение кронштейнов для крепления дуг и тяг на расстоянии от пола на задней стенке позволяет использовать их в качестве фиксатора для пола. Расстояние кронщтейнов от откидывающегося пола выбрано таким образом, чтобы при максимальной длине дуг можно было создать дополнительное помещение максимальной длины и высоты. Формула изобретения 1.Кузов-фургон транспортного средства, снабженный складным тентом, образующим дополнительное замкнутое помещение и состоящим из гибкого полотнища, натянутого на внутренние и внешнюю поворотные дуги, шарнирно укрепленные посредством кронштейнов на кузове, и связанного с тентом откидного пола, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности передвижения транспортного средства с развернутым тентом, он снабжен складными тягами, поддерживающими пол и шарнирно связанными с кронштейнами на кузове, и вмонтированной в заднюю часть тента дверной коробкой, шарнирно навещенной на внещней поворотной дуге и соединенной неподвижно с полом, а также фиксаторами для фиксации дверной коробки и пола при сложенном положении тента. 2.Кузов-фургон по п. 1, отличающийся тем, что, фиксатор дверной коробки состоит из винтового механизма с зацепом, установленного на кузове, а дверная коробка выполнена с вырезом под этот зацеп. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3351373, кл. 296-23, 1965. 2.Патент ФРГ № 1530690, кл. 63 с 43/70, 1973.
Vui.f )
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов-фургон транспортного средства | 1978 |
|
SU740560A2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 2001 |
|
RU2226162C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ | 2004 |
|
RU2276714C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU265740A1 |
Передвижная ремонтная мастерская | 1990 |
|
SU1808746A1 |
МОБИЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИММУНОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА | 2022 |
|
RU2786711C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298108A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1974-10-11—Подача