Устройство для управления судовым двигателем Советский патент 1977 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU541726A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Похожие патенты SU541726A1

название год авторы номер документа
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми двигателями 1974
  • Васильев Сергей Александрович
  • Диманис Владимир Ильич
  • Полищук Нуся Нухимович
  • Шехтман Иосиф Исаакович
SU495234A1
Устройство управления многодвигательной энергетической установкой с газотурбинными двигателями 1972
  • Никитюк Юрий Титович
  • Симуни Леонид Михайлович
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Гарбер Евгений Давидович
  • Новопашенный Вадим Николаевич
SU472063A1
Система управления многовальной судовой силовой установкой 1976
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Никитюк Юрий Титович
  • Шраер Александр Израилевич
  • Найдюк Петр Прокопьевич
  • Орлов Алексей Алексеевич
  • Почикаев Юлиан Викторович
  • Красников Гергий Федорович
SU612849A1
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1978
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Скворцов Евгений Иванович
SU700375A1
Система управления судовой многодвигательной установкой 1977
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Шраер Александр Израилевич
  • Хазин Светлан Борисович
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Семенов Михаил Михайлович
SU679483A1
Устройство для отработки заданногоположения регулирующего органа 1973
  • Стржалковский Болеслав Эдуардович
  • Люсин Михаил Григорьевич
  • Гавриленко Александр Сергеевич
  • Пчельников Геннадий Петрович
  • Антонов Виталий Николаевич
SU508779A1
Устройство управления двигателем 1973
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Кимпеляйнен Иван Дмитриевич
  • Павлов Валентин Егорович
  • Петров Борис Георгиевич
  • Равин Александр Александрович
  • Ремизов Борис Дмитриевич
  • Симуни Леонид Михайлович
  • Стручков Олег Михайлович
  • Шуньков Константин Ларионович
SU479887A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1975
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Павлов Валентин Егорович
  • Скворцов Евгений Иванович
SU575268A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 726 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для управления судовым двигателем

Формула изобретения SU 541 726 A1

1

Изобретение относится к системам управления судовыми энергетическими установками и может быть Применено, например, в составе электрической системы дистанпионного автоматизированного управления судовым газотурбинным двигателем,

Известно устройство для управления судовьпл движителем, например, таким, как кормовая движительная установка, содержащее потенциометры, движки которых свяэаны соответственно со штурвалом и исполнительным органом рупевого управления. Однако это устройство не имеет канала управления, предназначенного для дистанционного ограничения диапазона перемещения исполнительного органа 1 .

Известно также устройство для управления судовым двигателем, в состав которого входит блок регулирования упора, развиваемого гребным винтом в зависимойти от изменения скорости судна 23Наиболее близким аналогом является устройство для управления судовым двига.телем, содержащее задатчик режима, установленный на пульте управления, блок л огики с узлом задержки, подключенный к выходу порогового блока сравнения, к. одному из входов которого подсоединен датчик положения исполнительного механизма 3 . Однако наличие в известном устройстве механического упора, ограничивающего перемещение топливорегулирующих органов и предотвращающего набор мощности двигателя выше номинального, не позволяет в полной мере использовать энергетические возможности двигателя при изменении ограничительной характеристики его при изменении условий эксплуатации судна, в частности колебаний температуры наружного воздуха.

Целью изобретения является защита двигателя от перегрузок при изменении условий эксплуатащш судна при полном использовании энергетической мощнсхггя двигателя.

Цель достигается тем, что на пульте управления установлен регулируемый блок задания упора исполнительного механизма топливорегулир}тошего органа, соединенный своим выходом с другим входом порогового бл9&а cpai: Tfet--- . .- жцелью зашиты :,м-г- -. - /

изменении Т8 л;дер&--. ji- регулируемый блок --лг :-:, ; / ; : тепьиаго /fe:saaизIvi i ./,,...jw ;

го органа ВЬШ:ПКеН. -ЧГ:--1УТ|:.:-: ;

чнжов те мне рат VII с,- i..j ;: у , подхлЮЧешаьй- « кчг-. :,; тевци ометр оз..

На фиг, 1 кад6рй-;кй:-:« о-/;---схема устройслВй; на ги:-; ; ройства, яр8дв:аан;а е л-л: :; /j.i;- ; гателя от перегруанй: о;рл ;-я: -- ратуры наружного вгюм;у,; ьУсТрОЙСТВО CDCTDST К: у ,;- :

на пульте 1 упра-злаьги: АБ,-,i./: ма, соединенного через DjiDit; : исполнительным механизм ом -i rynHpyromerD органа 5 двил- те.-т пом исполни 8яьного мехакяом Е, кинематическя датчжа; 7 о:ог :тк;я: вьшояненяый в виде KD ieBUMov,; ченного к клеммам 8 источш ка го тока { на чертежах :не показ этим же ктеммам ыодключ- я и мый блок. В задания уяора /SLiuvJ

механизма 4. вьшолненньш, виде потенциометра, CX: a;T-i: потенциометров соединеаь; . щими входа1чге nopu Dflix-o б нения, выход .котчэрогч че;;;е держки сБязак с блокам :

Блок 9 задания удора MJ гатеяя от перегрузок прв. и ратуры нару ;ноги воздуха де потенциометров 12д„-., которых подключены ;s блоку 1П ciiasaa ния через с оответстаующие s.sa эксы 1й. 13, 14,,. 14,, 15,, 15, ,. ,. ;.,, v;. датчиков температурь (на чертежш; не .ч:;казаны) (фиг , 2).

