00
Qi
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к устройствам для транспортировки дирижабля по земпе.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее переннио причальную мачту, состоя1дую из основания на колесах и каркаса с опоной плитой f 1 ,
Недостатком его является то, что такое устройство требует больших затрат на строительство рулежной до,рожки из-за нерационального использования ее площади.
Целью изобретения является улучше ние условий транспортировки и уменьшние затрат на эксплуатацию дирижабля путем сокращения площади искусственных покрытий рулежной дорожки.
Цел достигается тем, что устройство для транспортировки дирижабля по земле, содержащее переднюю причальную мачту, состоящую из основания на колесах и каркаса с опорной плитой, снабжено хвостовой мачтой, на основании которой установлена вращающаяся платформа с закрепленным на ней вентилятором, снабженным регулятором реактивной тяги, тросом и редуктором, посредством которых ре гулятор соединен с хвостовой частью дирижабля.
На фиг. 1 изображена хвостовая мачта, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху без опорной конструкции; на фиг. 4 и 5 - продольные разрезы хвостовой мачты с конструкциями поворота вентилятора; на фиг. 6 - дирижабль в момент транспортировки по рулежной дорожке, вид спереди; на фиг. 7 - вид А на фиг. 6; на фиг. 8 дирижабль в момент маневрирования при транспортировке по рулежной дорожке в эллинг с помощью предлагаемого устройства.
Хвостовая мачта состоит из основания 1 на четырех опорных поворотных колесах 2 и каркаса 3 с опорной плитой 4 на рессорах 5.
На основании 1 имеются подшипники скольжения 6, на которых, установлена вращающаяся платформа 7. На платформе 7 жестко закреплена стойка В, на оси 9 которой установлен вентилятор 10, снабженный регулятором реактивной тяги 11, который соединен тросом 12 через редуктор 13 и опорную плиту 4 с крюком 14.. На основании 1 имеются рукоятки поворота 15 вращающейся платформы 7, которые связаны с ней через червячные 16, конусные 17, цепочные 18 и зубчатые передачи 19.
Устройство работает следующим образом. Дирижабль швартуется к носовой причальной мачте, а его хвостовая часть при помощи троса 12 и Крюка 14 прикрепляется к хвостовой мачте предлагаемого устройства. Далее дирижабль транспортируется в эллинг. При появлении бокового ветра дирижабль под его воздействием самоориентируется вместе с предлагаемым устройством строго носом к ветру. Устройство устраняет вертикальные перемещения дирижабля. Движению хвостовой части дирижабля вниз препятствует сама конструкция устройства. При движении хвостовой части дирижабля с подъемной силой F (см. фиг. 6 и 7) вверх появляется усилие в тросе 12, одним концом связанным с закрепленным устройством-крюком 14, а другим - через редуктор 13 с регулятором реактивной тяги 11. Чем больше будет усилие в тросе, тем большее воздействие будет на регулятор, тем соответственно больше йудет .реактивная тяга от вентилято1эа, направленная вверх. За . счет реактивной тяги R-устройство вместе с хвостовой частью дирижабля -прижимается к земле с силой G, превышающей подъемную силу F.Направление реактивной струи можно изменять в необходимом направлении.
При закатывании дирижабля в эллинг 20 (см. фиг. 8) изменяют направление реактивной струи в необходимом направлении и выкатывают устройство с прикрепленной к нему хвостовой частью дирижабля на рулежную дорожку 21.
Изобретение обеспечивает транспортировку дирижабля с территории летного поля в эллинг при любом направлении ветра. Сокращается количество средств механизации для транспортировки дирижаблей, а именно отпадает необходимость в двух буксировщиках. Кроме того, значительно сокращается ширина рулежной дорожки (РЛ).
9t/8.2
15 5
,Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИРИЖАБЛЬ-ТРАНСФОРМЕР И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ХРАМА И КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА | 2020 |
|
RU2746962C1 |
Дирижабельный эллинг | 1978 |
|
SU742565A1 |
ДИРИЖАБЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРИЧАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2654879C1 |
Дирижабль для междугородних авиаперевозок различной дальности | 2021 |
|
RU2798583C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ АЭРОСТАТА НА ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ | 2001 |
|
RU2223198C2 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2010 |
|
RU2575529C2 |
ПРИЧАЛЬНАЯ ВЫШКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, КОТОРЫЙ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 1995 |
|
RU2126347C1 |
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ФОРМЫ МОДУЛЬНОЙ ШАРНИРНО-СТЕРЖНЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2003 |
|
RU2257311C2 |
ДИРИЖАБЛЬ И ДИСКООБРАЗНЫЙ КОРПУС ДИРИЖАБЛЯ | 2006 |
|
RU2317226C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВ.КИ ДИРИЖАБЛЯ ПО ЗЕМЛЕ, содержащее переднюю причальную мачту, состоящую . из основания на колесах и каркаса с опорной плитой, отличающеес,.я тем, что, с целью улучшения условий транспортировки и уменьшения затрат .на эксплуатацию дирижабля путем сокращения площади искусственных покрытий рулежной дорожки, оно снабжено хвостаевой мачтой, на основании которой установлена вращающаяся платформа с закрепленным на ней вентилятором, срхбженным регулятором реактивной тяги, тросом и редуктором, посредстBC;-J которых регулятор соединен с хвосQ € тозой частью дирижабля.
15
4W
НИ/5
15
f/8,S
Вид A
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Временные, технические требования к эксплуатационной базе для экспериментального дирижабля | |||
М., ГПИ и НИИ ГА Аэропроект, | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1982-07-09—Подача