Складной каркас Советский патент 1981 года по МПК E04B1/343 

Описание патента на изобретение SU874916A1

(54) СКЛАДНОЙ КАРКАС

Похожие патенты SU874916A1

название год авторы номер документа
Складной каркас 1978
  • Мухин Борис Григорьевич
  • Киселев Александр Васильевич
  • Волков Владимир Викторович
SU771265A1
Складной каркас 1977
  • Мухин Борис Григорьевич
  • Савельев Виталий Алексеевич
SU696119A1
Складное здание 1978
  • Мельников Николай Прокофьевич
  • Мухин Борис Григорьевич
  • Савельев Виталий Алексеевич
SU744080A1
Складное здание 1981
  • Мухин Борис Григорьевич
  • Задвин Михаил Вениаминович
SU1011807A1
Складной каркас 1978
  • Мухин Борис Григорьевич
  • Хоцкий Евгений Георгиевич
  • Лиснянский Григорий Зиновьевич
SU742556A1
Складной каркас 1986
  • Мухин Борис Григорьевич
  • Царапкин Олег Николаевич
  • Прошин Вячеслав Петрович
  • Задвин Михаил Вениаминович
SU1418457A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ВЫДВИЖНЫМ ПРЕДКРЫЛКОМ 2006
  • Перес-Санчес Хуан
RU2397108C2
РЕФЛЕКТОР РАЗВЕРТЫВАЕМОЙ АНТЕННЫ, ЕГО ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС, МЕХАНИЗМ РАЗВЕРТЫВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ 1994
  • Аставин А.С.
  • Ильичев С.П.
  • Ковалев В.С.
  • Кузьмин А.П.
  • Тараканов А.В.
RU2084994C1
Складной каркас 1983
  • Мухин Борис Григорьевич
  • Савельев Виталий Алексеевич
  • Каневский Станислав Корнельевич
  • Кутко Виктор Станиславович
  • Николаев Лев Михайлович
SU1124102A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 916 A1

Реферат патента 1981 года Складной каркас

Формула изобретения SU 874 916 A1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве каркаса складного здания с тентовым покрытием.

Известен складной каркас, замкнутый в плане, содержащий жесткие, шарнирно соединенные стержни, пересекающиеся в пределах длины, по .крайней мере, один раз и имеющие поперечное сечение открытого профиля с плоскими гранями, причем оси стержней расположены по прямолинейным образующим однополосного гиперболоида вращения, а оси шарниров направлены по нормалям к его поверхности, при этом стержни сопряжены друг с другом по плоскостям граней l.

Недостатком известного решения является расцентровка усилий в стержнях, приводящая к повышению металлоемкости каркаса.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является складной, каркас, включающий опоры с цилиНдричёс|КОй подошвой, диагональные Тяги и жесткие стержни, расположенные по прямолинейным образующим гиперболоида вращения .с размещением продольных осей смежных стержней в одной

плоскости и снабженные на концах фасонками для шарнирного соединения между собой в местах их пересечения С2,

Недостатком такого каркаса:является его сложность, связанная с выполнением торсионных вставок и оголовков, а также отсутствие центрации усилий в местах сопряжения стержней

10 с тягами, устанавливаемыми по диагоналям 4-угольных ячеек.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости за счет улучшения центрации усилий

15 в элементах каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что в складном каркасе, включающем опоры с цилиндрической подошвой, диагональные тяги и жесткие стерж20ни, расположенные по прямолинейным образующим гиперболоида вращения с размещением прямоугольных осей смежных стержней в одной плоскости и снабженные на концах фасонками для

25 шарнирного соединения между собой в местах их пересечения, верхние концы диагональных тяг выполнены в виде двух ветвей, оси которых проходят через точки пересечения осей

30 стержней с горизонтальной линией.

Проходящей через центр шарнира, а стержни имеют поперечное сечение открытого профиля.

Диагональные тяги могут быть прикреплены верхним концом к пере-. сексЦадимся стержням шарнирно с возможностью поворота в плоскости, проходящей через оси стержней, и в плоскости, перпендикулярной похзлед,«ей.

Каждая опора может быть снабжена примыкающими к фасонкам.. стержней фисаторалв, плоскости которых проходя через точки пересечения осей стержней с горизонтальной линией, проходящей через центр шарнира.

