Пневматический тормозной привод тягача Советский патент 1987 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1344651A1

Изобретение относится к. транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности торможения тягача на стоянке с механической стояночной тормозной системой.

На чертеже показана принципиальная схема пневматического тормозного привода тягача с механическим приводом его стояночных тормозов.

Привод содержит источник 1 давления сжатого воздуха, двойной защитный клапан 2, разделяющий пневмосистему на два контура с ресиверами 3 и 4. Ресивер 3 за- питывает тормозной кран 5, его секцию 6, а ресивер 4 - сопло 7.

Тормозные камеры 8 переднего моста сообпдены с секцией 7 крана 5, а камеры 9 заднего моста - с воздухораспределителем 10. Ресивер 4 сообщен через концевой кран 11 с питающей магистралью

12тормозов прицепа двухпроводного привода. Секция 6 крана 5 соединена с управляющей магистралью 13 управления тормозами прицепа по однопроводному приводу через концевой кран 14. Тормозные камеры 8 соединены с управляющей магистралью 15 управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу через концевой кран 16. Каждая из магистралей 12,

13и 15 снабжена соединительными головками 17, имеющими обратный запорный клапан 18, который открывается при присоединении аналогичной соединительной головки прицепа. Кран 14 расположен в магистрали 13 между тормозным краном 5 и воздухораспределителем 10, сообщая их между собой. Краны 11, 14 и 16 расположены возле соединительных головок 17. Рукоятка 19 крана 14 кинематически соединена с тягой 20 механического привода стояночных тормозов тягача. Тормозной кран 5 приводится тормозной педалью 21. Воздухораспределитель 10 сообщен также с управляющей магистралью 13 тормозами прицепа по однопроводному приводу и через обратный клапан 22 с дополнительным ресивером 23. Краны 11 и 16 снабжены рукоятками 24 и 25, а стояночный тормоз - рычагом 26.

Пневматический тормозной привод тягача работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника 1 через двойной защитный клапан 2 поступает в ресиверы 3 и 4 рабочих контуров привода. При эксплуатации тягача с прицепом по од- иопроводному приводу рукоятки 24 и 25 кранов 11 и 16 находятся в закрытом положении. При этом управляющая и питающая магистрали 12 и 15 двухпроводного привода сообщены с атмосферой и разобщены от ресивера 4 и камер 8.

При опущенном положении тормозной педали 21 и тяги 20 привода стояночных тормозов сжатый воздух поступает от ресивера 4 через секцию 6 крана 5 и открытый кран 14 в управляющую магистраль 13 тормозами прицепа по однопроводному приводу. Одновременно сжатый воздух через обратный клапан 22 поступает в ресивер 23. Тормозные камеры 8 сообщены с атмосферой через секцию 7 тормозного крана 5, а камеры 9 - через воздухораспределитель 10. Тягач и присоединенный к нему прицеп расторможены.

0 При необходимости затормаживания тягача или автопоезда на стоянке или в движении стояночными тормозами с помощью рычага 26 воздействуют на тягу 20 .механического привода тормозов тягача. При этом рукоятка 19 крана 14 переходит в положение, когда кран 14 разобщает тормозной кран 5 с магистралью 13 и сообщает ее с атмосферой. Благодаря этому происходит срабатывание воздухораспределителя 10 тягача и аналогичного клапана при0 цепа. При этом тормозные камеры 9 и тормозные камеры прицепа разобщаются с атмосферой и соответственно сообщаются с ресивером 23 и ресивером прицепа. Происходит надежное и эффективное затормаживание тягача или автопоезда. При растор5 маживании воздействуют на тягу 20 в обратном направлении. Магистраль 13 заполняется сжатым воздухом, а тормозные камеры 9 тягача и тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой.

При необходимости торможения тягача

0

основными тормозами воздействуют на педаль 21. При этом секция 6 крана 5 разобщает магистраль 13 с ресивером 3 и сообщает с атмосферой. Секция 7 крана 5 разобщает камеры 8 с атмосферой и сообщает их с ресивером 4. Одновременно сра- 5 батывает воздухораспределитель 10, сообщая камеры 9 с ресивером 23. Также срабатывает воздухораспределитель соединенного с тягачом прицепа. Происходит торможение тягача или автопоезда.

При необходимости эксплуатации тягача с прицепами по двухпроводному приводу тормозов рукоятками 24 и 25 открывают разобщительные краны 11 и 16. Затем соединяют головки 17 тягача с аналогичными

5 прицепа. При этом головка 17 магистрали 13 однопроводного привода закрыта своим обратным клапаном 18.

При торможении тягача и прицепа, соединенных по двухпроводному приводу, также воздействуют при рабочем торможении на

0 педаль 21, а при аварийном - с помощью рычага 26 на тягу 20. При этом все процессы, связанные с торможением и отор- маживанием тягача, происходит как и при однопроводном приводе прицепа. Торможение прицепа происходит за счет подачи

5 сжатого воздуха от камер 8 через кран 16, головку 17 в управляющую магистраль 15 и далее на воздухораспределитель прицепа, который приводит в действие тормозные камеры прицепа. Оттормаживание происходит в обратной последовательности.

Если любой из контуров привода выйдет из строя, то двойной защитный клапан 2 разобщит исправный контур от поврежденного. В этом случае сжатым воздухом будет заполняться лишь один из ресиверов 3 или 4.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод тягача, содержащий основную тормозную систему, связанную с питающей, управляющей и соединительной магистралями, оборудованными концевыми кранами и соединительными головками, и стояночную тор.мозную систему с рычагом управления, при этом основная тормозная система включает в себя ресиверы, к которым подключены питаю

5

щая магистраль, секция тормозного крана прямого действия, сообщенная с тормозным контуром переднего моста, и секция тормозного крана обратного действия, сообщенная с соединительной магистралью, к которой подключен пневмоклапан следящего действия, сообщающий дополнительный ресивер с тормозным контуром заднего моста, отличающийся тем, что, с це,1ью повышения надежности торможения на стоянке тягача с механической стояночной тормозной системой, рычаг управления кинематически связан с органом управления концевого крана соединительной .магистрали, пневмоклапан выполнен в виде воздухораспределителя с обратным клапаном, через который дополнительный ресивер подключен к участку соединительной магистрали между концевым краном и соединительной головкой, а управляющая магистраль сообщена с тормозным контуром переднего моста.

Похожие патенты SU1344651A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Электропневматический привод тормозов тягача 1985
  • Гуревич Лев Владимирович
  • Попов Алексей Иванович
SU1258740A1
Пневматический тормозной привод автопоезда 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1600989A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1

Реферат патента 1987 года Пневматический тормозной привод тягача

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности торможения на стоянке тягача с механической стояночной тормозной системой. При стояночном торможении тяга 20 стояночного тормоза воздействует на рукоятку 19 концевого крана 14 в соединительной магистрали 13. Кран 14 сообш,ает магистраль 13 с атмосферой, что вызывает срабатывание воздухораспределителя 10 и наполнение тормозных камер 9 из ресивера 23. Падение давления в магистрали 13 вызывает также затормаживание прицепа. 1 ил. S сл со 4 |4 О5 СП

Формула изобретения SU 1 344 651 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344651A1

Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Абдула Сергей Леонидович
SU1261817A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 344 651 A1

Авторы

Козача Игорь Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Павлович Александр Эдуардович

Бергер Иосиф Исаакович

Малясов Евгений Александрович

Воронин Евгений Петрович

Скрипаченко Василий Иванович

Даты

1987-10-15Публикация

1985-05-12Подача