1
Изобретение относится к области гаражноо оборудования, а именно к стендам для роведения динамических испытаний тормозной системы автомобилей.
Известные стенды для испытания тормозов втомобилей содержат установленную на фундаменте раму, на которой смонтированы сдвоенные ведущие ролики, приводящие во врашателвное движение колеса испытываемого авто1мобиля, следящий ролик, находящиеся в .постоянном контакте с колесом автомобиля, с датчиком электрических импульсов, нагрузочное устройство, пульт управления и приводы.
Недостатком таких стендов является то, что OHH ее обеспечивают необходимой точности измерения тормозной силы на «олесе автомобиля, замера времени срабатывания тормозного .привода и автоматического непрерывного слежения за скоростью вращения испытываемого колеса автомобиля с целью получения необходимых команд по достижению колесом .заранее установленной скорости.
Цель изобретения - повысить точность измерения тормоз.ной силы на колесе авто мобиля и замера времени срабатывания тормозного привода.
Эта цель достигается тем, что нагрузочное устройство в предлагаемом стенде выполнено сблокиро.ванным с механизмом замера тормозной силы, состоящим из блоков измерения, заДания величины тормозной силы и сравнения этих сил и исполнительного блока.
Для получения необходимых команд по достижении колесОМ заранее установленной скорости датчи|К электрическжх импульсов сблокирован с электронной системой слежеяия, содерл ащей механизм задания величины скорости колеса, механизм сравнения этой скорости с текущим значением скорости и исполнительный элемент, выдающий необходимые сигналы на приборы пульта управления и приводы стенда.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд, вид в плане; на фиг. 2 - принципиальная схема привода колеса автомобиля и электрическая связь с элементами устройств замера и слежения; на фиг. 3 - принципиальная схема механизма замера тормозной силы;
на фиг. 4 - принципиальная схема электронной системы слежения.
Стенд для испытания тормозов автомобилей включает рамы 1, смонтированные на фундаментах, на которых установлены симметрично
расположенные ведущие ролики 2, получающие вращение от приводов 3, подъемную площадку 4 со смонтированным на ней следящим роликом 5, находящимся в постоянном контакте с колесом испытываемого автомобиля.
На одном конце следящего ролика жестко закреплен эксцентрик 6, взаимодействующий с контактным прерывателем 7, электрически сблакирова1нныы с электронной системой слежения 8.
Стенд включает также аппаратный щкаф 9 и пульт управления 10, внутри которого размещены механизм замера тормозной силы // и электронная cHCTeiMa слежения 8.
Пульт управления снабжен панелью, на которой размещены регистрирующие приборы и органы управления.
Аппаратный щкаф содержит элементы силовой коммутации и цепей управления электрической частью стенда.
Для кинематичеекой связи ведущий ролик соединен с ведомым при помощи цепи 12.
Привод стенда включает балан-сирный электродвигатель 13, муфту 14 и редуктор 15. Корпус электродвнгателя закреплен на поворотных опорах 16 и снабжен рычагом 17, который воздействует на щток нагрузочного устройства 18.
Механизм замера тормозной силы состоит из блока измерения, включающего потенциометр 19, датчик давления, установленный в нагрузочном устройстве стенда, резисторы 20, 21, потенциометр 22 и микроамяерметр 23, включенный в диагональ моста, образованного перечисленными элементами; блока задания требуемой тормозной силы, включающем набор резисторов 24, потенциометр 25 и галентный переключатель 26, с помощью которых изменяется величина отрицательного смещения на базе транзистора 27; блока сравнения, включающем транзисторы 28, 27, резистор 29, являющийся эмиттерным сопротивлением транзисторов; резистор 30 в цепи коллектора транзистора 27 для выбора требуемого режима его работы; кремниевый стабилитрон 31, обеспечивающий более высокую четкость работы устройства сравнения; исполнительного блока, состоящего из транзистора 32, являющегося усилителем сигнала блока сравнения, реле 55 с нормально зам-кнутым контактом 34 в цепи электросекундомера 35, реле 26 с контактами 57 и 38, которые вместе с контактным датчиком 39, установленным на тормозной педали автомобиля, служат для запуска электросекундомера, являющегося регистрирующим устройством.
Кнопка 40 предназначена для сброса схемы после измерения.
СистеМа слежения включает в себя релеповторитель 41 контактного прерывателя 7, интегрирующий контур на резисторах 42, 43 и конденсаторе 44, механизм сравнения выполнен на кремневом стабилитроне 45, дифференцирующий контур на резисторе 46, конденсатор 47 для исключения постоянной команды с электронной системы в период между испытаниями, при условии замкнутого положения контактного прерывателя 7, усилитель на транзисторе 48 и исполнительный элемент на реле 49. Резистор 50 и контакт 51 обеспечивают быстрый разряд конденсатора 44 в промежутках между импульсами контактного прерывателя 7. Резистор-42 служит для настройки интегрирующего контура.
Стенд для испытания тормозов автомобилей работает следующим образом. Реактивный момент, возникающий на корпусе электродвигателя при торможении колеса автомобиля, воспринимается нагрузочным устройством, давление в котором пропорционально величине реактивного момента, а, следовательно, тормозной силе, возникающей на колесе, передается на потенциометрический датчик 19, который выдает электрический сигнал на механизм замера тормозной силы.
Этим же механизмом определяется время срабатывания тор.мозного привода, т. е. время
от момента замыкания контактного датчика
39, устанавливаемого на тормозную педаль,
до момента достижения заданной тормозной
силы.
Выдача сигнала на приборы пульта управления и приводы стенда осуществляется электронной системой слежения, датчиком которой является следящий ролик 5 с установленным на нем акоцантриком 6, взаимодействующим с контактным датчиком 7. Следящий ролик 5
прижимается к колесу автомобиля с помощью рычата 52 и пружины 55.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий установленную на фундаменте раму, на которой смонтированы сдвоенные ведущие ролики, приводящие колеса испытываемого автомобиля во вращательное движение, следящий ролик, находящиеся в постоянном контакте с колесом авто.мобиля, с датчиком электрических импульсов, нагрузочное устройство, пульт управления и приводы,
отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерения тормозной силы на колесе автомобиля и замера времени срабатывания тормозного привода, нагрузочное устройство выполнено сблокированным с механизмом замера тормозной силы, состоящим из бложов измерения, задания величины тормозной силы, сравнения этих сил и исполнительного блока.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения необходимых команд по достижепии колесом заранее установленной -скорости, датчик электрических имоульсов сблокирован с электронной системой слежения, содержащей механизм задания величины скорости колеса, механизм сравнения этой скорости
с текущим значением скорости и исполнительный элемент, выдающий необходимые сигналы на приборы пульта управления- н приводы стенда..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU394688A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1974 |
|
SU676485A1 |
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2005 |
|
RU2297932C1 |
Способ диагностики тормозов автомобиля и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU740570A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИПРОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2375218C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2010 |
|
RU2431814C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU269538A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ УПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2164675C2 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345915C1 |
70
-0 f
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация