(54) СКЛАДНОЙ КАРКАС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной каркас | 1978 |
|
SU771265A1 |
Складной каркас | 1977 |
|
SU696119A1 |
Складное здание | 1978 |
|
SU744080A1 |
Складное здание | 1981 |
|
SU1011807A1 |
Складной каркас | 1978 |
|
SU742556A1 |
Складной каркас | 1986 |
|
SU1418457A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
РЕФЛЕКТОР РАЗВЕРТЫВАЕМОЙ АНТЕННЫ, ЕГО ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС, МЕХАНИЗМ РАЗВЕРТЫВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ | 1994 |
|
RU2084994C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ВЫДВИЖНЫМ ПРЕДКРЫЛКОМ | 2006 |
|
RU2397108C2 |
Складной каркас | 1983 |
|
SU1124102A1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве каркаса складного здания с тентовым покрытием.
Известен складной каркас, замкнутый в плане, содержащий жесткие, шарнирно соединенные стержни, пересекающиеся в пределах длины, по .крайней мере, один раз и имеющие поперечное сечение открытого профиля с плоскими гранями, причем оси стержней расположены по прямолинейным образующим однополосного гиперболоида вращения, а оси шарниров направлены по нормалям к его поверхности, при этом стержни сопряжены друг с другом по плоскостям граней l.
Недостатком известного решения является расцентровка усилий в стержнях, приводящая к повышению металлоемкости каркаса.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является складной, каркас, включающий опоры с цилиНдричёс|КОй подошвой, диагональные Тяги и жесткие стержни, расположенные по прямолинейным образующим гиперболоида вращения .с размещением продольных осей смежных стержней в одной
плоскости и снабженные на концах фасонками для шарнирного соединения между собой в местах их пересечения С2,
Недостатком такого каркаса:является его сложность, связанная с выполнением торсионных вставок и оголовков, а также отсутствие центрации усилий в местах сопряжения стержней
10 с тягами, устанавливаемыми по диагоналям 4-угольных ячеек.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости за счет улучшения центрации усилий
15 в элементах каркаса.
Поставленная цель достигается тем, что в складном каркасе, включающем опоры с цилиндрической подошвой, диагональные тяги и жесткие стерж20ни, расположенные по прямолинейным образующим гиперболоида вращения с размещением прямоугольных осей смежных стержней в одной плоскости и снабженные на концах фасонками для
25 шарнирного соединения между собой в местах их пересечения, верхние концы диагональных тяг выполнены в виде двух ветвей, оси которых проходят через точки пересечения осей
30 стержней с горизонтальной линией.
Проходящей через центр шарнира, а стержни имеют поперечное сечение открытого профиля.
Диагональные тяги могут быть прикреплены верхним концом к пере-. сексЦадимся стержням шарнирно с возможностью поворота в плоскости, проходящей через оси стержней, и в плоскости, перпендикулярной похзлед,«ей.
Каждая опора может быть снабжена примыкающими к фасонкам.. стержней фисаторалв, плоскости которых проходя через точки пересечения осей стержней с горизонтальной линией, проходящей через центр шарнира.
На фиг. 1 изображен складной каркас в аксонометрии в рабочем состоянии ; На фиг, 2 - узел 1 соединения- стержней с диатюнальными тяга,ми на фиг. if иа Фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел П на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - опорный узел ТIТ на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.
Складной каркас, замкнутый в плане, включает onoixii 1 с цилиндрической подсяивой 2, стержни 3,располойенные по прямолинейным образующим гиперболоида вращения, и диагональные тяги 4. Концы стержней 3 снабжены фасонками 5, соединенными посредством шарниров 6. Продольные оси 7 смежных стержней 3 размещены в одной плоскости.
Концы диагональных тяг 4 выполнены в виде двух ветвей 8, концы которых присоединены к стержням 3 в точках пересечения осей 7 стержней 3 с горизонтальной линией 9, проходящей через центр шарнира 6, соединяющего фасонки 5 стержней 3. Стержни 3 имеют двутавровое сечение
Концы ветвей 8 присоединены к стержням 3 шарнирно с возможностью поворота в двух плоскостях - проходящей через оси 7 пересекающихся стержней 3 (фиг. 2 ) и вертикальной, перпендикулярной первой (фиг. 3).
Каждая опора 1 имеет примыкающие к фасонкам 5 фиксаторы 10, плоскости КОТО1ИЛХ проходят через точки пересечения,осей 7 стержней 3 с горизонтальной линией 9, проходящей через центр шарнира.б.
Благодаря тому, что конщ диагональных тяг выполнены в виде двух ветвей,. улучшаются центрация усилий в элементах каркаса путем присоединения ветвей к стержням в точках пересечения осей стержней с горизонтальной линией, проходящей через центр шарнира соединения фасонок стержней. В этом случае как стержни так и тяги работают в условиях сжатия-растяжения и практически не испытывают изгибающих моментов от расцентровки. Выполнение стержней упруго гибкими на кручение, например, двутаврового сечения позволяет отказаться от торсионных вставок, значительно усложняющих изготовление каркаса.
5 Таким образом, достигается основаня цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение центрации усилий в элементах каркаса.
Благодаря возможности поворота в
двух плоскостях концов ветвей тяг упрощается трансформация каркаса, которую можно производить не отделяя тяг от верхних узлов, а отсоединяя тяги лишь от опор. Последние, благодаря наличию фиксаторов, плоскости
5 которых проходят через точки пересечения осей стержней с горизонтальной линией, проходящей через центр шарнира, передают усилия от тяг на стержни также центрально.
Изобретение позволяет снизить на 10-15% вес каркаса и сократить трудозатраты на изготовлений до 20% по сравнению с известным устройством.
Формула изобретения
Складной каркас, замкнутый в плане, включающий опоры с цилиндрической подошвой, диагональные тяги и жесткие стержни, расположенные по прямолинейным образующим геперболоида вращения с размещением продольных осей смежных стержней в одной плоскости и снабженные на концах фасонкамк для шарнирного соединения между собой в местах их пересечения, отличающийся тем, что, с целью
упрощения конструкции и снижения
металлоемкости за счет улучшения центрации усилий в элементах каркаса, верхние концы диагональных тяг выполнены в виде двух ветвей, оси которых проходят через точки пересе чения осей стержней с горизонт сильной линией, проходящей через центр шарнира, а стержни имеют поперечное сечение открытого профиля.
плоскости, перпендикулярной последней.
опора снабжена пpи влкaющими к фасонкам стержней фиксаторами, плоскости которых проходят через точки пересечения осей стержней с горизон тальной линией, проходящей через
центр шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
в-в
ФИг.5
/ /
Фие..8
В-В
Фиг. 7
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-28—Подача