Кузов-фургон транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B62D31/00 

Описание патента на изобретение SU591348A1

1

Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств.

Известны кузова-фургоны транспортных средств со складным тентом и откидным полом

1.

Такие кузова-фургоны имеют небольшой объем и стационарную опору для пола, положение которого зависит таким образом от профиля грунта, и в случае неровной поверхности плохо стыкуется со складным тентом.

Известен также кузов-фургон транспортного средства, снабженный складным тентом, образующим дополнительное замкнутое помеш,ение и состоящим из гибкого полотнища, натянутого на внутреннюю и внешнюю поворотные дуги, QiapHnpHo укрепленные посредством кронщтейнов на кузове и связанного с тентом откидного пола 2.

Недостатком такого кузова-фургона является то, что он не может передвигаться с развернутым тентом.

Целью изобретения является обеспечение возможности передвижения транспортного средства с развернутым тенто.м. Для этого он снабжен складными тягами, поддерживающими пол и щарнирно связанными с кронштейнами на кузове, и вмонтированной в заднюю Часть тента дверной коробкой, шарнирно навещенной

на внешней поворотной дуге и соединенной неподвижно с полом, а также фиксаторами для фиксации дверной коробки и пола при сложенном положении тента.

5 Кроме того, фиксатор дверной коробки может состоять из винтового механизма с зацепом, установленного на кузове, а дверная коробка выполнена с вырезом под этот зацеп. На фиг. 1 показан кузов-фургон с развернутым тентом; на фиг. 2 - вид А фиг. 1;

0 на фиг. 3 - тент с полом в сложенном положении; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - вид В фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г фиг. 5; на фиг. 7 - узел К фиг. 3; на фиг. 8 - разрез Д-Д фиг. 3.

Кузов-фургон состоит из основного 1 и до6полнительного 2 помещения. Основное помещение 1 содержит заднюю стенку 3 с дверью 4. К задней стенке 3 внизу щарнирно прикреплен откидывающийся пол 5. На расстоянии от него на задней стенке 3 расположены два кронщтей0на 6 для шарнирного крепления к ним складных тяг 7 и поворотных внутренней 8 и внешней 9 дуг. На внешней дуге 9 несимметрично относительно продольной оси кузова п арнирно закреплена дверная коробка 10 с жесткой дверью 11. Коробка 10 внизу имеет два выреза 12, в которые входят винты 13, закрепленные спереди в полу 5. Вверху дверная коробка имеет вырез 14. Кронштейн 15 расположен на задней стенке 3 и содержит винт 16, позволяющий поднимать или опускать поворачивающийся на нем упор 17и создавать надежную фиксацию дверной коробки 10 проема. Тяги 7,удерживающие пол 5 в горизонтальном положении, выполнены складывающимися в одну сторону. Своим вторым концом тяги 7 прикреплены с помощью фиксатора 18 сбоку к полу 5. К полу щарнирно прикреплен трап 19. На дуги 8 и 9 натянут тент 20, прикрепляемый с помощью тросика к крюкам пола. По контуру основного помещения 1 под кожухом 21 тент 20 закреплен жестко. Основное помещение мо жет иметь боковую дверь 22. Складывание дополнительного помещения 2 осуществляется следующим образом. Тент 20 отсоединяют от пола 5. Из вырезов 12 выводят винты 13 пола 5. Поворотные дуги 8, 9 и дверную коробку 10 с дверью 11 фиксируют с помощью кронщтейна 15 на задней стенке 3 основного помещения 1. Фиксаторы 18вынимают из отверстий в полу 5. Тяги 7 отсоединяют от пола 5 и складывают. Пол 5 поднимают в вертикальное положение и фиксируют фиксаторами 18 в кронщтейнах 6. Трап 19поворачивают и фиксируют в полу 5. Развертывание дополнительного помещения 2 осуществляется в обратном порядке. Наличие дверной коробки с жесткой дверью в дополнительном помещении позволяет использовать его или в качестве соверщенно отдельного помещения (склада) при наличии бокового входа в основное помещение, или в качестве тамбура при неблагоприятных климатических условиях. Тогда вход в основное помеидение осуществляется- через дверь в задней стенке основного помещения кузова-фургона. Размещение вещей в тамбуре возможно за счет сдвинутого вбок дверного проема. Тамбур предохраняет основное помещение от попадания в него холода, пыли, влаги, улучшая микроклимат внутри основного помещения. Расположение откидывающегося пола снаружи кузова позволяет полностью использовать внутренний объем основного помещения. Удерживание пола в горизонтальном положении тягами позволяет избавиться от опор,

