отвала вправо, в - перекос отвала влево; на фиг. 3 - положение стабилизирующих тяг и двуплечего рычага при работе отвала без перекоса; на фиг. 4 - то же, при перекосе отвала вправо; на фиг. 5 - то же, при перекосе отвала влево.
Бульдозерное оборудование смонтировано на раме тягача 1 и содержит отвал 2, механизм 3 его подъема и опускания, толкающие брусья 4 с подкосами 5, стабил зирующие тяги 6 и 7 со стяжными муфтами 8 и 9, двуплечий рычаг 10 с упругим шарниром 11 и шаровыми шарнирами 12 и 13, установленный на горизонтальной оси 14, закрепленной в плоскости симметрии передней части рамы тягача 1.Ста билизирующие тяги 6 и 7 установлены на разной высоте и связаны с толкающими брусьями 4 1ФИ помощи шаровых нарниров 15 и 16, а с двуплечим рычагом - при пометди шаровых шарниров 12 и 13.
Для работы без перекоса отвала длину стабилизирующих тяг 6 и 7 устанавливают такой, чтобы при подъеме и опускании отвала двуплечий рычаг 10 поворачивался в секторе см. фиг. 2а и фиг, 3) cmvfMeTpH4HO относительно вертикальной плоскости симметрии тягача. При этом, когда стабилизирующие тяги 6 и 7 раоположены горизонтально, верхний конец двуплечего рычага 1О занимает крайнее правое положение. Это положение двуплечего рычага является исходным для лослесующих регулировок длины стабилизирующих тяг.
Для обеспечения перекоса отвала вправо при его опускании необходимо одновременно удлинить стабилизирующие тяги с помощью стяжных муфт 8 и 9. Длину стабилизирующих тяг устанавливают такой, чтобы ,в нижнем положении отвала двупле чий рычаг 1О не выходил за вертикальное положение {см. фиг. 26 и фиг. 4), так как при его переходе за это положение перекос отвала уменьшается. При этом вели- чина перекоса отвала зависит от величины с вертикального смещения верхнего двуплечего рычага.
Для обеспечения перекоса влево при его опускании необходимо укоротить стабилизирующие тяги. Поворот двуплечего рычага 10 в этом случае происходит в секторе, смешенном против часовой стрелки относителшо вертикальной плоскости симметрии тягача (см. фиг. 2в и фиг. 5).
Мальге углы поперечного перекоса отвала бульдозера могут быть обеспечены регулировкой длины одной из стабилизирующих тяг, причем необходимое смещение механизма достигается за счет податливости упругого шарнира 11.
Перекос отвала в ту или иную сторону в данной конструкции осуществляется механизмом 3 подъема и опускания отвала. При этом в нижнем положении отвал 2 будет иметь перекос, в положении регулировки он будет горизонтален, а при даль нейшем подъеме отвала он будет поворачиваться в противоположную сторону.
Следовательно, предлагаемое бульдозерное оборудование упрощается за счет использования механизма подъема и опускания отвала в качестве силового привода механизма перекоса отвала.
Формул
изобретения
Бульдозерное оборудование по авт.св. № 523162, отличающееся тем, что, с целые расширения функций механизма подъема и опускания отвала за счет использования его в качестве силового привода механизма перекоса отвала, стабилизирующие тяги выполнены изменяемой длины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Акцептованная заявка Японии № 48-11121, кл. 86 (1) В 110.3, опублик. 11.04.73.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 523162, кл. Е 02 F 3/86,02.04.74.
В связи еР тем, чтозаявка . № 2117087/22-03 .-выделена изболее ранней заявки -тех же авторов № 2010468/22-3, приоритет на допол- нительное изобретение установлен от О2.04.74.
Фиг.2 15 68
/ / //
us.1
12
/
/
L
76
3 7
ZJ
0,
J
/
--OJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозерное оборудование | 1974 |
|
SU523162A1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1245661A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU988993A1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU933887A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
Гидропривод бульдозерного оборудования | 1983 |
|
SU1143813A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1317070A1 |
Бульдозерный агрегат | 1985 |
|
SU1361255A1 |
Бульдозерное оборудование | 1977 |
|
SU763533A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1021726A1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1975-03-24—Подача