Изобретение относятся к испытаниям тормозов транспортных средств, оснащенных регулятором тормозных сил. Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ имитации процесса торможения транспортных средств ия стенде, заключающийся в том, что и oIтaтop кинетической энергии транспортного средства соединяю с вращающейся частью тормоза по крайней мере одного из колес, затем раскручивают и.йггатор и включают тормозные механизмы. Устройство для осуществления указанного способа содержит подключенный к системе управления ими татор кинетической энергии транспортного средства, установленный на основании стенда с возможностью соединения с вращающейся частью по крайней мере одного из колес Ц. Недостаток таких способа и устройства состоит в том, что невозможно имитировать реальные условия процесса торможения тормозных систем, оснащенных регулятором тормозных сил Цель изобретения - обеспечение более полн имитации процесса торможения транспортных средств, тормозная система которых оборудована регулятором тормозного давления. Цель достигается тем, что при включении тормозных механизмов воздействуют на клапан ретулятора тормозного давления в зависимости от интенсивности торможения с учетом закош перераспределения нагрузки по осям транспортного средства и зксш1уатадио1шых характеристик, влияющих на процесс торможения, при этом устройство для осуществления предлагаемого способа снабжено приспособлением для воздейств {я на щток клапана регулятора тормозного давления, вьшолненным в виде привода, выходной элемент которого имеет кинематическую связь со штоком клапана регулятора тормозного давления, и блока управления упомянутым ттриводом в зависимости от интенсивности торможения с учетом закона перераспределения нагрузки по осям транспортного средства и эксгшуатадаонных характеристик, влияющих на процесс торможения, причем привод выполнен в виде гидронасоса, соединенного с гидроцилиндром через электромагнитный клапан, подключенный к упомянутому блоку управления. 1гри этом корпус гидроцилиндра закреплен на подрессоренной части транспортного средства, а шток имеет кинематическую связь со штоком клапана регулятора тормозного давления, притем шток гидроцилиндра соединен с упругим элементом, связанным со штоком клапана регулятора тормозного давления, и с балкой моста, связанной посредством упругого элемента со штоком клапана регулятора тормозного давления. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для осуществления способа имитации процесса торможения транспортных средств на стенде, первый вариант; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - то же, третий вариант. Устройство для осуществления предлагаемого способа включает в себя гидронасос 1, соединенный с гидродюшндром 2 электромагнитньш клапан 3, подключенньш к блоку 4 управления. Корпус гидроцилиндра 2 закреплен на подрессоренной части, например кузове 5 транспортного средства, а шток пвдроцилиндра связан со штоком 6 клапана регулятора 7 тормозного давления непосредственно, или через упругий элемент 8, установледшый на кронштейне 9, или через балку Ю моста и элемент 8. К блоку 4 подключен датчик 11 обратной связи. В процессе торможения для повторения воздействия на клапан регулятора 7 тормозных сил, гидроцилиндром 2, расположенным между кузовом и балкой 10 моста (фиг. 1) или между кузовом (станиной) 5 и упругим элементом 8 р8гулягч)ра тормозных сил 7 (фиг. 2) или между кузовом (станиной) 5 и штоком 6 клапан регулятора 7 тормозных сил (фиг. 3) воздействуют на клапан регулятора 7 тормозных сил по закону, соответствующему эксплуатационным условиям, через блок 4 управления, управляющий клапаном 3, который направляет, жидкость от насос 1 в полость гидроцшшндра 2. Датчик 11 обрат ной связи, например, по хору балки 10 моста от1юсктельто кузова (фиг. 1) или по ходу упругого элемента 8 регулятор 7 тормозных сил (фиг. 2) или по ходу штока 6 регулятора 7 тормозных сил подает сигнал о достижени заданного перемещения штока 6 регулятора 7 тормознь.1х сил, т. е. система управления гидро цилиндром замкнута с обратной связью по ход штока 6 регулятора тормозных сил или по рил или по другому характерному параметру в зав симости от достигнутого при торможении заьк ления или суммарной силы. Формула изобретения 1.Способ имитации процесса торможения транспортных средств на стенде,заключающийся в том. ЧТО икштатор кинетической энергии транспортного редства соединяют с вращающейся частью тормоза о крайней мере одного из колес.затем раскручивают имитатор и включают тормозные механизмы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более полной имитации процесса торможения транспортного средства, тормозная система которого оборудована регулятором тормозного давления, при включении тормозных механизмов воздействуют на клапан регулятора тормозного давления в зависимости от интенсивности торможения с учетом закона прераспределения нагрузки по осям транспортного средства и эксплуатационных характеристик, влияющих на, процесс торможения. 2.Устройство для осуществления способа йо п. 1, содержащее подключе1а1ьш к системе управления имитатор кинетической энергии транспортного средства, установленньш на основании стенда с возможностью соединения с вращающейся частью по крайней мере одного из колес, отличающееся тем, «по, оно снабжено приспособлением для воздействия на шток клапана регулятора тормозного давления, выполненным в виде привода, выходной элемент которого имеет кинекгатаческую связь со штоком клапана регулятора тормозного давления, и блока управления упомянутым приводом в зависимости от ингенсивности торможения с учетом закона перераспределения нагрузки по осям транспортного средства и эксплуатационных характеристик, влияющих на процесс торможения. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что привод вьшолнен в виде гидронасоса, соединенного с гидроцилиндром через элсктро.магнитный клапан, подключенный к упомянутому блоку управления, при этом корпус гидроцилиндра закреплен на подрессоренной части транспортного средства, а шток имеет кинематическую связь со штоком клапана регулятора тормозного давления. 4.Устройство по П.З, отличающееся тем, что шток гидроцилнндра соединен с упругим элементом, связанным со штоком клапана регулятора тормозного давления. 5.Устройство по п. 3, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, шток шдроцилиндра соединен с балкой моста, связанной йосредством упругого элемента со штоком клапана регулятора тормозного давления. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке N« 2091618/27-11, кл. В 60 Т 17/22, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1977 |
|
SU742206A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2548823C2 |
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019439C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2366919C1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2022822C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2646701C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501668C1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-04-17—Подача