Судовая газореверсивная газопаро-ТуРбиННАя уСТАНОВКА Советский патент 1981 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU816873A1

(54) СУДОВАЯ ГАЗОРЕВЕРСИВНАЯ ГАЗОПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

соединительную муфту 4, а турбина 2напрямую.

Соединительная муфта б предназначена для связи паровой турбины 7, имеющей парогенератор 8, с редуктором 5. о

Газогенератор 1 связан с топливно системой 9, имеющей блок 10 управления тбпливной системой.

С муфтами б и 4 связаны соответственно блок 11 управления муфтой паровой турбины и блок 12 управления муфтой турбины заднего хода.

Привод 13 реверсивных органов соединен с турбинами 2 и 3, а вход его и блока 12 подключен к блоку 14 управления реверсивными органами, тре.тий выход которого - ко входу блока 11. Первый блок 15 логики связан одним выходом со вторым блоком 16 логики, а последний соединен с выходами блоков 10 и 11.

Прийод 17 сектора газа имеет датчик 18 положения, подключенный ко второму входу блока 16.

Вход привода 17 сектора газа связан с блоком 19 переключения прог рамм, ко входу которого подключены параллельно соединенные блоки 20 и 21 программного управления.

Блок 20 обеспечивает работу в режиме Порт а блок 21 - в рехсиме Море . Ко входу блока 15 подключен переключатель 22 программ управления Порт-Море, а ко входу блоков 20 и 21 через блок 23 задания команд машинный телеграф 24.

Система работает следующим образом.

Сигнал от блока 23 задания, механически соединенного с машинным теле-ра.фом 24 поступает одновременно на привод 13 управления реверсивными органами и на два блока программного управления Порт 20 и Мора 21, ас нин через блок 19 переключения программ - на привод 17 сектора газа топливного насоса газогенератора 1 газотурбинного двигателя, связанного через реверсивные органы с турбинами переднего 2 и заднего 3 хода. Турбина 2 работает на винт непосредственно через редуктор 5, а турбина 3 - черэз-муфту 4 .

Отработанный газ поступает на парогенератор 8, пар которого идет на паровую турбину 7, соединенную через муфту б с редуктором 5.

При перемещении рукоятки машинного телеграфа 24 в командоаппарате 23 формируются сигналы по положению привода 17 сектора газа и привода 13 реверсивных органов. Последний обеспечивает прокладку реверсивных органов, в положение переднего (газ от газогенератора 1 поступает на турбину 2 переднего хода) или заднего хода (газ поступает на турбину 3

заднего хода) посредством блока 14 управления реверсивными органами, йлбор программ управления Порт или Море осуществляется переключателем 22 через блок 15 логики, который воздействием на блок 19 переключения 5 программ выбирает один из блоков 20 и 21 программного управления в соответствии с положением переключателя, в положении переключателя 22 Море первый блок 15 логики формирует сигнал на блок 12 управления на отключенные муфты 4 турбины 3 заднего хода и на блок 11 управления для подключения паровой турбины 7 к редуктору 5. Подключение паровой

5 турбины через муфту 6 к редуктору в.режиме Море производится по сигналу от второго блока 16 логики, который формируется при поступлении сигнала от датчика 18 привода 17

0 -сектора газа, превышающего заданное значение, определяемого уровнем мощности газотурбинного двигателя (ГТД), достаточным для нормальной работы парогенератора 8 и паровой турбины 7.

При реверсе в режиме Море первый

блок 15 логики формирует сигналы на блоки 12 и 11 управления для подключения турбины 3 заднего хода через муфту 4 к редуктору 5 и для отключения паровой турбины 7. В режиме Порт

0 первый блок 15 логики через блоки 12 и 11 управления обеспечивает постоянное подключение турбины заднего хода и отключениепаровой турбины независимо от направления вращения

5 гребного винта.

В положении переключателя 22 Море второй блок 16 логики по сигналу от первого блока 15 логики формирует си-г- нал на блок 10 управления топливной

системой 9 о переходе с легкого топлива на тяжелое при превышении сигналом от датчика 18 уровня мощности на котором допускается, длительная и устойчивая работа на тяжелом

5 топливе.

