Замыкающее устройство ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60R21/10 A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU742198A1

Изобретение относитс.ч к средствам пассивной безопасности транспортных средств, преимущественно к устройствам ремней безопаснос пассажирских самолетов. Известно замыкающее устройство для соединения лямок ремня безопасности, в котором открытие отпирающего рычага не совпадает с направлением освобождения от ремня безопасности 1 . Наиболее близким к изобретению по техни ческой сущности и достигаемому результату является замыкающее устройство безопасности транспортного средства, преимущественно пассажирского самолета, содержащее соединенную с одной из лямок ремня пластину с отверстием и связанный со второй лям кой корпус с установленным на оси подпружиненным запирающим рычагом, имеющим вы туп, входящий в отверстие упомянутой гшасти ны при ее введении в корпус, и связанным с установленным на другой оси корпуса подпружиненным открывающим рычагом, и механизм регулировки длины ремня 2. В этом устройстве односторонняя силовая связь в направлении размыкания между запираю щими рычагами, установленными каждый на своей оси в корпусе и подпружинетыми в противоположных направлениях, осуществлена штифтом открывающего рычага, взаимодействующим с выступом запирающего рычага. Однако эти устройства отличаются недостаточной надежностью срабатывания из-за возможности в аварийной ситуашш воздействия пластины Hg корпус, препятствующего раЗъедш1еш1ю частей устройства. Цель изобретения - повышение надежности срабатыЕа1Шя устройства. Для этого запирающий и открывающий рычаги щарнирно соединены между собой тягой, имеющей продольный паз для взаимодействия с выступом запирающего рычага, а оси шарниров тяги расположены эксцентрично осям обоих рычагов. На фиг. 1 изображено замыкающего устройство в замкнутом положении; на фиг. 2 - то же, в разомкнутом положении; на фиг. 3 - то же, с правой лямкой ремня. Замыкающее устройство ремня безопасности пассажирского самолета соединено с его правой 1 и левой 2 лямками. Левая лямка имеет на одном конце серьгу 3 для присоединения к креслу, а на другом конце - пластину 4 с отверстием. Правая 1 лямка также снабжена на одном конце серьгой 3, а другой конец закреплен в пластине 5 и размещен в корпусе 6 устройства. В корпусе на оси 7 установлен запирающий рычаг 8 с выступом а, связанный с установленным на другой оси 9 корпуса открываю щим рычагом 10. Оба рычага подпружине В противоположных направлениях посредством пружин II и 12 кручения и шарнирно соединены между собой тягой 13, имеющей продольны паз б для взаимодействия с выступом а запирающего рычага 8, Оси 14 и 15 шарниров тяги расположены эксцентрично осям 7 и 9 обоих рычагов, а также валика 16 для ленты правой лямки ремня. Предлагаемое устройство работает следующи .образом.. Для соединения пямок ремня берут левой рукой пластину 4 и вставляют в щель замыкаю щего устройства между корпусом 6 и запираю щим рычагом 8. Под воздействием пластины 4 поворачивается запирающий рычаг 8, преодолеваюцщй сопротивление пружины 11 кручения. Когда паз пластины 4 доходит до выступа а запирающего рычага 8, последний возвращается в исходное положение под действием пружины 11. При повороте запирающего рычага 8 вместе о ним перемещается тяга 13, шарнирно связанная с ним осью 14, но открывающий рычаг 10 остается неподвижным, так как в тяге 13 имеется продольный паз б, в котором расположена ось 15. Ремень надежно удерживает пассажира в кресле в случае аварийной посадки летательного аппарата на сушу или воду. При натяжении ремня верхняя часть 17 прявой лямки ремня эксцентрично огибают снизу цилиндрическую поверхность открывающего рычага 10 :и нижняя часть ленты тем сильнее прижимает валик 16 к открывающему рычагу 10, чем больше натяжение правой лямки, препятствуя проскальзьгеанию. При этом усилие с запирающего рычага 8 передается двумя крайними выступами на корпус 6, а тяга 13 и открывающий рычаг 10 остаются ненагруженными. Для регулировки длины ремня достаточно ленту лямки 1 вывести из контакта с нижней цилиндрической поверхностью открывающего рычага 10 в положение, показанное на фиг. 3, и натяжением верхней части 17 правой лямки ремня укоротить, а натяжением нижней ветви удлинить правую сторону до необходимого размера. Для разъединения двух частей ремня достаточно одного движения руки (правой или левой) от себя с нажатием на открывающий рычаг 10, который, поворачиваясь на оси 9, преодолевает сопротивление пружины 12 и перемещает тягой 13 запирающий рычаг 8, освобождая пластину 4. Приложение усилия к открывающему рычагу 10 совпадает с приложением усилия для откидывания замыкающего устройства, благодаря чему достигается мгновенное освобождение пассажира от ремня безопасности. Формула изобретения Замыкающее устройство ремня безопасности транспортного средства, преимущественно пассажирского самолета, содержащее соединенную с одной из лямок ремня пластину с отверстием И связанный со второй лямкой корпус с,установленным на оси подпружинейным запирающим рычагом, имеющим выступ, входящий в отверстие упомянутой пластины при ее введении в корпус, и связанным с установленным на другой оси корпуса подпружиненным открывающим рычагом, и механизм регулировки длины ремня, отл,и чающееся тем, тго, с целью повышения надежности его срабатывания, запирающий и открывающий рычаги шарнирно соединены между собой тягой, нмеющей продольный паз для взаимодействия с выступом запирающего рычага, а оси шарниров тяги расположены эксцентрично осям обоих рычаговИсточники информации, принятыеово внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1298900, КЛ.Е2А, 1972. 27 Патент-США N 3226791, кл. 24-230, 1966 (прототип).

Похожие патенты SU742198A1

название год авторы номер документа
Транспортная опора 2022
RU2794381C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА 2013
  • Сумрой Джон
RU2588399C1
Детское кресло безопасности 2020
  • Стейси Анжела М.
RU2758230C2
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности 2015
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2621837C1
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Поздняков Сергей Сергеевич
  • Киселев Юрий Андреевич
  • Гипич Альберт Федорович
  • Морозов Дмитрий Валерьевич
RU2540133C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ 2000
  • Пономарев А.А.
RU2201361C2
Детское кресло безопасности с приводным натяжителем ремня безопасности 2020
  • Франк Рихард
  • Конрад Янис
RU2765506C2
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2602010C1
ОБВЯЗКА 2017
  • Букье Бенуа
RU2729094C2

Иллюстрации к изобретению SU 742 198 A1

Реферат патента 1980 года Замыкающее устройство ремня безопасности транспортного средства

Формула изобретения SU 742 198 A1

SU 742 198 A1

Авторы

Зандман Яков Генихович

Бойко Вячеслав Андреевич

Даты

1980-06-25Публикация

1977-09-06Подача