Бульдозер Советский патент 1983 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU988993A1

. (54) БУЛЬДОЗЕР

Похожие патенты SU988993A1

название год авторы номер документа
Бульдозер 1991
  • Баринов Василий Александрович
  • Надеждин Герман Васильевич
SU1821534A1
Бульдозерное оборудование 1978
  • Лебедев Владимир Михайлович
  • Дынчик Ян Гиршевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Тарасов Владимир Семенович
SU903489A1
БУЛЬДОЗЕР 1997
  • Курьянов В.К.
  • Посметьев В.И.
  • Афоничев Д.Н.
RU2129192C1
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ 2011
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Шефов Илья Анатольевич
RU2476645C1
Бульдозерное оборудование 1988
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Веледницкий Юлий Бенционович
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Бибиков Александр Матвеевич
  • Ежков Валентин Федорович
  • Зайнаков Владимир Александрович
  • Богданов Николай Иванович
SU1712543A1
Бульдозер 1978
  • Красильников Леонид Витальевич
SU868008A1
Бульдозерное оборудование 1988
  • Баринов Василий Александрович
  • Надеждин Герман Васильевич
SU1700154A1
Бульдозер 1979
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
  • Дынчик Ян Гиршевич
  • Тарасов Владимир Семенович
  • Лебедев Владимир Михайлович
  • Березин Владимир Сергеевич
SU927907A1
Бульдозерный агрегат 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1317070A1
Бульдозер 1975
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Косарев Николай Тимофеевич
SU543702A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 993 A1

Реферат патента 1983 года Бульдозер

Формула изобретения SU 988 993 A1

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к зем леройным машинам типа бульдозеров. Изьестен бульдозер, включающий баз вый трактор, неповоротный отвал, толкающие брусья, гидроцилинДры управле- ния и механизм компенсации , выполненный в виде поперечины и двух диагональных раскосов 111 Недостатком этого бульдозера является сложность конструкции механизма компенсации, а также то, что в связи с большим удалением отвала от трактора создаются повышейные нагрузки на пер ние опорные катки трактора. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бульдозер, включаю щий базовую машину, неповоротный отвал, выполненный из двух секций, соединенных вертикальным шарниром, толкающие брусья и гидроцилиндры упра& ления, с механизмом компенсации, вы- полненным в виде шарнира, объединякущего секции отвала. Известный бульдозер прост по конструкции и позволяет приблизить отвал s базовой машине Г 2 . Недостатком известного бульдозера являются повышенные напряжения изгибающих моментов в толкающих брусьях ри воздействии на отвал лобовых нагрузок, что ведет к снижению надежности машины. Целью изобретения является аовьпи&ние надежности. Указанная цель достигается тем, что отвал снабжен соединенной с нвм одним из концов посредством шарового ш рнира центральной опорой, которая другим концом шарнирно соединена с базовой машиной, при этом центр шарового ша1 нира расположен на оси вертикального шарнира отвала, а толкаюидае брусья соединены с секциями отвала ством шарниров с двумя степенями свободы. На фиг, 1 изображено бульдозерное оборудование, обгони вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг, 3 бульдозерное оборудование, обжий вид сбоку; на фиг, 4 - сечение на фиг. 2; на фиг. 5 бульдозер, вид спереди при перекосе отвала; на фиг. 6 вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - вид F на фиг. 4; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 7. Бульдозер включает базовый трактор 1, к раме ходовой тележки которого посредством универсальных шарниров 2 и 3 прикреплены толкающие брусья 4 и 5, присоединенные к отвалу 6 с помошь шарниров 7 и 8 имеющих по две степени свободьи Гильзы 9 и штоки 1О гидроцилиндров подъема и опускания отвала шарнирно присоединены к трактору 1 и отвалу 6 соответственно. Между верхне частью отвала 6 и толкающим брусьями 4 и 5 установлены винтовой раскос 11 . и гидравлический раскос 12, Отвал 6 вьгаолнен из двух секций 13 и 14, соед ненных шарниром 15, расположенным в вертикальной плоскости. Смежные концы секций имеют установленные по высоте отвала проушины. Секция 13 снабжена проушинами 16, а секция 14 - проушинами 17, Отверстия проушин 16 и 17 соосны и через них проходят оси 18 15 зафиксированные от вертикального перемещения стопорными кольцами 19, Сход5пциеся концы секций 13 и 14 перекрываются козырьком 20, являющимся продолжением лобового листа секции 14. Отвал 6 снабжен опорой 21, присоединенной к отвалу 6; и трактору 1 шарнирами 22 и 23 с.оот ветственно. Шарнир 22 расположен на оси 18 шарнира 15 отвала и состоит из сферы и разрезноххэ вкладыша 24. Бульдозер работает следующим образом. Подъем и опускание отвала осуществ ляется гидроцилиндрами 9, изменение угла резания - гидроцилиндром 12 и . винтовым раскосом 11, перекос - гидроцилиндром 12. При боковой нагрузке на отвал опора 21 предохраняет отвал Т смешения влево-вправо. При лобовой нагрузке на отвал усилие передается на раму трактора через опору 21 и шарниры 2 и 3. При этом толкающие брусья 4 и 5 работают в основном на С5катие. При перекосе отвала в вертикальной плоскости происходит поворот . секций 13 и 14 отвала 6 вокруг шарнира 15, что позволяет компенсировать внутренние напряжения в элементах конструкции. Конструкция .бульдозера вьшолнена таким образом, что при перекосе отвала траектория перемещения шарниров 22 лежит внутри по отношению к траектории перемещения концов толкающих брусьев. I Введение в бульдозер дополнительной .опоры позволяет снизить изгибающие напряжения от лобовых нагрузок и умень шить изгибающие моменты, воздействующие на каждую секцию отвала, что в целом приводит к повышению надежности и увеличению срока службы машины. Формула изобретения , Бульдозер, включающий базовую ма шину, неповоротный отвал, выполненный из двух секций, соединенных вертикальным шарниром, толкающие брусья и гидроцилиндры управления, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьшхения надежности, отвал снабжен соединенной с ним одним из концов посредством шарового шарнира центральной опорой, которая другим концом шарнирно соединена с базовой машиной, при этом центр шарового шарнира расположен на оси вертикального шарнира отвала, а толкающие брусья соединены с секциями отвала посредством шарниров с дву-1 мя степенями свободы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3 395764, кл, 172-8ОЗ, опублик, 1968. 2, Авторское сввдетельство СССР по заявке М« 2601464, кл, Е 02f 3/76, 197Э (прототип).

/J

ff

2f

Фиг. J

6ze.

фиг

SU 988 993 A1

Авторы

Лебедев Владимир Михайлович

Танин-Шахов Владилен Сергеевич

Дынчик Ян Гиршевич

Косарев Николай Тимофеевич

Игнатьев Герман Александрович

Даты

1983-01-15Публикация

1980-04-19Подача