Изобретение относитс.ч к средствам пассивной безопасности транспортных средств, преимущественно к устройствам ремней безопаснос пассажирских самолетов. Известно замыкающее устройство для соединения лямок ремня безопасности, в котором открытие отпирающего рычага не совпадает с направлением освобождения от ремня безопасности 1 . Наиболее близким к изобретению по техни ческой сущности и достигаемому результату является замыкающее устройство безопасности транспортного средства, преимущественно пассажирского самолета, содержащее соединенную с одной из лямок ремня пластину с отверстием и связанный со второй лям кой корпус с установленным на оси подпружиненным запирающим рычагом, имеющим вы туп, входящий в отверстие упомянутой гшасти ны при ее введении в корпус, и связанным с установленным на другой оси корпуса подпружиненным открывающим рычагом, и механизм регулировки длины ремня 2. В этом устройстве односторонняя силовая связь в направлении размыкания между запираю щими рычагами, установленными каждый на своей оси в корпусе и подпружинетыми в противоположных направлениях, осуществлена штифтом открывающего рычага, взаимодействующим с выступом запирающего рычага. Однако эти устройства отличаются недостаточной надежностью срабатывания из-за возможности в аварийной ситуашш воздействия пластины Hg корпус, препятствующего раЗъедш1еш1ю частей устройства. Цель изобретения - повышение надежности срабатыЕа1Шя устройства. Для этого запирающий и открывающий рычаги щарнирно соединены между собой тягой, имеющей продольный паз для взаимодействия с выступом запирающего рычага, а оси шарниров тяги расположены эксцентрично осям обоих рычагов. На фиг. 1 изображено замыкающего устройство в замкнутом положении; на фиг. 2 - то же, в разомкнутом положении; на фиг. 3 - то же, с правой лямкой ремня. Замыкающее устройство ремня безопасности пассажирского самолета соединено с его правой 1 и левой 2 лямками. Левая лямка имеет на одном конце серьгу 3 для присоединения к креслу, а на другом конце - пластину 4 с отверстием. Правая 1 лямка также снабжена на одном конце серьгой 3, а другой конец закреплен в пластине 5 и размещен в корпусе 6 устройства. В корпусе на оси 7 установлен запирающий рычаг 8 с выступом а, связанный с установленным на другой оси 9 корпуса открываю щим рычагом 10. Оба рычага подпружине В противоположных направлениях посредством пружин II и 12 кручения и шарнирно соединены между собой тягой 13, имеющей продольны паз б для взаимодействия с выступом а запирающего рычага 8, Оси 14 и 15 шарниров тяги расположены эксцентрично осям 7 и 9 обоих рычагов, а также валика 16 для ленты правой лямки ремня. Предлагаемое устройство работает следующи .образом.. Для соединения пямок ремня берут левой рукой пластину 4 и вставляют в щель замыкаю щего устройства между корпусом 6 и запираю щим рычагом 8. Под воздействием пластины 4 поворачивается запирающий рычаг 8, преодолеваюцщй сопротивление пружины 11 кручения. Когда паз пластины 4 доходит до выступа а запирающего рычага 8, последний возвращается в исходное положение под действием пружины 11. При повороте запирающего рычага 8 вместе о ним перемещается тяга 13, шарнирно связанная с ним осью 14, но открывающий рычаг 10 остается неподвижным, так как в тяге 13 имеется продольный паз б, в котором расположена ось 15. Ремень надежно удерживает пассажира в кресле в случае аварийной посадки летательного аппарата на сушу или воду. При натяжении ремня верхняя часть 17 прявой лямки ремня эксцентрично огибают снизу цилиндрическую поверхность открывающего рычага 10 :и нижняя часть ленты тем сильнее прижимает валик 16 к открывающему рычагу 10, чем больше натяжение правой лямки, препятствуя проскальзьгеанию. При этом усилие с запирающего рычага 8 передается двумя крайними выступами на корпус 6, а тяга 13 и открывающий рычаг 10 остаются ненагруженными. Для регулировки длины ремня достаточно ленту лямки 1 вывести из контакта с нижней цилиндрической поверхностью открывающего рычага 10 в положение, показанное на фиг. 3, и натяжением верхней части 17 правой лямки ремня укоротить, а натяжением нижней ветви удлинить правую сторону до необходимого размера. Для разъединения двух частей ремня достаточно одного движения руки (правой или левой) от себя с нажатием на открывающий рычаг 10, который, поворачиваясь на оси 9, преодолевает сопротивление пружины 12 и перемещает тягой 13 запирающий рычаг 8, освобождая пластину 4. Приложение усилия к открывающему рычагу 10 совпадает с приложением усилия для откидывания замыкающего устройства, благодаря чему достигается мгновенное освобождение пассажира от ремня безопасности. Формула изобретения Замыкающее устройство ремня безопасности транспортного средства, преимущественно пассажирского самолета, содержащее соединенную с одной из лямок ремня пластину с отверстием И связанный со второй лямкой корпус с,установленным на оси подпружинейным запирающим рычагом, имеющим выступ, входящий в отверстие упомянутой пластины при ее введении в корпус, и связанным с установленным на другой оси корпуса подпружиненным открывающим рычагом, и механизм регулировки длины ремня, отл,и чающееся тем, тго, с целью повышения надежности его срабатывания, запирающий и открывающий рычаги шарнирно соединены между собой тягой, нмеющей продольный паз для взаимодействия с выступом запирающего рычага, а оси шарниров тяги расположены эксцентрично осям обоих рычаговИсточники информации, принятыеово внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1298900, КЛ.Е2А, 1972. 27 Патент-США N 3226791, кл. 24-230, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная опора | 2022 |
|
RU2794381C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
Детское кресло безопасности | 2020 |
|
RU2758230C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности | 2015 |
|
RU2621837C1 |
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2540133C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ | 2000 |
|
RU2201361C2 |
Детское кресло безопасности с приводным натяжителем ремня безопасности | 2020 |
|
RU2765506C2 |
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2602010C1 |
ОБВЯЗКА | 2017 |
|
RU2729094C2 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-09-06—Подача