Система рулевого управления Советский патент 1980 года по МПК B62D5/08 

Описание патента на изобретение SU742233A1

(54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU742233A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод экскаватора 1979
  • Глухов Василий Иванович
  • Изаксон Анатолий Александрович
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Маскин Владимир Александрович
  • Бородин Валентин Ефимович
  • Корон Александр Григорьевич
  • Куракин Михаил Николаевич
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Кошеленко Геннадий Петрович
SU829824A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Полачек Богумил
SU1197945A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
RU2651376C1
Система сервоуправления гидроприводом экскаватора 1983
  • Изаксон Анатолий Александрович
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Бородин Валентин Ефимович
  • Глухов Василий Иванович
SU1079780A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Богданов Анатолий Николаевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1150139A1
Гидравлический привод экскаватора 1982
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич
  • Глухов Василий Иванович
  • Изаксон Анатолий Александрович
  • Качкин Юрий Михайлович
  • Рыкунов Владимир Павлович
  • Корон Александр Григорьевич
  • Рустанович Александр Вячеславович
  • Филиппов Владимир Игоревич
  • Кошеленко Геннадий Петрович
  • Хихловский Владимир Владимирович
SU1105578A1
Двухпоточный гидравлический при-ВОд эКСКАВАТОРА C ТЕлЕСКОпи-чЕСКОй СТРЕлОй 1979
  • Раннев Александр Владимирович
  • Шкловский Владимир Яковлевич
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Шепель Михаил Михайлович
  • Буланов Александр Анатольевич
SU810915A1
ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА 1990
  • Швабский Игорь Валентинович[Ua]
  • Фланцбаум Илья Аронович[Ua]
  • Добринский Глеб Кириллович[Ua]
  • Лещинский Виктор Павлович[Ua]
  • Шемпер Леонид Исаакович[Ua]
  • Кострубин Юрий Георгиевич[Ua]
  • Гаврилов Николай Иванович[Ua]
  • Арефьев Юрий Петрович[Ua]
  • Болтыхов Виктор Пантелеевич[Ua]
  • Аснин Георгий Абрамосич[Ua]
RU2041323C1
Гидрообъемная трансмиссия полно-пРиВОдНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Богач Владимир Александрович
SU823182A1

Реферат патента 1980 года Система рулевого управления

Формула изобретения SU 742 233 A1

Изобретение относится к системам рулевого управления, применяекым в строительной и дорожной технике, и может быть использовано на гидравлических машинах, преимущественно экс каваторах, оборудованных системой дистанционного сервоуправления, зол ник EU«H гидрораспределителей и аккумуляторным блоком питания. Известны систели рулевого управления, в при отказе двигате ля дистанционное управление .цилиндром поворота,колес обеспечивается приводтллм вручную дозатором-насосом Усилие на рулевом колесе- при этсм . значительно возрастает, что в аварийной ситуации является для машиниста ; дополнительной помехой 1. Наиболее близким техническим репением к предлагаемому является система рулевого управления, содержащая блок дистанционного управлени связанный с аккумуляторным блоком питания и золотниками гидрораспреде лителей, силовой цилиндр и планетар ный рулевой механизм, связанный через дифференциальную передачу -с дозируюшим гидромотором 2. Недостатком конструкции является увеличение усилия и угла поворота рулевого колеса при переходе на работу.дозирующего /гидромотора в режим ручного насоса при отказе двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения - повышение надежности управления путем обеспечения в .аварийной ситуации при отказе двигателя кратковременной работы рулевого управления с неизменным усилием и углом поворота рулевого колеса и создание в схеме упора рулевого колеса. Указанная цель достигается за счет того, что в ней установлены дополнительные золотниковые гидрораспределители, подключенные к аккумуляторному блоку, питания, рычаг управления которых кинематически связан с подвижным элементом дифференциальной передачи, а между полостями силового цилиндра установлен сдвоенный обратный клапан, связанный с гидросистемой дополнительных золотниковых гидрораспределителей и дозирующего гидромотора. Дополнительным отличием предлагаемой системы является то, что для

создания упора рулевого колеса в крайних положениях управляемых колес на гидромагистрали между дополнительными эолотниковьми распределителями и дозируюиим гидромотором установлен обратный управляемый клапан.

На чертеже изображена часть схемы управления транспортно-дорожным средством, представляющая систему рулевого управления.

Система содержит золотники гидрораспределителей 1, блок 2 дистанционного сервоуправления, аккумуляторный бло 3 питания, планетарный руле.вой механизм 4, связанный через дифференциальную передачу 5 с дозирующим гидромотором 6, вал которого соединен с центральным колесом 7 передачи 5.