Устройства работает следующим гбре.зом„

Управление двигателем осугцествляеАХ.:лзадатчшсом 2 режима; выдаюшгм y.apti,ajd гошие команды через блок 3 логгик ;; ;u: ;ь В1тельдому механизму 4, вэл е o-i-ijt Vi/i, /; JiOpaHHsaeTCfl на соответстЁуютиий Аои .а перемещает топливэрегулирующ1-те ор ань; 5 двигателя 6,Пропордионально углу поворота вала нсиолнительного механизма 4 кзмешгетс:Е контрольное напряжение, подавеймое иит-з;.1Ш ометр ом на один из входов riCipDiDBOi-. finoKa 10 сравнения, на нход котп подается напряжение уставки, форь-л.руемое блоком 9 задалия уисра исхспл-1Штедьного мехашгзма 4„

В зоне допустимы : рехсимов рабсты двк

--.:л jrpa ciHHiviaeTCH мень :ф; ;.лие, и злеятричесКий сигнел -.;- :;;:;/Лз - лиЕа 10 равен кулЮо

. ,)--:пйке вала исполнительного ;«s:s5XiT a rfo в .-;плэжеНЕе. при котором конт-у- - . /-;; ::: ,:- стща8Т значения на: -- : Hi-M срав-нения 10 вьг л : : - ,,i -от-ч ;:-ричеок:ий сигнал К

;. , -; i-Ч ; ;, :.ледНР Й ПрИ ЭТОМ ПЗ::-i;:-:-VC:4f-- - п ,: о :хеше, при котором ко- ... .-- - v.ijiпй;ст 1 ог : адатчшса 2 -:- -, - У: лзи гельному механизму 4 че . -: -.nf : jiiPHKH .за проходит,

-J-: о jKHHs CDfcfi-ai.-A-:jB дискрет--.i , i «,-:; ГГ; гя;,.1ЛвмР 7р:; | лтаоуЖКОГО ВОЗ-

:,,.гй: -7 :л;; .u..v;.;. .5льБ:и& яерсхлючение потенuj iDi-iaTpuie- 12,..,, , :.е стзленчатсе измеs -:dza :чв;апя:жЭ-;тая , а следовательну ч ,:: :-:::;1г,,чьм .v JCTKMOrD режима дБ:-1т а rei :. Г1радл: г&91л ое устройство

г.-:-,,;Г:нв; -; гп-; . ;J:. )ГраНИЧИТеЛ1 -; :.-й;:;;- --;:,: v.isy РХеля по темпера- j-yu-; нарухсчо::) ступенчатой функ:УИГ Я путем л.э/;;6ора точек срабатывания д ог сетк:;:Ж ил::ни.ков гемпературы и уста:;Юй... .jTe:-j::KDi...eipoB,,J-eryjiiJpDBKa блока задани у:ппра исколнЕтельнаго механизма произво- .,/l--:; ;-, va--fajLbHb;w гсериод аассклуатации -а си -;-вв-л-с-.:В1.:ь С -яндивидуальной характе,;v :л;, .п.р лВгчлУ:„ П-ра:гулированный блок , ;::.:,. D;v;,:;iE-KC.EDK ограничение ; ггЯ ;:, ;5.,.-:.. оператора,

1римене--с -: д-.1скре-е&ь):;: даа-чикэв темпеод :;-у;-Ь1 н.:у:. обеспечивает : i:jC-:.:-оту i;.HCi-pyiDJHH и вьюокута стабильdijtrjb :t aiiaKTepuci-HEK предлагаемого устрой B;i,, ПсГреп ность, вызываемая дискретл1.-:гл,ью .лйрйжсйдлирующей функции, зависит I;T форь/гГ: к:ршшчит&льной характеркстшш н ,й,о 1ачеотва дат-чк1,зв„

;.1йо:8;оль.ау, как показывает опыт экс;1лу йгецв:к двигателей, )граничительные хараклУрйстштЕ iiD -х-емпературе наружного воздукв, имеют форму плавных кологих кривы лрадлйгаемDs устройство обеспечивает с пол.тощью ::;зевнкайдьао не6о;п:.шого числа ;,-:, .в йВ.л-1:1,-я-гическое ограничение мощ- i-Li:i-,;4H д ;:/кгателя с необходимой точностью, т.-в:, позвслзат г-лахскл лально использовать SHeyrsTMqscjjVifv возКЛ/хсяости двигателя к заали-гит; егд ст перагрузок при изменении зЕсгулуатадии судка

сбое т е н и я

-i-. Устри-йство для управления судoBbfivs дзтггателем, содержащее задатчик режима, :у; таз:эвванны11 на пульте управления, блок.

логики с узлом задержки, подключенный к выходу порогового блока сравнения, к одному из входов которого подсоединен датчик положения исполнительного механизма, отличающееся тем, что, с целью защиты двигателя от перегрузок при изменении условий эксплуатации судна, на пульте управления установлен регулируемый блок задания упора исполнительного механизма топливорегулируютцего органа, соединенный своим выходом с другим входом порогового блока сравнения.

2. Устройство по п. 1, отлича ющ е е с я тем, что, с целью заишты двигателя от перегрузок при изменении темпев

ратуры наружного воздуха, регулируемый блок задания упора исполнительного механизма топливорегулируюшего органа выполнен в виде датч11Ков температуры наружного воздуха и подключенных к ним через их контакты потенциометров.

Источники, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3704077, 416-3OR, 1972 г.2.Патент США № 3662243. 318-588,

1971г.

3.Патент США № 3633088, 318-626,

1972г,

ЩИ

8

/

8

-0

7

//

/

Риг. 1

SU 541 726 A1

Авторы

Андрезен Виктор Александрович

Равин Александр Александрович

Ремизов Борис Дмитриевич

Даты

1977-01-05Публикация

1974-05-15Подача