Устройство управления режимами работы газотурбинной установки Советский патент 1980 года по МПК B63H21/16 B63H21/22 F02C9/02 

Описание патента на изобретение SU718331A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления режимами работы газотурбинной установки.

Известно устройство управления режимами работы газотурбинной установки, содержащее задатчик, связанный с блоками управления клапанами переднего и заднего хода и датчиками положения клапанов переднего и заднего хода, блок следящего управления сектором газа газотурбинного двигателя, основные и дополнительные элементы И и ИЛИ .

Однако, такое устройство отличается сложностью в управлении, что делает его ненадежным.

Цель изобретения - улучшение управления режимами и повышение надежности газотурбинного двигателя.

Для этого предлагаемое устройство снаб-жено элементами НЕ, блоками выработки сигналов переднего и заднего хода и блоками разрешения реверса, причем вход блока выработки сигналов переднего и заднего хода соединен с выходом задатчика, а выходы блока выработки сигналов переднего и заднего хода соединены с первыми входами элементов ИЛИ, вторые входы которых соединены через блок разрешения реверса с выходом блока следяп1,его управления сектором газа, при этом выходы элементов

ИЛИ соединены с первыми входами элементов И, вторые входы которых связаны с датчиками положения клапанов переднего и заднего хода, а выходы элементов И соединены с блоками управления клапанами переднего и заднего хода и с первыми входами дополнительных элементов И, вторые входы которых соединены со вторым выходом блока выработки сигналов переднего и заднего хода, при этом выходы дополнительных элементов И соединены со входами дополнительного элемента ИЛИ, выход которого соединен с блоком следяш;его управления сектором газа.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Оно содерл ит задатчик 1, соединенный со входом блока 2 выработки сигналов переднего и заднего хода, выходы которого соединены с первыми входами логических элементов ИЛИ 3 и 4, выходы которых соединены соответственно через логические элементы И 5 и 6 со входами блоков 7 и 8 управления клапанами переднего и заднего хода, а также с первымн входами дополнительных логических элементов И 9 и 10. Выходы блоков 7 и 8 управления клапанами переднего и заднего хода соединены с клапанами 11 и 12 переднего и заднего хода, имеюш,ими датчики 13 и 14, выходы ко,.„.., „«,,,,., , , f 7 v«-,lff .. торых связаны со входами логических элементов НЕ 15 и 16, выходы которых соединены со вторыми входами элементов И 5 и 6. Выходы элементов И 9 и 10 соединены со входами доиолнительного логического элемента ИЛИ 17, который через блок 18 следящего управления сектором газа связан с сектором 19 газа и с газотурбинным двигателем20. Выход блока 18 связан через блок 21 разрешения реверса со вторым выходом блока 2 выработки сигнала переднего и заднего хода. Устройство работает следующим образом. При перемещении задатчика 1 в положение переднего хода сигнал от датчика, пропорциональный углу поворота, поступает на блок 2 выработки сигнала переднего и заднего хода, с выхода которого сигнал поступает на вход элемента 3 и на элемент И 9. С выхода элемента ИЛИ 3 сигнал поступает на элемент И 5, на второй вход которого поступает сигнал с элемента Hh 15. С элемента И 5 сигнал идет на блок 7 управления и на элемеит И 9. Включается клапан И переднего хода, сигнал, управления через элемент ИЛИ 17 поступает в блок 18 следящего управления, а сигнал от датчика 13 положения клапана переднего хода через элемент НЕ 16 запирает элемеит И 6. Положение сектора 19 газа коитролируется блоком 21 выработки сигнала разрещения реверса. Аналогично схема работает при повороте задатчика в положение заднего хода. При быстром перемещеиии задатчика из положения переднего хода в положение заднего хода сигнал с блока 2 на элемент 3 не поступает, однако клапан переднего хода не отключается, так как с блока 21 поступает сигнал, который удерживает открытым клаиан 11 до тех пор, пока сектор газа не проходит точку, разрещенную для реверса. Сигнал переднего хода с блока 2 поступает на элемент И 9 и элемент ИЛИ 4 и далее на элемент И 6, подготавливая схему, включеиия клаиаиа заднего хода и схему управления сектора газа. Сигнал управления сектором газа поступает на блок 18 через элемент И 9. При проходе сектором газа точки, разрешающей реверс двигателя, на выходе элемента 21 сигнал отсутствует, клапан 11 переднего хода отключается, на выходе элемента И 6 появляется сигнал, который включает клапан 12 заднего хода и элемент И 10, под1ключая сигнал управления к блоку 18 следящего управления сектором газа. Двигатель реверсируется, отключается блок 8, Е1 лючается элемент И 9. Сектор газа устаиавливается в положение, соответствующее задатчику., ..... ..:...: Испрльзова.ние изобретения позволит существенно упростить управление режимами раб.рть судовой газотурбиниой установки за счет уменьшения количества органов управлення и повысить надежность и безопасность управления. Формула изобретения Устройство управления режимами работы газотурбинной установки, содержащее задатчик, связанный с блоками управления клапанами иереднего и заднего хода и датчиками положения клапанов переднего и заднего хода, блок следящего .управления сектором газа газотурбинного двигателя, основные и дополнительные логические элементы И и ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью улучшения управления режимами и повышеиия надежности газотурбинного двигателя, оно снабжено элементами НЕ, блоками выработки сигналов переднего и заднего хода и блоками разрешеиия реверса, иричем вход блока выработки сигналов переднего и заднего хода соединен с выходом задатчика, а выходы блока выработки сигналов переднего и заднего хода соединены с иервыми входами элементов ИЛИ, вторые входы которых соединены через блок разрещеиия реверса с выходом блока следящего управления сектором газа, при этом выходы элементов ИЛИ соединены с иервыми входами элементов И, вторые входы которых связаны с датчиками положеиия клапанов иереднего и заднего хода, а выходы элементов И соединены с блоками управления клаианами переднего и заднего хода и с первыми входами дополнительных элементов И, вторые входы которых соединены со вторым выходом блока выработки сигналов переднего и заднего хода, при этом выходы дополнительных элементов И соединены со входами дополнительного элемента ИЛИ, выход которого соединен с блоком следящего управления сектором газа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 468532, F 02С 9/02, 1973,