С помощью тяги 8 рычаг 9 управления связан с подвижным элементом 10 дифференциальной передачи 5. Рычаг 9 управления связан также: с дополнительными золотниковыми гидрораспределителями 11, подключенными через сдвоенный обратный клапан 12 .к полос. тям силового цилиндра 13, На гидрсмагистрали между дозирующим гидромотором б и дополнительными золотниковыми гидрораспределителями 11 установлен обратный управляемый клапан 14. Система рулевого управления работает следующим образом.

При неподвижном рулевом механизме 4 оба золотниковых гидрораспределителя 11, занятых в схеме управления поворотом колес, находятся в верхнем положении, и давление.в магистралях, подводящих жидкость к центру сдвоенного клапана 12, одинаковое. В результате под действием пружин запорных элементов сдвоенного клапана поршень его располагаетс в среднем положении, полости цилиндра 13 заперты и шток цилиндра 13 неподвижен.

При повороте рулевого механизма, например, влево благодаря включению левого гидрораспределителя в магистралях, подведенных к центру сдвоенного клапана 12, возникает разность давлений, в результате чего поршень клапана 12 перемещается из среднего положения вправоу отжимая от седла запорный элемент правого обратного клагСанй. По давлением рабочей жидкости, поступающей через левый об.ратинй клапан и .-цилиндр 13, поршень его двигается вправо и вытесняет жидкость из штоковой полости через открытый правый обратный клапан в дозирующий гидромотор б.

Вращение вала гидромотора под действием жидкости, вытесняемой из штоковой полости цилиндра 13, происходит до тех. пор, пока поршень цилиндра 13 не приходит в крайнее правое положение. Когда в результат

cOiaHOBKH поршня сливной поток прекращается, давление на поршень клаI cut а 14 падает, и запорный элемент o6j.,: .iioro клапана 14 перекрывает расходное ::, илкпана, препятствуя :холостому Bpaajbi ,.,;,. .-::; гидромотора. Так создается эффект упора ругевого колеса.

При повороте рулевого колеса вправо включается правый золотник сервоблока 1, и управление работает по аналогичной схеме с той лишь разницей, что через дозирующий гидромотор проходит не сливной, а напорный .поток и клапан 14 не участвует в фомировании упора рулевого колеса.

При выходе из строя ДВС кратковременная работа рулевого -управления обеспечивается запасом энергии гидроаккумулятора, являющегося в системе сервоуправления источником питания первого каскада. В результате входные параметры рулевого управления (число оборотов рулевого колеса и усилие на нем) не меняются с остановкой двигателя, что позволяет машинисту в аварийной ситуации совершить привычный маневр.

Таким образом,.в предлагаемом устройстве сохранение при остановке двигателя неизменными входных параметров рулевого управления обеспечивается тем, что в схеме следящего привода силового цилиндра управляеив Х колес используются элементы перfeoro каскада сервоуправления экскаватором.

Формула изобретения

1,Система рулевого управления, содержащая блок дистанционного сервоуправления, связанный с аккумуляториым блоком питания и золотниками гид ораспределителей, силовой цилингф и планетарный рулевой механизм, связанный .через дифференциальную передачу с дозирующим гидромото.pOMf отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности управления, в ней установлены дополнительные золотниковые гидрораспределители, подключенные к аккумуляторному блоку питания, рычаг управления которых кинематически связан с подвижным элементом дифференциальной передачи, а между полостями силового цилиндра установлен сдвоенный, обратный клапан, связанный с гидаюсистемой дополнительных золотниковых гидрораспределителей и дозирунняего гидромотора.

2.Система поп.1, отличающаяся тем, что, с целью создания упора рулевого механизма в крайних положениях управляемых колес,

на гидромагистрали между дополнительными золотниковыми распределителями

и доэируюйшм гидрс отором установлен обратный управляекый клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Л

1.Авторское свидетельство СССР 220065, кл. В 62 D 5/08, 1967.2.Патент Италии W 618706, кл. G 05 G, 1968 (прототип).

SU 742 233 A1

Авторы

Аверьянов Лев Илларионович

Волковинский Адам Адамович

Емельянов Борис Алексеевич

Немировский Петр Иоханович

Сорин Яков Соломонович

Федоров Адольф Петрович

Чиняев Юрий Михайлович

Шнейдер Гидалий Аронович

Шкловский Владимир Яковлевич

Гойхбург Владимир Кельманович

Даты

1980-06-25Публикация

1977-12-23Подача