(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми двигателями | 1974 |
|
SU495234A1 |
Устройство управления многодвигательной энергетической установкой с газотурбинными двигателями | 1972 |
|
SU472063A1 |
Система управления многовальной судовой силовой установкой | 1976 |
|
SU612849A1 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага | 1978 |
|
SU700375A1 |
Система управления судовой многодвигательной установкой | 1977 |
|
SU679483A1 |
Устройство для отработки заданногоположения регулирующего органа | 1973 |
|
SU508779A1 |
Устройство управления двигателем | 1973 |
|
SU479887A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага | 1975 |
|
SU575268A1 |
1
Изобретение относится к системам управления судовыми энергетическими установками и может быть Применено, например, в составе электрической системы дистанпионного автоматизированного управления судовым газотурбинным двигателем,
Известно устройство для управления судовьпл движителем, например, таким, как кормовая движительная установка, содержащее потенциометры, движки которых свяэаны соответственно со штурвалом и исполнительным органом рупевого управления. Однако это устройство не имеет канала управления, предназначенного для дистанционного ограничения диапазона перемещения исполнительного органа 1 .
Известно также устройство для управления судовым двигателем, в состав которого входит блок регулирования упора, развиваемого гребным винтом в зависимойти от изменения скорости судна 23Наиболее близким аналогом является устройство для управления судовым двига.телем, содержащее задатчик режима, установленный на пульте управления, блок л огики с узлом задержки, подключенный к выходу порогового блока сравнения, к. одному из входов которого подсоединен датчик положения исполнительного механизма 3 . Однако наличие в известном устройстве механического упора, ограничивающего перемещение топливорегулирующих органов и предотвращающего набор мощности двигателя выше номинального, не позволяет в полной мере использовать энергетические возможности двигателя при изменении ограничительной характеристики его при изменении условий эксплуатации судна, в частности колебаний температуры наружного воздуха.
Целью изобретения является защита двигателя от перегрузок при изменении условий эксплуатащш судна при полном использовании энергетической мощнсхггя двигателя.
Цель достигается тем, что на пульте управления установлен регулируемый блок задания упора исполнительного механизма топливорегулир}тошего органа, соединенный своим выходом с другим входом порогового бл9&а cpai: Tfet--- . .- жцелью зашиты :,м-г- -. - /
изменении Т8 л;дер&--. ji- регулируемый блок --лг :-:, ; / ; : тепьиаго /fe:saaизIvi i ./,,...jw ;
го органа ВЬШ:ПКеН. -ЧГ:--1УТ|:.:-: ;
чнжов те мне рат VII с,- i..j ;: у , подхлЮЧешаьй- « кчг-. :,; тевци ометр оз..
На фиг, 1 кад6рй-;кй:-:« о-/;---схема устройслВй; на ги:-; ; ройства, яр8дв:аан;а е л-л: :; /j.i;- ; гателя от перегруанй: о;рл ;-я: -- ратуры наружного вгюм;у,; ьУсТрОЙСТВО CDCTDST К: у ,;- :
на пульте 1 упра-злаьги: АБ,-,i./: ма, соединенного через DjiDit; : исполнительным механизм ом -i rynHpyromerD органа 5 двил- те.-т пом исполни 8яьного мехакяом Е, кинематическя датчжа; 7 о:ог :тк;я: вьшояненяый в виде KD ieBUMov,; ченного к клеммам 8 источш ка го тока { на чертежах :не показ этим же ктеммам ыодключ- я и мый блок. В задания уяора /SLiuvJ
механизма 4. вьшолненньш, виде потенциометра, CX: a;T-i: потенциометров соединеаь; . щими входа1чге nopu Dflix-o б нения, выход .котчэрогч че;;;е держки сБязак с блокам :
Блок 9 задания удора MJ гатеяя от перегрузок прв. и ратуры нару ;ноги воздуха де потенциометров 12д„-., которых подключены ;s блоку 1П ciiasaa ния через с оответстаующие s.sa эксы 1й. 13, 14,,. 14,, 15,, 15, ,. ,. ;.,, v;. датчиков температурь (на чертежш; не .ч:;казаны) (фиг , 2).