Похожие патенты SU718331A1

название год авторы номер документа
Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором 1991
  • Плужников Александр Федорович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Степанов Александр Иванович
SU1830015A3
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой 1980
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Петров Борис Георгиевич
  • Рогачев Валентин Сергеевич
SU899386A2
СИСТЕМА ПРОГРАММНО-ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ТУРБОЗУБЧАТЫМ АГРЕГАТОМ 1973
  • М. Н. Глазов, Р. Ф. Никифорова, Э. С. Никулин А. М. Скачков
SU386382A1
Устройство аварийного торможения судна 2022
  • Стариченков Алексей Леонидович
  • Каминский Валерий Юрьевич
  • Скороходов Дмитрий Алексеевич
RU2782325C1
Судовая газореверсивная газопаро-ТуРбиННАя уСТАНОВКА 1979
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Никитюк Юрий Титович
  • Войтецкий Витольд Витальевич
  • Ремизов Борис Дмитриевич
  • Шраер Александр Израилевич
  • Андрезен Виктор Александрович
SU816873A1
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Мушанов Алексей Васильевич
  • Ермолинский Борис Анатольевич
SU1078116A1
Система управления главной судовой дизельной установкой при реверсировании 1989
  • Голубев Владимир Павлович
SU1676926A1
Система автоматического управления скоростью вращения ротора турбины 1980
  • Глазов Михаил Носонович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Леонтьева Лариса Петровна
  • Федоров Василий Петрович
SU866247A2
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU1059237A1
Устройство управления реверсом дизельгазотурбинной установки 1980
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Денисенко Анатолий Васильевич
SU918183A1

Иллюстрации к изобретению SU 718 331 A1

Реферат патента 1980 года Устройство управления режимами работы газотурбинной установки

Формула изобретения SU 718 331 A1

SU 718 331 A1

Авторы

Скороходов Дмитрий Алексеевич

Береснев Владлен Афанасьевич

Балахонский Владимир Николаевич

Захаренко Борис Васильевич

Даты

1980-02-29Публикация

1978-02-15Подача