Способ погрузки сыпучего груза в полувагоны и устройство для его осуществления Советский патент 1980 года по МПК B65G67/06 

Описание патента на изобретение SU740666A1

Изобретение относится к технологии ведения погрузочных работ на железнодорожном транспорте и средствам для их осуществления.5

Известен способ погрузки сыпучего груза в полувагоны, при котором непрерывно подают и измеряют сыпучий груз, поступающий в разгрузочную емкость, и производят загрузку iQ сыпучего груза из емкости в полувагоны 1 .

Такой способ является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако не может обеспечить равномерную нагрузку на ходовые тележки при загрузке груза в железнодорожные полувагоны, так как сыпучий груз, 20 поступающий в полувагоны, в зависимости от влажности, структуры и инородных включений имеет непостоянную плотность и поэтому в равных объемах вес сыпучего груза может коле- 25 в значительных пределах.

Загрузка указанным способом про-, изводится от одной торцовой стенки вагона до другой, при большой плотHot TH груза заполнение полувагона Q

неполно. Причем незаполненная часть вагона находится всегда у одной из торцовых стенок полувагона и поэтому ходовые тележки полувагона нагружаются неодинаково.

Способ осуществляют с помощью устройства для погрузки сыпучего груза в полувагоны, содержащего подающий питатель с измерителем коли- . чества сыпучего груза и загрузочную емкость с затвором, установленную над полувагоном.

Целью изобретения является равномерное нагружение ходовых тележек полувагона.

Цель достигается тем, что по предлагаемому способу погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны, кузов полувагона разделяют на две равные полости, затем попарно равными порциями сыпучего груза загружают его в полости кузова по одну и другую стороны от разделителя перемещением разгрузочной емкости,причем направления движения загрузочной емкости при заполнении полостей кузова противоположны друг другу.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, снабжено разделителем

потока, установленным под питателем и направляющими, на которых расположена дополнительная загрузочная емкость, при этом обе загрузочные емкости помещены на нндивидуальных каретках с возможностью перемещения по направляюс им во взаимно противоположные стороны, а между емкостями - разделитель кузова полувагона. Кроме этого, разделитель кузова полувагона может быть выполнен в виде пластины, установленной в направляющих с возможностью вертикального перемещения.

На фиг. 1 показано устройство для осуществления способа, общий вид; на фиг. 2-5 .- последовательное выполнение операций по загрузке в Полувагоны.

Устройство содержит питатель 1 с измерителем количества материала,под которым стационарно смонтирован распределитель 2 потока груза, выполненный в виде перекидного шибера. Под распределителем 2 потока груза наавтономных каретках 3 установлены разгрузочные емкости 4 с затворами 5 Разгрузочные емкости 4 каретками 3 установлены на направляющие 6 и имеют возможность перемещения по ним щ продольной плоскости вагона. Снизу разгрузочные емкости имеют насад Ки 7 для разравнивания материала в эагоне. Между разгрузочными емкостями 4 установлены вертикальные направляющие 8, в которых установлен разДелитель 9 кузова вагона, имеющий возможность вертикального перемещения с помощью подъемного механизма Ю

В вагон устанавливают раздели ель, например в виде пластины. ПоСтупаемый от питателя груз направляjoT через разгрузочную емкость )з одну из полосьей вагона. Загрузив определенное количество материала в одну полость вагона, начинают загружать вторую полость таким же количеством материала. В дальнейшем цикл повторяется. Все порции быть различными, но погруженные симметрично по одну и другую стороны от разделител должны быть равны попарно. Загрузку обеих полостей сопровождают движением разгрузочной емкости вдоль вагона. При этом, если, погрузку начинают от центра, то перемещение разгрузочной .емкости, в процессе заполнения обеих полостей, осуществляют от центра вагона к торцовым стенкам Вагона, т.е. направление движения разгрузочной емкости при заполнении одной и другой полостей противоположно друг другу.

В процессе перемещения разгрузочной емкости относительно неподвижного вагона в ней поддерживают необходимый уровень материала. Поэтому скорость движения разгрузочной

емкости устанавливают в зависимости от фактической производительности питателя. По окончании погрузки разделитель кузова вагона может быт изъят из вагона.

Устройство для осуществления прелагаемого способа работает следующим образом.