Устройства работает следующим гбре.зом„
Управление двигателем осугцествляеАХ.:лзадатчшсом 2 режима; выдаюшгм y.apti,ajd гошие команды через блок 3 логгик ;; ;u: ;ь В1тельдому механизму 4, вэл е o-i-ijt Vi/i, /; JiOpaHHsaeTCfl на соответстЁуютиий Аои .а перемещает топливэрегулирующ1-те ор ань; 5 двигателя 6,Пропордионально углу поворота вала нсиолнительного механизма 4 кзмешгетс:Е контрольное напряжение, подавеймое иит-з;.1Ш ометр ом на один из входов riCipDiDBOi-. finoKa 10 сравнения, на нход котп подается напряжение уставки, форь-л.руемое блоком 9 задалия уисра исхспл-1Штедьного мехашгзма 4„
В зоне допустимы : рехсимов рабсты двк
--.:л jrpa ciHHiviaeTCH мень :ф; ;.лие, и злеятричесКий сигнел -.;- :;;:;/Лз - лиЕа 10 равен кулЮо
. ,)--:пйке вала исполнительного ;«s:s5XiT a rfo в .-;плэжеНЕе. при котором конт-у- - . /-;; ::: ,:- стща8Т значения на: -- : Hi-M срав-нения 10 вьг л : : - ,,i -от-ч ;:-ричеок:ий сигнал К
;. , -; i-Ч ; ;, :.ледНР Й ПрИ ЭТОМ ПЗ::-i;:-:-VC:4f-- - п ,: о :хеше, при котором ко- ... .-- - v.ijiпй;ст 1 ог : адатчшса 2 -:- -, - У: лзи гельному механизму 4 че . -: -.nf : jiiPHKH .за проходит,
-J-: о jKHHs CDfcfi-ai.-A-:jB дискрет--.i , i «,-:; ГГ; гя;,.1ЛвмР 7р:; | лтаоуЖКОГО ВОЗ-
:,,.гй: -7 :л;; .u..v;.;. .5льБ:и& яерсхлючение потенuj iDi-iaTpuie- 12,..,, , :.е стзленчатсе измеs -:dza :чв;апя:жЭ-;тая , а следовательну ч ,:: :-:::;1г,,чьм .v JCTKMOrD режима дБ:-1т а rei :. Г1радл: г&91л ое устройство
г.-:-,,;Г:нв; -; гп-; . ;J:. )ГраНИЧИТеЛ1 -; :.-й;:;;- --;:,: v.isy РХеля по темпера- j-yu-; нарухсчо::) ступенчатой функ:УИГ Я путем л.э/;;6ора точек срабатывания д ог сетк:;:Ж ил::ни.ков гемпературы и уста:;Юй... .jTe:-j::KDi...eipoB,,J-eryjiiJpDBKa блока задани у:ппра исколнЕтельнаго механизма произво- .,/l--:; ;-, va--fajLbHb;w гсериод аассклуатации -а си -;-вв-л-с-.:В1.:ь С -яндивидуальной характе,;v :л;, .п.р лВгчлУ:„ П-ра:гулированный блок , ;::.:,. D;v;,:;iE-KC.EDK ограничение ; ггЯ ;:, ;5.,.-:.. оператора,
1римене--с -: д-.1скре-е&ь):;: даа-чикэв темпеод :;-у;-Ь1 н.:у:. обеспечивает : i:jC-:.:-оту i;.HCi-pyiDJHH и вьюокута стабильdijtrjb :t aiiaKTepuci-HEK предлагаемого устрой B;i,, ПсГреп ность, вызываемая дискретл1.-:гл,ью .лйрйжсйдлирующей функции, зависит I;T форь/гГ: к:ршшчит&льной характеркстшш н ,й,о 1ачеотва дат-чк1,зв„
;.1йо:8;оль.ау, как показывает опыт экс;1лу йгецв:к двигателей, )граничительные хараклУрйстштЕ iiD -х-емпературе наружного воздукв, имеют форму плавных кологих кривы лрадлйгаемDs устройство обеспечивает с пол.тощью ::;зевнкайдьао не6о;п:.шого числа ;,-:, .в йВ.л-1:1,-я-гическое ограничение мощ- i-Li:i-,;4H д ;:/кгателя с необходимой точностью, т.-в:, позвслзат г-лахскл лально использовать SHeyrsTMqscjjVifv возКЛ/хсяости двигателя к заали-гит; егд ст перагрузок при изменении зЕсгулуатадии судка
сбое т е н и я
-i-. Устри-йство для управления судoBbfivs дзтггателем, содержащее задатчик режима, :у; таз:эвванны11 на пульте управления, блок.
логики с узлом задержки, подключенный к выходу порогового блока сравнения, к одному из входов которого подсоединен датчик положения исполнительного механизма, отличающееся тем, что, с целью защиты двигателя от перегрузок при изменении условий эксплуатации судна, на пульте управления установлен регулируемый блок задания упора исполнительного механизма топливорегулируютцего органа, соединенный своим выходом с другим входом порогового блока сравнения.
ратуры наружного воздуха, регулируемый блок задания упора исполнительного механизма топливорегулируюшего органа выполнен в виде датч11Ков температуры наружного воздуха и подключенных к ним через их контакты потенциометров.
Источники, принятые во внимание при экспертизе:
1971г.
1972г,
ЩИ
8
/
8
-0
7
//
/
Риг. 1
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1974-05-15—Подача