Изобретение относится к пультам управления грузоподъемного кран.а преимущественно плаучего и экскаваторов . Известно кресло-пульт для крана, содержащее панель с приборами контроля и органами управления краном, расположенную перед оператором, и кресло с сиденьем и спинкой, приче кресло поворотом относительно вертиКсильной оси может отводиться в сторо ну для прохода оператора за пульт Однако при большом количестве приборов контроля и органов управления и расположении их на пульте не только перед оператором, но и с боковых сторон, поворот сиденья относительно вертикальной оси невозможен . Наиболее близким техническим решением к изобретению является регули руемое сиденье для крана, содержаще основание с подушкой, одна из боковы сторон которого шарнирно посредством проушин закреплена на горизонтальной ОСИ, спинку и стопор для фиксации сиденья в рабочем положении относительно неподвижной опоры. Стопор связан с блокировочным выключателем а сиденье для прохода оператора за пульт может поворачиваться относительно упомянутой оси 2. Однако таким сиденьем не удобно пользоваться, так как в рабочем состоянии оно занимает фиксированное по горизонтали и вертикали положение без возможности измерения расстояния сиденья от переднего (стекла кабины и от ее пола. Кроме того, связь устройства стопорения сиденья в рабочем положении с блокировочным механизмом усложняет конструкцию сиденья. Цель изобретения - повышение удобства пользования сиденьем и расширение диапазона его регулироЬания. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое сиденье снабжено башмаками, установленными с возможностью ступенчатой регулировки в вертикальной плоскости относительно опоры, стопор состоит из скоб, закрепленных на другой боковой стороне основания, и опорного элемента, охватываемого скобами при рабочем положении сиденья, при этом упомянутая ось и опорный элемент выполнены в виде направляющих, связанных с башмаками, а на опоре смонтированы подлокотники. Кроме того, в башмаках
выполнены цилиндрические, а в опоре - резьбовые отверстия под фиксаГоры, причем расстояние между отвер-v стиям1;1 в опоре составляет половину расстояния между отверстиями башмаков.
На фиг.1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - сиденье, установленное вместе с пультом в кабине управления краном, вид сверху; на фиг. 3 - сиденье и пульт управления краном вид сзади; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг.2.
Сиденье содержит основание 1, .на котором закреплены подушка 2 и спинка 3. Одна из боковых сторон основания шарнирно посредством проушин 4 закреплена на оси 5. Другой боковой стороной основание посредством скоб 6 подвижно опирается на опорный элемент 7.
Конструкция скоб б не препятствует подъему их вместе с подушкой 2 относительно опорного элемента 7.
Ось 5 и. опорный элемент 7 выполнены в виде горизонтальных направляющих круглого сечения, концы которых снабжены башмаками 8. Башмаки подвижно, с возможностью ступенчатой .регулировки в вертикальной плоскости прикреплены к опоре 9, установленной в виде левой и правой тумб пульта управления краном. Для этой цели в опоре 9 выполнены вертикальные ряды резьбовых отверстий 10, а в башмаках 8 цилиндрические отверстия, через которые пропущены фиксаторы И, например в виде винтов.
Башмаки вместе с сиденьем могут быть установлены в трех фиксированны положениях по высоте от пола в зависимости от роста оператора, в связи с.чем в опоре может быть выполнено по пять отверстий в каждом вертикальном их ряду, а в башмаках по два. При этом расстояние между отверстиям 10 в опоре 9 составляет половину расстояния между отверстиями башмаков 8, чем достигается сокращение количества отверстий в каждом их ряду ни одно ири названных пределах регу. лирования высоты сиденья.
В верхней части спинка 3 снабжена ручкой-поручнем 12. На опоре 9 (на левой и правой тумбах пульта) установлены подлокотники 13 и 14.
Устройство работает следующим образом.
Оператор подходит к пульту управления сзс1ДИ (из-за невозможности доступа к пульту управления спереди ввиду близкого расстояния пульта от стекол кабины управления). Оператор за ручку-поручень 12 на спинке 3 приподнимает подушку 2, при этом скобы 6 отходят от опорного элемента 7, а подушка 2, поворачиваясь вокруг .оси 5, занимает вертикальное положение под действием веса спинки З.При
этом спинка 3, располагаясь при по вороте сиденья за задней стенкой опоры 9 (т.е. за правой тумбой пульта) , освобождает оператору проход на рабочее место. , с Оператор проходит в переднюю часть пульта и опускает за собой подушку 2 скобами 6 на опорный элемент 7. Возвратно-поступательным перемещением подушки 2 относительно
опорного элемента 7 и оси 5, выпол ненных в виде -направляющих, оператор подбирает удобное положение сиденья от стекол кабины и органов управления на пульте, соответствующее своему росту.
5 Подлокотники 13 и 14 снижают утом. ляемость рук оператора в паузах между грузовыми операциями. Например, при высоком росте оператор устанавливает сиденье в наивысшее положение подушки 2 от пола кабины, закрепляя башмаки 8 фиксаторами 11 на первое и третье (считая сверху) отверстия 10 каждого вертикального их ряща в опоре 9; при небольшом
5. росте оператора - на третье и пятое отверстия 10.
Формула изобретения
. 1. Регулируёгмое сиденье для крана, содержащее основание с подушкой, одна из боковых сторон которого шарнирно посредством проушин закреплена
на горизонтальной оси, спинку и
стопор для фиксации сиденья в рабочем положении относительно неподвижной опоры, отличающееся тем, что, с целью повыиения удобства пользования сиденьем и расширения
диапазона его регулирования, оно снабжено беиимаками, установленными с возможност.ью ступенчатой регулировки в вертикальной плоскости относительно опоры, стопор состоит
из скоб, закрепленных на другой боковой стороне основания, и опорного элемента, охватываемого скобами при рабочем положении сиденья, при этом упомянутая ось и опорный элемент
выполнены в виде направляющих, связанных с бсшадаками, а на опоре смонтированы подлокотники.2. Сиденье по п.1, о т-л и ч а ющ е е с я тем, что в-башмаках выполнены цилиндрические, а в опоре -
резьбовые отверстия под фиксаторы, причем расстояние между отверстиями в опоре составляет половину расстояния между отверстиями башмаков. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 398497, кл.В 66 С 13/08, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР 203866, кл. В 66 С 13/54, 1966
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2419577C2 |
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ | 2002 |
|
RU2225343C1 |
Кресло для воздействия вибрации | 1990 |
|
SU1836946A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2154456C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
КРЕСЛО-СИДЕНЬЕ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНОГО ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ | 2004 |
|
RU2262914C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ НАВИГАЦИИ И ТОПОПРИВЯЗКИ | 2010 |
|
RU2445218C1 |
САМОХОДНОЕ ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО | 1992 |
|
RU2033778C1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
2 -if 8
г.г
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-08-17—Подача