Способ сборки электрической машины Советский патент 1980 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU741378A1

Изобретение относится к технологи изготовления электрических машин и может быть использовано в электротех нической промышленности при сборке электрических машин малой и средней мощности. Известен способ сборки электричес кой машины 1, при котором воздушны зазор между статором и ротором выставляют симметричным с помощью клиньев или колец с выступами из термопластичных материалов, например поли этилена или полиамидной смолы, у которых точка плавления ниже, чем точка размягчения остальных материалов электрич-эской машины, затем собирают подшипниковые щиты, которые скрепляют со станиной сваркой, выплавляют клинья или кольца из воздушного зазора при их нагревании. Однако удаление клиньев или колец является трудоемкой операцией из-за необходимости их расплавления и уда.ления расплавленного материала. Известен также способ сборки элек трической машины, согласно которому ротор с помощью юстировочной оболочк устанавливают в.расточку статора, за тем статор и подшипниковые щиты заливают компаундом, удаляют юстировочную оболочку, например химическим или термическим воздействием на нее 2. Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по техническойсущности и достигаемому результату. Недостатком является то, что при использовании данного способа сборки электрической машины трудно нанести юстировочную оболочку, которая наносится методом напыления, окунания или заливки, одинаковой толщины. Кроме-того, длЯдЗаливки.-статора и подшипниковых щитов требуется специгальная .питейная форма, .что усложняет процесс сборкиэлектрической машины. Целью изобретения .является упрощение технологии сборки. Поставленная цель достигается тем, что юстировочную оболочку выполняют в виде цилиндра, например из полимерной пленки, а перед заливкой статора торцовые части цилиндра скрепляют с подшипниковыми щитами. Кроме того, в качестве материала юстировочной оболочки используют полиэтилентерефталатную пленку.

На фиг. 1 изображена электрическа машина, общий вид; на фиг. 2 - электрическая машина, вид сбоку.

Сборка электрической машины осуществляется в следующей последовательности.

Цилиндр из полимерной пленки 1 устанавливают в расточку статора 2, после чего внутрь заводят ротор 3 с насаженными на вал подшипниками 4 и. 5. Глубокие глухие (для прохода пошипников или ротора) подшипниковые щиты 6 и 7 насаживают, например, в нагретом состоянии соответственно на подшипники 4 и 5. При этом цилиндр из полимерной пленки 1 своей внутренней поверхностью у обоих торцов находит на кольцевые выступы 8 и 9, выполненные на подшипниковых щитах 6 и 7 напротив воздушного зазора между статором 2 и ротором 3.

Наружная поверхность кольцевых выступов 8 и 9 имеет конусную форму: диаметр у вершин кольцевых выступов немного меньше наружного диаметра пакета ротора, 3, у основания - боль-ше. В результате конусности цилиндр из полимерной пленки 1 в стадии сближения с кольцевыми выступами 8 и 9 находит на них,, а в конечной стадии установки подшипниковых щитов 6 и 7 плотно соприкасается с ними. Для облегчения процесса захода ротора 3 в цилиндр из полимерной пленки 1, а также сочленения его с кольцевыми выступами 8 и 9 в торцовых частях цилиндра термомеханическим способом можно выполнить небольшие раструбы.

На конечной стадии сближения .с подшипниковыми щитами б и 7 цилиндр из полимерной пленки 1 или приваривается к кольцевым выступам 8 и 9 в результате предварительного подогрева подшипниковых щитов (необходимого как технологического процесса при .напрессовке подшипниковых щитов на подшипники), или приклеивается к ним за счет клеящего слоя, предварительно нанесенного или на кольцевые выступы 8 и 9, или на цилиндр из полимерной пленки 1.

В результате проведенных операций сборки пакет статора 2, подшипниковы щиты 6, 7 и цилиндр из полимерной пленки 1 образуют камеру, в которую через отверстия 10 подшипниковых щитов 6 и 7 заливают компаунд 11.