На фиг. 1 изображен складной каркас в аксонометрии в рабочем состоянии ; На фиг, 2 - узел 1 соединения- стержней с диатюнальными тяга,ми на фиг. if иа Фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел П на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - опорный узел ТIТ на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.

Складной каркас, замкнутый в плане, включает onoixii 1 с цилиндрической подсяивой 2, стержни 3,располойенные по прямолинейным образующим гиперболоида вращения, и диагональные тяги 4. Концы стержней 3 снабжены фасонками 5, соединенными посредством шарниров 6. Продольные оси 7 смежных стержней 3 размещены в одной плоскости.

Концы диагональных тяг 4 выполнены в виде двух ветвей 8, концы которых присоединены к стержням 3 в точках пересечения осей 7 стержней 3 с горизонтальной линией 9, проходящей через центр шарнира 6, соединяющего фасонки 5 стержней 3. Стержни 3 имеют двутавровое сечение

Концы ветвей 8 присоединены к стержням 3 шарнирно с возможностью поворота в двух плоскостях - проходящей через оси 7 пересекающихся стержней 3 (фиг. 2 ) и вертикальной, перпендикулярной первой (фиг. 3).

Каждая опора 1 имеет примыкающие к фасонкам 5 фиксаторы 10, плоскости КОТО1ИЛХ проходят через точки пересечения,осей 7 стержней 3 с горизонтальной линией 9, проходящей через центр шарнира.б.

Благодаря тому, что конщ диагональных тяг выполнены в виде двух ветвей,. улучшаются центрация усилий в элементах каркаса путем присоединения ветвей к стержням в точках пересечения осей стержней с горизонтальной линией, проходящей через центр шарнира соединения фасонок стержней. В этом случае как стержни так и тяги работают в условиях сжатия-растяжения и практически не испытывают изгибающих моментов от расцентровки. Выполнение стержней упруго гибкими на кручение, например, двутаврового сечения позволяет отказаться от торсионных вставок, значительно усложняющих изготовление каркаса.

5 Таким образом, достигается основаня цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение центрации усилий в элементах каркаса.

Благодаря возможности поворота в

двух плоскостях концов ветвей тяг упрощается трансформация каркаса, которую можно производить не отделяя тяг от верхних узлов, а отсоединяя тяги лишь от опор. Последние, благодаря наличию фиксаторов, плоскости

5 которых проходят через точки пересечения осей стержней с горизонтальной линией, проходящей через центр шарнира, передают усилия от тяг на стержни также центрально.

Изобретение позволяет снизить на 10-15% вес каркаса и сократить трудозатраты на изготовлений до 20% по сравнению с известным устройством.

Формула изобретения

Складной каркас, замкнутый в плане, включающий опоры с цилиндрической подошвой, диагональные тяги и жесткие стержни, расположенные по прямолинейным образующим геперболоида вращения с размещением продольных осей смежных стержней в одной плоскости и снабженные на концах фасонкамк для шарнирного соединения между собой в местах их пересечения, отличающийся тем, что, с целью

упрощения конструкции и снижения

металлоемкости за счет улучшения центрации усилий в элементах каркаса, верхние концы диагональных тяг выполнены в виде двух ветвей, оси которых проходят через точки пересе чения осей стержней с горизонт сильной линией, проходящей через центр шарнира, а стержни имеют поперечное сечение открытого профиля.

2.Каркас по п. 1, отличающ и и с я тем, что диагональные тяги прикреплены верхним концом к пересеканвдимся стержням шарнирно с возможностью поворота в плоскости, проходящей через оси стержней, и в

плоскости, перпендикулярной последней.

3.Каркас попп. 1и 2, отличающийся тем, что каждая

опора снабжена пpи влкaющими к фасонкам стержней фиксаторами, плоскости которых проходят через точки пересечения осей стержней с горизон тальной линией, проходящей через

центр шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 696119, кл. Е 04 В 1/343, 1977.2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2653810/29-33, кл, Е 04 В 1/343, 09,08.78 (прототип) .

в-в

ФИг.5

/ /

Фие..8

В-В

Фиг. 7

SU 874 916 A1

Авторы

Мухин Борис Григорьевич

Савельев Виталий Алексеевич

Бернов Олег Васильевич

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-28Подача