22

А что позволяет передвигаться кузову-фургону с развернутым дополнительным помещением на некоторое расстояние. Для размещения кузова-фургона, если отсутствуют опоры, не требуется ровной площадки. Несоосное крепление дуг позволяет упростить их конфигурацию, выполнить их без изгибов и унифицировать их. Расположение кронштейнов для крепления дуг и тяг на расстоянии от пола на задней стенке позволяет использовать их в качестве фиксатора для пола. Расстояние кронщтейнов от откидывающегося пола выбрано таким образом, чтобы при максимальной длине дуг можно было создать дополнительное помещение максимальной длины и высоты. Формула изобретения 1.Кузов-фургон транспортного средства, снабженный складным тентом, образующим дополнительное замкнутое помещение и состоящим из гибкого полотнища, натянутого на внутренние и внешнюю поворотные дуги, шарнирно укрепленные посредством кронштейнов на кузове, и связанного с тентом откидного пола, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности передвижения транспортного средства с развернутым тентом, он снабжен складными тягами, поддерживающими пол и шарнирно связанными с кронштейнами на кузове, и вмонтированной в заднюю часть тента дверной коробкой, шарнирно навещенной на внещней поворотной дуге и соединенной неподвижно с полом, а также фиксаторами для фиксации дверной коробки и пола при сложенном положении тента. 2.Кузов-фургон по п. 1, отличающийся тем, что, фиксатор дверной коробки состоит из винтового механизма с зацепом, установленного на кузове, а дверная коробка выполнена с вырезом под этот зацеп. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3351373, кл. 296-23, 1965. 2.Патент ФРГ № 1530690, кл. 63 с 43/70, 1973.

Vui.f )

Похожие патенты SU591348A1

название год авторы номер документа
Кузов-фургон транспортного средства 1978
  • Соловьев Константин Николаевич
  • Новожилова Нина Даниловна
SU740560A2
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ 2001
  • Дружинин В.Д.
RU2226162C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
МОБИЛЬНОЕ ПОЛЕВОЕ УКРЫТИЕ 2004
  • Мурашев Николай Владимирович
  • Антонов Андрей Андреевич
  • Зыков Игорь Федорович
  • Никулина Валентина Аркадьевна
RU2276714C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСААВТОМОБИЛЯ 1970
SU265740A1
Передвижная ремонтная мастерская 1990
  • Сазонов Владимир Матвеевич
  • Мелихов Владимир Юрьевич
  • Седов Алексей Гаврилович
SU1808746A1
МОБИЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИММУНОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 2022
  • Бугоркова Светлана Александровна
  • Кудрявцева Ольга Михайловна
  • Морозов Константин Михайлович
  • Шарова Ирина Николаевна
  • Щербакова Светлана Анатольевна
  • Кутырев Владимир Викторович
RU2786711C1
Транспортное средство 1985
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Данюшевский Михаил Гилевич
SU1298108A1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1

Иллюстрации к изобретению SU 591 348 A1

Реферат патента 1978 года Кузов-фургон транспортного средства

Формула изобретения SU 591 348 A1

SU 591 348 A1

Авторы

Соловьев Константин Николаевич

Новожилова Нина Даниловна

Даты

1978-02-05Публикация

1974-10-11Подача