Пркборы для автоматической записи продольных уклонор; пути с применением приспособлеппя, передв 1га1О1ДС1Х) бумажную ленту со скоростыо, пропорциональной скорости движения тележки, на которой расположен нрибор, и пишуигего острия, связанного с маятником, )же известl h.
П|.)ед,1а1ае- ый нрибор нредназначен для осуществления одновременной регнстрации величины yt-лов наклона пути но продольному про1 ;ил1о li в плоскости 1Ю1П альной к пяпраилению движения тележки, а таку1.:е углов поворота трассы пути,
Ма фиг. 1 изображена схема уст|)ойстра для записи уклонов по продольному нро1.(л1лю; иа фнг, 2 - вид записи па .тенте уклонов но иродоль. 1ому профилю: па фпг. 3 схелга устройства ;лля записн углов поворота трассы; па CJJHP. 4 -- схема ме.ханизма для запнсн углов поперечного наклона на внражах; на фнг. 5 - -- кинематическая схема всеI С) прибора.
Мехаппзм для записи уклонов но продольпому профилю (фиг. I и 5) состоит из барабаиа W с //. Ось /-/ барабана 10 расположена перг.(екдикулязно к плоскости пути, по которому движутся катки 2. На записывающем секторе 3, вращающемся на горизонтальпой оси, помеп ен противовес 5. Вследствие этото
ceivTOp :) постоянно сохраняет свое )гг1п алы1ое положение, прикасаяс) к образу 11ми,ей барабаиа W с лснтой // в разных точках дуги аЬс.
Когдя сектор ) сонрикасается в точке b (()нг. i-a) со средней линней барабана, уто соответствует нулево.му уклону, т, е. горизонтальному nyTii. При уклоне путп на угол я сектор соприкасается с ба|)абапом и точке Ь-. (фиг, 1-6), причем угол b--Oh равен углу а. То же 1и)/ учается и при обратном уклоне (фиг. 1-в), угол - равен углу .
Лстройсттю для заньси углов пов.орота трассы имеет .компас 6 (фиг, 3). Магпитная стрелка 7 компаса 6 п пишущая стрелка 8 сидят па общей оси. Их относительное начальное положение фиксируется при помощи впита. Угол у является условным углом начального направле.1ия трассы (равен азимуту этого паправлеипя). Дальнейшие углы поворот,а трассы отмечаются углами - tj, образующимися пищущей стрел.кои 8 с )1аправлеиием линии начального vma.
Механизм для записи углов ноиеречного наклона на виражах состоит пз стержней k и ш (фит. 4), из когорых стержень k связан щарнирно с подвесной втулкой-щестерней 12 маятника в точке р, а стержень т. несущий карапдаит /. связан щар56Р
иирно с втулкой 13, сидящей на оси в точке S.
В зависимости от наклона на вираже барабанов с лентой -- карандаш / отклоняется от нулевой линии ленты н указывает угол наклона виража.
Все регистрируюш,ие механизмы приводятся в действие через соответствуюш,ие передачи от катка 2, движуш;егося по исследуемому пути, ил1 от спидометра.
П р е д м е т и а о б р е т е н н я
Регистрирук)ш,ий уклономер, выполненный в виде установленно1()
па пележке илк ином транспортном устройстве маятгпл а, качающегося в направлении движения транспортных устройств и соединенного с карандашом, записывающим величину углов наклона пути в направлении движения тележки на ленте, перемещаемой со скоростью, пропорцнональиой скорости движения тележки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью производства одновременной регистрации величины углов наклона пути в плоскости, нормальной к направлению движения тележки, маятник, связанный с карандашом, расположен в подвесе с двумя степенями свободы.
f---;-:::;j; -™. Qlli IIl Z: dlZ2Mli5l
Фиг. 2
-,---,%,
Фиг. 3
А х7
2
/
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1946-05-03—Подача