Изобретение относится к. транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности торможения тягача на стоянке с механической стояночной тормозной системой.
На чертеже показана принципиальная схема пневматического тормозного привода тягача с механическим приводом его стояночных тормозов.
Привод содержит источник 1 давления сжатого воздуха, двойной защитный клапан 2, разделяющий пневмосистему на два контура с ресиверами 3 и 4. Ресивер 3 за- питывает тормозной кран 5, его секцию 6, а ресивер 4 - сопло 7.
Тормозные камеры 8 переднего моста сообпдены с секцией 7 крана 5, а камеры 9 заднего моста - с воздухораспределителем 10. Ресивер 4 сообщен через концевой кран 11 с питающей магистралью
12тормозов прицепа двухпроводного привода. Секция 6 крана 5 соединена с управляющей магистралью 13 управления тормозами прицепа по однопроводному приводу через концевой кран 14. Тормозные камеры 8 соединены с управляющей магистралью 15 управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу через концевой кран 16. Каждая из магистралей 12,
13и 15 снабжена соединительными головками 17, имеющими обратный запорный клапан 18, который открывается при присоединении аналогичной соединительной головки прицепа. Кран 14 расположен в магистрали 13 между тормозным краном 5 и воздухораспределителем 10, сообщая их между собой. Краны 11, 14 и 16 расположены возле соединительных головок 17. Рукоятка 19 крана 14 кинематически соединена с тягой 20 механического привода стояночных тормозов тягача. Тормозной кран 5 приводится тормозной педалью 21. Воздухораспределитель 10 сообщен также с управляющей магистралью 13 тормозами прицепа по однопроводному приводу и через обратный клапан 22 с дополнительным ресивером 23. Краны 11 и 16 снабжены рукоятками 24 и 25, а стояночный тормоз - рычагом 26.
Пневматический тормозной привод тягача работает следующим образом.
Сжатый воздух от источника 1 через двойной защитный клапан 2 поступает в ресиверы 3 и 4 рабочих контуров привода. При эксплуатации тягача с прицепом по од- иопроводному приводу рукоятки 24 и 25 кранов 11 и 16 находятся в закрытом положении. При этом управляющая и питающая магистрали 12 и 15 двухпроводного привода сообщены с атмосферой и разобщены от ресивера 4 и камер 8.
При опущенном положении тормозной педали 21 и тяги 20 привода стояночных тормозов сжатый воздух поступает от ресивера 4 через секцию 6 крана 5 и открытый кран 14 в управляющую магистраль 13 тормозами прицепа по однопроводному приводу. Одновременно сжатый воздух через обратный клапан 22 поступает в ресивер 23. Тормозные камеры 8 сообщены с атмосферой через секцию 7 тормозного крана 5, а камеры 9 - через воздухораспределитель 10. Тягач и присоединенный к нему прицеп расторможены.
0 При необходимости затормаживания тягача или автопоезда на стоянке или в движении стояночными тормозами с помощью рычага 26 воздействуют на тягу 20 .механического привода тормозов тягача. При этом рукоятка 19 крана 14 переходит в положение, когда кран 14 разобщает тормозной кран 5 с магистралью 13 и сообщает ее с атмосферой. Благодаря этому происходит срабатывание воздухораспределителя 10 тягача и аналогичного клапана при0 цепа. При этом тормозные камеры 9 и тормозные камеры прицепа разобщаются с атмосферой и соответственно сообщаются с ресивером 23 и ресивером прицепа. Происходит надежное и эффективное затормаживание тягача или автопоезда. При растор5 маживании воздействуют на тягу 20 в обратном направлении. Магистраль 13 заполняется сжатым воздухом, а тормозные камеры 9 тягача и тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой.
При необходимости торможения тягача
0
основными тормозами воздействуют на педаль 21. При этом секция 6 крана 5 разобщает магистраль 13 с ресивером 3 и сообщает с атмосферой. Секция 7 крана 5 разобщает камеры 8 с атмосферой и сообщает их с ресивером 4. Одновременно сра- 5 батывает воздухораспределитель 10, сообщая камеры 9 с ресивером 23. Также срабатывает воздухораспределитель соединенного с тягачом прицепа. Происходит торможение тягача или автопоезда.
При необходимости эксплуатации тягача с прицепами по двухпроводному приводу тормозов рукоятками 24 и 25 открывают разобщительные краны 11 и 16. Затем соединяют головки 17 тягача с аналогичными
5 прицепа. При этом головка 17 магистрали 13 однопроводного привода закрыта своим обратным клапаном 18.
При торможении тягача и прицепа, соединенных по двухпроводному приводу, также воздействуют при рабочем торможении на
0 педаль 21, а при аварийном - с помощью рычага 26 на тягу 20. При этом все процессы, связанные с торможением и отор- маживанием тягача, происходит как и при однопроводном приводе прицепа. Торможение прицепа происходит за счет подачи
5 сжатого воздуха от камер 8 через кран 16, головку 17 в управляющую магистраль 15 и далее на воздухораспределитель прицепа, который приводит в действие тормозные камеры прицепа. Оттормаживание происходит в обратной последовательности.
Если любой из контуров привода выйдет из строя, то двойной защитный клапан 2 разобщит исправный контур от поврежденного. В этом случае сжатым воздухом будет заполняться лишь один из ресиверов 3 или 4.
Формула изобретения
Пневматический тормозной привод тягача, содержащий основную тормозную систему, связанную с питающей, управляющей и соединительной магистралями, оборудованными концевыми кранами и соединительными головками, и стояночную тор.мозную систему с рычагом управления, при этом основная тормозная система включает в себя ресиверы, к которым подключены питаю
5
щая магистраль, секция тормозного крана прямого действия, сообщенная с тормозным контуром переднего моста, и секция тормозного крана обратного действия, сообщенная с соединительной магистралью, к которой подключен пневмоклапан следящего действия, сообщающий дополнительный ресивер с тормозным контуром заднего моста, отличающийся тем, что, с це,1ью повышения надежности торможения на стоянке тягача с механической стояночной тормозной системой, рычаг управления кинематически связан с органом управления концевого крана соединительной .магистрали, пневмоклапан выполнен в виде воздухораспределителя с обратным клапаном, через который дополнительный ресивер подключен к участку соединительной магистрали между концевым краном и соединительной головкой, а управляющая магистраль сообщена с тормозным контуром переднего моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Электропневматический привод тормозов тягача | 1985 |
|
SU1258740A1 |
Пневматический тормозной привод автопоезда | 1988 |
|
SU1600989A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности торможения на стоянке тягача с механической стояночной тормозной системой. При стояночном торможении тяга 20 стояночного тормоза воздействует на рукоятку 19 концевого крана 14 в соединительной магистрали 13. Кран 14 сообш,ает магистраль 13 с атмосферой, что вызывает срабатывание воздухораспределителя 10 и наполнение тормозных камер 9 из ресивера 23. Падение давления в магистрали 13 вызывает также затормаживание прицепа. 1 ил. S сл со 4 |4 О5 СП
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1261817A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-05-12—Подача