Изобретение относится к суаострое- нию. Известна система аиста1щ юнного авто матизированного управления судовой га- эореверсивной газотурбинной установкой, содержащая задагчик и датчик положения привоца сектора газа, блок формирования сигнала задания привода сектора газа, свя занный через блок логики с приводом секте ра газа, блок и механизм уиравления ревер сивными органами с датчиками конечных .положений, связанные с задатчиком иаиравления вращения гребного вала и блоком логики iJLj , с Однако такая схема управления ревер. сом удлиняет процесс реверса путем fto- нижения уставки реверсирования, так как скорости сброса нагрузки не позволя ют оптимально согласовать инерционные характеристики различных элементов дви гательно-Ч5Вижительного комплекса судовой газореверсной ГТУ, а для судов боль шого водоизмещения не поз&оляет решить задачу автомат11зации реверса без перегрузок. Цель изобретения « оптимизаци.я про цесса реверса газотурбинной установки. Для этого предлагаемая система снабжена. допо;гннтельным 5 1оком формирования сигнала привода сектора газа, состоящим из блока уставки и блока вре . мешюй развертки, связанных между собой через блок логики, другие входы которб- го связаны с зоцатчнком направления вращения гребного винта, датчиками конечных положений механизма реверса, датчиком положения привода сектора газа и выходом основного блока формирования сигна71а, а выход - с приводом сектора газа. На чертеже показана схема предлагав- мой системы. Схема содерн-;ит задатчик 1 и датчик 2положения привода сектора газа, блок 3сЬормироватш сигнала задания привода сектора газа, блок 4 и механизм 5 управпен 1я реверсивными органами с датчик 8 каправления вращения . ла. Схема также цоиолнителл блок 9 формирования сигнала ITOHBI сектора газа, которьШ состоит НЕ уставки 1О и блока временной рас ки 11, связаннык мажду собой чо
блок 12 логики, другие ВКОДЫ КГ;т;
связаны с за датчиком 8 зшпркэлен вращения гребного винта цатчи а л и 7 конечных положапкй ь е;гспт;-зк( верса, датчиком 2 положаний ГШВЕ: сектора газа и sbiKonoN основного 3 формирования сигнала, а зьгхоц.-Бодом 13 сектора газа.
Система работает следугоаи -: о;
Изменение режима работ-iii ществлвется задатчкком L, .г: датчика 1 поступает па зхп.д блока формирований сигнала, :о;с: fiDo.eкc, формироБан ге кеоб;;:одгмо;п. программы на сброс и ,сдлй Сигнала, гюступающегг. ;а вода 13 сектора газа через гики. Последний поцклю-чаот п вода 13 упрйБляюЕ|нй сигна,/ при отсутстакн хсмакды ления врашения гсэбиого вала Вание команды на г евсос зл счет поцачч а вксде лов от задагчпЕй S ч ца1 1И1::оа у iibTX ТЮЛОЖ8ПИЙ мо1:, 5 VIMK;; / реверса для лереа};его кояа п s jv-:xofji. Ояновремегно, поп сгс«гстг -:;; кала реверса, выход блока 3 -G-JUK: 12 логики псякл;с-чаб1ся ка блок ьс ной развертки 11 допол} атоль к го 9 формирования сигнала. Obiso:: ко;отслеживает за сигналохз блого. Я г рования cHPHc.-ia,
Перемеще П-;е ыекаиизл а yaijao.; реверса с переднего на загпгнй ,K;jrЕ1ествляется по сигналу от o/sooa равления реверсом по нйсоооа/тяп:;ч него капраеления вра цемия ov о/оо 8, и датчиков 6 н 7 при чаолргч р шающего сигнала ог датчики о -:ого НИИ привода 13 сектора :о};за:
При перестановке зацатчнко 3 :о ложения переннеоо хода на аапоиЛ или наоборот, блок 12 лог-иго сигнал с выкоца блока 3 от ВА.ока ; да 13 сектора газа и окоца блока менной развергкк IJ, oarn-ofjoi.oijiia; ключая выход блока уот-азки 1.0 г-о ау блока временной разверт п 11 о коц псследнего па-вкон привода j. 3, ле отработк 5 приводом L3 оэктора
К и .L 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой | 1980 |
|
SU899386A2 |
Судовая газореверсивная газопаро-ТуРбиННАя уСТАНОВКА | 1979 |
|
SU816873A1 |
Устройство для моделирования судовой газотурбинной установки | 1980 |
|
SU938290A2 |
Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором | 1991 |
|
SU1830015A3 |
Устройство для управления судовым двигателем | 1974 |
|
SU541726A1 |
Система управления судовым дизелем | 1986 |
|
SU1427084A1 |
Устройство управления режимами работы газотурбинной установки | 1978 |
|
SU718331A1 |
Система регулирования частоты вращения судовой турбины | 1981 |
|
SU964198A1 |
Система автоматического управления скоростью вращения ротора турбины | 1980 |
|
SU866247A2 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-11-16—Подача