Таким ..образом, система автоматически обеспечивает поддержание двух режимов Порт и Море. Причем в режиQ ме Море обеспечивается повышенная экономичность газопаротурбинной установки на повышенных мощностях путем автоматического подключения по сигналам от первого блока 15 логики через блок 11 управления паровой тур- бины 7, автоматического отключения через блок 12. управления турбины 3 заднего хода, через второй блок 16 логики и блок 10 управления автоматического перехода на тяжелое топ0 ливо при щадящей маневренности установки путем -подключения через блок 19 переключения блока 21 программного управления, формирующего медленные скорости перемещения привода 17 сектора газа. Если в режиме Море необходим реверс , то система автоматически по с налу от блока 14 управление блоки 11 и 12 управления отключает паровую турбину и подключает турбин заднего хода, переводя, установку ч режим повышенной маневренности. В режиме Порт предпочтение отдаются маневренным свойствам и управление приводом 17 сектора газа идет через блок 20 программного управления , формирующий повышенные скорости перемещения привода.Последний.подключается через блок 19 переключения программ по сигналу от первого блока 15 логики, обеспечивающего так же формирование сигнала на подключение турбины заднего хода через блок 12 управления, отключение паро вой турбины через блок 11 управления и переход на легкое топливо через блок 16 логики и блок 10 управления Предлагаемая система решает зада чу централизованного управлен-ия газо реверсивной газопаротурбинной установкой из рулевой рубки с обеспечением высоких маневренных качеств суд на и высоких технико-экономических качеств, заложенных в установке. Формула изобретения Судовая газореверсивная газопаротурбинная установка, содержащая паровую турбину и газовую турбину заднего хода с топливной системой, соединенные через муфты и редуктор с гребньам валом, и систему управления включающую связанные с машинным телеграфом блок задания команд и привод сектора газа с датчиком положения и блоком программного управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения централизованного дистанционного управления установкой и улучшения маневренных качеств судна, система управления снабжена дополнительн1з1м блоком программного управления, блоком переключения программ, блоками управления соответственно топливной системой, реверсивными органами, муфтс1ми паровой турбины и газовой турбины заднего хода, переключателем программ управления и двумя блоками логики, первый из которых связан входом с переключателем программч, управления и выходамис.блоками управления муфтами турбины заднего хода и пйровой турбины и с блоком переключения программ, соединенного входами с двумя параллельно включенными блоками программного управления и выходом - ixC приводом сектора газа, а второй блок логики связан входами с первым блоком логики и с датчиком положения привода сектора газа, а выходами - с блока- ми управления топливной системой и блоком управления муфтой паровой турбины, третий вход которого соединен с выходом блока управления реверсив-ными органами, другим выходом связанного с блоком управления муфтой турбины заднего хода. Источники информации, :, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 322291, кл. В 63 Н 21/6, 1969.

Похожие патенты SU816873A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой 1980
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Петров Борис Георгиевич
  • Рогачев Валентин Сергеевич
SU899386A2
Судовая энергетическая установка 1981
  • Ващиленко Николай Витальевич
SU1004660A1
Способ работы судовой газопаротурбинной установки 1981
  • Магин Леонид Авраамович
  • Лисов Вениамин Тимофеевич
SU1086194A1
СИСТЕМА ПРОГРАММНО-ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ТУРБОЗУБЧАТЫМ АГРЕГАТОМ 1973
  • М. Н. Глазов, Р. Ф. Никифорова, Э. С. Никулин А. М. Скачков
SU386382A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2016
  • Тур Виктор Васильевич
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Кужель Олег Станиславович
  • Могильда Анатолий Павлович
  • Матюхин Николай Федорович
  • Зайцев Валерий Миронович
RU2623625C1
Программное устройство для системы автоматического разворота турбогенератора 1972
  • Кутень Эдуард Михайлович
SU450135A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой 1978
  • Шраер Александр Израилевич
  • Петров Борис Георгиевич
  • Ремизов Борис Дмитриевич
SU740607A1
Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором 1991
  • Плужников Александр Федорович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Степанов Александр Иванович
SU1830015A3
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СУДОВОЙ ТУРБИНЫ 1971
SU311816A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 873 A1

Реферат патента 1981 года Судовая газореверсивная газопаро-ТуРбиННАя уСТАНОВКА

Формула изобретения SU 816 873 A1

SU 816 873 A1

Авторы

Антонов Виталий Николаевич

Никитюк Юрий Титович

Войтецкий Витольд Витальевич

Ремизов Борис Дмитриевич

Шраер Александр Израилевич

Андрезен Виктор Александрович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-06-20Подача