I
Изобретение относится к транспортирующим устройствам непрерывного действия, исползуемым для перемещения сыпучих грузов, преимущественно торфа.
Известно грузонесущее полотно ленточно-цепного конвейера , имеющее тяговые цепи с прикрепленными к ним -пластинами, на которых размешена лента со скребками. Пластины снабжены выступами, проходящими через отверстия в ленте и сопрягаемыми с впадинами, выполненными в скребках, соединенных с пластинами посредством крепежных элементов lj.
Такая конструкция грузонесушего по- ,5 лотна ленточно-цепного конвейера не может работать в тяжелых условиях, связанных с возможностью воспринимать ударные динамические нагрузки и внедряться скребками в толщу сыпучего гру- 20 за, находящегося в бункерном загрузочном устройстве. При внедрении скребков в толщу материала резко возрастает тяговое усилие в пластинах цепей, что может при-
вести к де(}юрмвции или отрыву поперечпн со скребками.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретения является грузонесзЩее полотно ленточноцеппого конвейеро, включающее в себя Тмговые пластинчатые втулочно-катковые цепп, соединенные поперечинами, на которые опирается лента, ггричем поперечины
триче
И. имеют опорные торцы
Однако данное грузонесущее полотно в зоне загрузкя не отвечает предъявляемым требованиям по прочности.
Цель изобретения - повышение эффективности работы грузонесущего полотна ленточно-цепного конвейера, особенно в зоне загрузки.
Цель достигается тем, что опорные торцы поперечин закреплены на внутренних пластинах цепи, а поперечины имеют коробчатое сечение и снабженм ударопередающими накладками, обращенными внутрь конвейера. 37 Края ленты в промежутках между поперечинами опираются на опорные кронштейны, которые жестко установлены на звеньях тяговой цепи. На фиг. 1 изображено описываемое полотно ленточно-цепного конвейера, вид сбоку; но фиг. 2 - то же, виц сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; нп фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 3J на фиг.7 разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 8 - поперечина с торцовыми пластинами в ак сонометрии. Полотно ленточно-депного конвейера .содержит ленту 1, размещенную между двумя тяговыми пластинчатыми втулочно-Катковыми цепями 2. Цепи соединены между собой поперечинами 3, выполнен ными в виде балок замкнутого коробчато го сечения, торцы которых развиты до размеров внутренних пластин тяговых це пей и закреплены на них с помощью болтовых соединений 4, а также дополнительно фиксируются на пальцах 5 катков цепи. Каждая вторая поперечина имеет на лицевой поверхности два ряда штырей 6 с резьбовыми концами, симметрично расположенных относительно продольной ее рои, и снабжена съемным скребком 7. Все поперечины на стороне, обращенной внутрь конвейера, имеют накладки 8, ра положенные над элементами отбойной рамы конвейера с зазором,не превышающим максимально допустимую величину упругого прогиба поперечины под действием ударных нагрузок. Между поперечинами установлены опорные кронштейны 9, закрепленные жестко на внутренних пластинах тяговых цепей, которые подде живают края ленты. При разгрузке транспортных средств сыпучий груз падает с высоты 1,5-2 м на движущуюся ленту 1 конвейера. Удар от падения кусков смерзшегося груза и инородных предметов, приходятся на поп речины 3, которые , прогибаясь в преде лах допустимого зазора, не превосходящ го стрелу упругого прогиба, через ударопередающие накладки 8 вступают во взаимодействие с элементами отбойной рамы става конвейера, не получая остаточных деформаций. При трогании с места загруженного конвейера после остановок его, вызванных необходимостью подачи загружаемы транспортных средств или их передвижек пенточно-цепное полотно перемещается 94 сквозь толш,у сыпучего материала, находящегося в приемном бункерном устройстве. Поперечины 3, снабженные скребками 7, будут испытывать помимо изгибающих нагрузок дополнительные нагрузки от кручения, передаваемые на опорные торцы, дополнительно зафиксированные на пальцах 5 катков тяговых цепей 2, что предохраняет полотно от поломок. Форма выполнения поперечин и развитие их опорных торцов, закрепляемых на пальцах цепей, повышают жесткость полотна конвейера, что исключает поломки и появление остаточных деформаций, возникающих при одновременной разгрузке больших масс сыпучего материала из бункера на конвейер, а также в результате динамических нагрузок при падении смерзшихся кусков торфа на полотно конвейера, образующихся особенно часто в осеннезимний период. Опирание краев ленты на опорные кронштейны в промежутках между поперечинам 1 позволяет исключить провисание ленты во время загрузки, улучшить герметизацию стяка между бортами рамы конвейера и движущимся полотном, ликвидировать просыпание транспортируемого груза и тем самым исключить перерывы в работе конвейера из-за необходимости уборки просыпанного груза и трудозатраты, связанные с самой уборкой. Использование изобретения позволяет заменить полотно пластинчатого цепного конвейера, обладающего значительной металлоемкостью и подверженными деформации пластинами при намерзании сыпучего груза в соединениях их друг с другом, на полотно ленточно-цепного конвейера, не имеющего этих недостатков, что особенно эффективно при перегрузке фрезерного торфа из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи на торфопредприятиях в йимнее время. Формула из.обретения 1, Полотно ленточно-цепного конвейера, включающее в себя тяговые пластинчатые втулочно-катковые цепи, соединенные поперечинами, на которые опирается лента, причем поперечины имеют опорные торцы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности . его работы, особенно в зоне загрузки, опорные торцы поперечин закреплены на внутренних пластинах цепи, а поперечины |имеют коробчатое сечение и снабжены 1ударопередающими накладками, обращенн ми внутрь конвейера. 2. Полотно пенточно-цепного конвейера по п. 1, отличающееся тем, что края ленты в промежутках меж ду поперечинами опираются на опорные 96 кронштейны, которые жестко установлены на звеньях тяговой цепи. Источники информации, принятые во внимание при экспершае 1.Авторское свидетельство СССР №474472, кл. В 65 G 17/02, 1968. 2.Патент Англии № 1135687, А, 1968 (прототип). кл. в 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полотно ленточно-цепного конвейера | 1988 |
|
SU1565786A1 |
Грузонесущий орган ленточно-цепного конвейера | 1990 |
|
SU1819838A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2421388C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2061608C1 |
Многопильный агрегат для поперечного раскроя древесины | 1980 |
|
SU954213A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕНТЫ | 2004 |
|
RU2272768C1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1819836A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2472690C1 |
г-г
PU2.6
lllaz qenu
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-08-22—Подача