Первоначально груз поступает в левую разгрузочную емкость 4. В кузов вагона опускают разделитель 9 кузова вагона, после чего выгружают материал в левую полость вагона из левой загрузочной емкости, а распределителем 2 потока груза поток материала направляют в правую разгрузочную емкость (фиг. 2). В праву разгрузочную емкость нагружают материал в таком же количестве, как и в левую, после чего распределителем потока груз- вновь направляют в левую разгрузочную емкость, а в правую выгружают по другую сторону от разделителя кузова вагона (фиг.З).

В дальнейшем цикл повторяется до полного заполнения вагона (фиг.4 и 5). Выгрузку груза из разгрузочных, емкостей 4 сопровождают перемещением их в продольной плоскости вагона и таким образом исключают возможность образования незагруженных грузом пустот.

При большой плотности материала, когда при достижении полной грузоподъемности не может быть использован весь объем кузова полувагона, могут быть незаполненные пустоты,он симметричны относительно центра полувагона.

Внедрение изобретения обеспечивает высокую точность распределения груза по весу и объему относительно оси симметрии полунагона, чем достигается равномерное нагружение ходовых тележек.

Формула изобретения

1. Способ погрузки сыпучего: груза в полувагоны, при котором непре- рывно подают и измеряют сыпучий груз, поступающий в разгрузочную е.мкость, и производят загрузку сыпучего груза из емкости в полувагоны,

отличающийся тем, что

I с целью равномерного нагружения ходовых тележек полувагона, кузов его разделяют ка две равные полости,затем попарно равными порциями сыпучего груза загружают его в полости кузо)за по одну и другую стороны от разделителя перемещением разгрузочной емкости, причем направления движения загрузочной емкости при заполнении полостей кузова противоположны друг другу.

2. Устройство для осуществления способа по п, 1, содержащее подакхций питатель с измерителем количества сыпучего груза и загрузочную емкость с затвором, установленную над полувагоном, отличающееся тем, что оно снабжено разделителем потока, установленным под питателем, и направляющими, на которых расположена дополнительная загрузочная емкость, при этом обе загрузочные емкости помещены на индивидуальных каретках с возможностью перемещения по направляющим во взаимно про тивоположные стороны, а между емкостями - разделитель кузова полувагона .

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что разделитель кузова полувагона выполнен в виде пластины, установленной в направляющих с возможностью вертикешьного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание приiэкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 347264, кл. В 65 067/00, 30.06.70 (прототип).

Фиг 2

Похожие патенты SU740666A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный грузовой вагон 1982
  • Голиков Геннадий Ефимович
  • Тимофеев Лев Иванович
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Болотин Павел Николаевич
  • Подшивалов Юрий Степанович
  • Гудкин Леонид Иванович
  • Лейтес Александр Григорьевич
  • Шлесин Алексей Парфирович
  • Васьков Владимир Никитьевич
SU1122535A1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА ОТ ОСТАТКОВ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2329938C1
Устройство для дозированной погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны 1981
  • Кодык Григорий Трофимович
  • Федоров Борис Прокопьевич
  • Полуянский Валентин Владимирович
SU1006350A1
ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 1992
  • Корытько Ю.Л.
  • Шледевиц Э.В.
RU2032568C1
Устройство для загрузки железнодорожных полувагонов сыпучим материалом 1978
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Полещук Анатолий Семенович
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Пасишниченко Галина Федоровна
  • Степанов Анатолий Александрович
  • Сушанский Григорий Ефимович
  • Рунов Владимир Иванович
  • Калита Нина Петровна
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
SU765162A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПОЛУВАГОНЫ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2332349C1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ БУНКЕРНОЙ УСТАНОВКИ 2020
  • Савенков Антон Васильевич
RU2742620C1
Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны 1982
  • Шледевиц Эдуард Вальдемарович
SU1011474A2
ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕМКОСТЕЙ ТИПА КОНТЕЙНЕРОВ, БУНКЕРОВ И ПРОЧИХ ЗАПОЛНЯЕМЫХ ОБЪЕМОВ 2007
  • Хайнцен Томас
  • Ханзес Кристиан
RU2390489C2

Иллюстрации к изобретению SU 740 666 A1

Реферат патента 1980 года Способ погрузки сыпучего груза в полувагоны и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 740 666 A1

SU 740 666 A1

Авторы

Карпов Владимир Иванович

Кочергин Борис Михайлович

Чаплинский Владислав Николаевич

Даты

1980-06-15Публикация

1976-10-04Подача