1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию.
Известно устройство для загрузки полувагонов сыпучим материалом,содержащее стационарную раму, на кото- 5 рой закреплен бункер с питателем, передвижной реверсивный ленточный конвейер, установленный на горизонтальных направляющих рамы, и загрузочный желоб i .О
Недостатком такого устройства является необходимость периодического перемещения каждого загруженного вагона и малая эффективность устройства.15
Цель изобретения - осуществление непрерывной загрузки нескольких полувагонов, расположенных на параллельных путях, без перемещения состава и обеспечение прохождения составов с 20 локомотивами.
Это достигаетсй тем, что устройство снабжено дополнительным загрузочным желобом, причем оба желоба закреплены на противоположных концах 25 конвейера с возможностью их поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей от индивидуальных приводов и каждый из этих желобов выполнен телескопическим.30
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З г- загрузочный желоб с приводом.
Устройство содержит стационарный буукер 1 с питателями 2, смонтированный на раме 3 ленточного.конвейера, установленного «а рельсовых путяос 4 посредством ходовых кареток 5, две из которых являются приводными. На кронштейнах 6 рамы 3 ленточного конвейера у каждого концевого барабана 7 установлены с возможностью поворота относительно вертикальной оси 8 приводные наклоняемые желоба 9. Каждый желоб 9 установлен на основании 10, закрепленном на вертикальной юси 8, и опирается на основание 10 шарнирно посредством оси 11 качания. На основаниях 10 установлены механиймы 12 наклона каждого из желобов 9 и приводами 13. К основаниям 10 прикреплены шестерни 14 приводов поворотов желобов 9, а сами приводы 15 поворота желобов 9 закреплены стационарно на кронштейнах 6 рамы 3 ленточного конвейера. Внутри каждого желоба 9 установлены выдвижные лотки 16, обеспечивающие телескопичность желобов 9.
Устройство работает следующим образом.
Локомотивом или маневровым устройством устанавливаются на железнодорожных путях полувагоны 17,18,19,20, чтобы межполувагонное пространство располагалось симметрично месту пересыпки материала с питателя 2 на ленточный конвейер. Во время устанёвки полувагонов 17,18,19,20 механизмы 12 наклона желобов 9 переводят желоба в горизонтальное положение, благодаря чему обеспечивается габарит приближения при смене составов. После того как полувагоны 17,18,19,20 установлены включаются приводные каретки 5 и ленточный конвейер перемещается в положение требуемое для загрузк первого из полувагонов 17 .фиг.1| После установки ленточного конвейера один из желобов 9, поворачиваясь относительно оси 11 качания, опускаетс в полувагон 17. В зависимости от характеристик перегружаемого материала вьдвижным лотком 16 производится дорегулировка положения точки ссыпания материалов в полувагон. включением питателя 2 и ленточного конвейера материал из бункера 1 поступает в желоб 9 и ссыпается в загружаемый полувагон 17. По мере Зёйгрузки полувагона 17 ленточный конвейер перемещается вдоль него и полностью его догружает.
К моменту загрузки полувагона 17 койцевой барабан 7 с желобом 9 на противоположном конце ленточного конвейера занимает положение, соответствующее началу загрузки полува,гона 18. Перед началом загрузки полувагона 18 желоб 9, загрузивший полувагон 17, переводится механизмом 12 наклона в горизонтальное положение, а желоб 9 у полувагона 18 опускается в него.
Загрузка полувагона 18 происходит аналогичным образом. После загрузки полувагона 18 желоб 9, производивший загрузку, также переводится в горизонтальное положение, после чего включаются приводы 15 поворота и основания 10, установленные на вертикальных осях 8, желобы 9 вместе с шестернями 14 поворачиваются совместно с вертикальной осью 8 и переводятся в положение, соответствующее загрузке полувагонов 19,20. Загрузка полувагонов 19,20 осуществляется аналогичным образом.
Формула изобретения
Устройство для загрузки железнодорожных полувагонов сыпучим материалом, содержащее стационарную раму, на которой закреплен бункер с питателем, передвижной реверсивный ленточный конвейер, установленный на горизонтальных направляющих рамы, и загрузочный желоб, отличающееся тем, что, с целью непрерывной загрузки нескольких полувагонов , расположенных на параллельных путях, без перемещения состава и обеспечения прохождения составов с локомотивами, оно снабжено дополнительным загрузочным желобом, причем оба желоба закреплены на противоположных концах конвейера с возможностью их поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей от индивидуальных приводов и каждый из этих желобо выполнен телескопическим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иващенко А.В, и др. Механизация и автоматизация погрузки угля в железнодорожные вагоны. М.,Недра 1974, с.105-106, рис.41. г 1ЕДГ/ ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЗАГРЯЗНЕННОГО БАЛЛАСТА В СОСТАВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ | 1997 |
|
RU2120908C1 |
Береговой грейферный двухконсольный перегружатель | 1980 |
|
SU965922A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1965 |
|
SU170387A1 |
УГОЛЬНОПОРОДНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРОМПЛОЩАДКИ | 2013 |
|
RU2530037C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
Транспортная система для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава | 1990 |
|
SU1754830A1 |
Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути | 1987 |
|
SU1508966A3 |
Машина для распределения и планирования щебеночного балластного слоя железнодорожного пути | 1991 |
|
SU1817795A3 |
Грейферно-конвейерный перегружатель | 1984 |
|
SU1221128A1 |
Устройство для очистки корней сахарной свеклы от примесей | 1983 |
|
SU1143336A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-07-03—Подача