По обмотке статора 2 пропускают ток определенной величины, необходимый для образования внутри машины такой температуры нагрева, при которой производится отверждение компаунда 11. Тепло, выделяемое при этом в обмотке заторможенного ротора 3, передается цилиндру из полимернор пленки 1, в ре, зультате чего вызывается ускорение процесса деструкции, например, сублимация, материала цилиндра. В случае необходимости осуществляют дополнительное химическое воздействие на материал цилиндра.

При этом характеристики полимерной пленки 1, литьевой массы и технологические температурные режимы электрической машины подбирают так,

чтобы сначала происходило отверждение компаунда 11 и только после этого освобождение ротора 3 в расточке статора 2 в процессе деструкции, предпочтительно сублимации, цилиндра из полимерной пленки 1. Продукты

0 деструкции удаляют из электрической машины.

Изобретение позволяет упростить технологию сборки электрической машины за счет того, что юстировочную

5 оболочку в виде цилиндра легче выполнить равномерной по толщине. Кроме того, цилиндр предотвращает затекание компаунда в область ротора.

Формула изобретения

1.Способ сборки электрической машины, согласно которому ротор с помощью юстировочной оболочки устанавливают в расточку статора, затем статор и подшипниковые щиты заливают компаундом, удаляют юстировочную оболочку, например химическим или термическим воздействием на нее, о т 0 личающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки, юстировочную оболочку выполняют в виде цилиндра, например, из полимерной пленки, а перед заливкой статора торцовые части цилиндра скрепляют с . подшипниковыми щитами. .

2.Способ сборки электрической машины по п. 1, отличающ.ийся

тем, что в качестве материала юстироп вочной, оболочки используют полиэтилен-терефталатну1в пленку/

. Источники информации, принятые во внил ание; при экспертизе

1. Патент Франции 1235768, кл. Н 02 К, I960.

2. Патент ФРГ № 2001179, кл. 21 47, 1973.

1- i1 6

10

IIIm

Illllllli-llltll

%гг./

Похожие патенты SU741378A1

название год авторы номер документа
Способ сборки электрической машины 1989
  • Григорян Сергей Эдуардович
  • Левин Александр Владимирович
SU1753547A1
Способ изготовления электродвигателя 1988
  • Бакай Сергей Афанасьевич
  • Самусев Геннадий Павлович
  • Кац Александр Владимирович
SU1713027A1
Электрическая машина переменного тока 1977
  • Ищенко Анатолий Иванович
  • Онищенко Леонид Владимирович
SU734854A1
Способ сборки электрической машины 1983
  • Шустер Ким Шмилевич
  • Шенкар Вадим Соломонович
  • Чесонис Виктор Иванович
SU1099357A1
Способ капсулирования обмотки в пазах магнитопровода электрической машины 1981
  • Ефименок Эдуард Ефимович
  • Канер Вадим Фроимович
  • Шмелев Альберт Анатольевич
SU1046850A1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР 2006
  • Жердев Игорь Александрович
  • Окунеева Надежда Анатольевна
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Фисенко Валерий Григорьевич
RU2331792C2
Электрическая машина 1977
  • Бауман Эдгар Арнольдович
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Никешин Анатолий Васильевич
  • Онищенко Леонид Владимирович
SU805473A1
Бесконтактная электрическая машина 1980
  • Орлов Борис Петрович
  • Иняшкин Владимир Иванович
  • Ивченко Юрий Григорьевич
  • Леонов Николай Иванович
  • Костюшин Александр Александрович
  • Евграфов Борис Иванович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Еремин Анатолий Александрович
SU936227A1
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА 2006
  • Олейников Александр Михайлович
  • Попов Сергей Валентинович
  • Бабенко Юрий Викторович
  • Матвиенко Сергей Иванович
RU2306656C1
СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2003
  • Левин А.В.
  • Лившиц Э.Я.
  • Миронов В.Г.
RU2245599C1

Иллюстрации к изобретению SU 741 378 A1

Реферат патента 1980 года Способ сборки электрической машины

Формула изобретения SU 741 378 A1

SU 741 378 A1

Авторы

Петров Виктор Михайлович

Ищенко Анатолий Иванович

Суворов Николай Иванович

Конопленко Валерий Федорович

Тихонов Анатолий Александрович

Даты

1980-06-15Публикация

1978-01-09Подача