Изобретение относится к способам соединения (с применением клеющих веществ) конструктивных элементов, преимущественно один из которых выполнен из инертного материала, и может быть использовано в различных областях машиностроения, например, для приклеива ния скользящих пластин из фторопласта к нагфав ляющим для металлорежущих станков. Известен способ соединения склеиванием конструктивных элементов, при котором клеем заполняют пустоты между деталями, предварительно соединенными с помощью сварки 1 . Указанный способ неприемлем для соединения конструктивных элементов, один из которых выполнен из инертного материала (фторопласта, полизтилена и др). Известен также способ клеевого соединения де . талей, поверхность по меньшей мере одной из которых обладает низкой адгезионной споробностью,предусматривающий применение особых материалов, повышающих адгезионную способность 2. Недостатком зтих способов является споукябст процесса склеивания, недостаточная надежность клеевого соединения, зависящая от режимов предварительной обработки поверхностей. Известен способ склеивания материалов с инертной поверхностью, предусматривающий предварительную металлизацию поверхностей с последующим нанесением клея и соединения склеиваемых поверхностей 3. Металлизацию осуществляют путем каталитического разложения комплекса гидрата .алюминия с диэтиловым эфиром в присутствии хлористых с солей переходных металлов в среде органических растворителей. Недостатком указанного способа является сложность процесса металлизации инертной поверхности, недостаточная надежность соединения, зависящая от качества предварительной обработки соединения, склеиваемых поверхностей, плохо поддающейся контролю. Цедью изобретения является повышение надежности и упрощение процесса клеевого соединения конструктивных элементов. Это достигается тем, что процесс металлизации, исключен , предварительная подготовка инертной поверхности детали (например, из фторопласта) зшслючаегся в том, что в ijefi ;зьтолшпот отверстия в форме конусов, обращенньп4 меньшшии основаниями в одну сторону. Затем на поверхность другой детали наносят слой клея и соединяют обе детали так, что отверстия сужающейся стороной обращены к контзктиру ющей поверхности между деталями. Соединенные конструктивные элементы выдерживают до полного отверждения клея. Плотное их соединение обеспечивается за счет своеобразных клеевых заклепок в отверстиях детали из инертного материала, которые .удержи вают эту деталь благодаря их конической форме и плотно ее прижимают за счет сил, возникающих iipH усадке клея во время его отверждения Пример. Для прикле шаш я к направляюнцим металлорежущего станка скояьзяцщх пластин из фторопласта в последних выполняют отверстия в форме конусов; все отверстия доля ны быть обращены меньшими основаниями в одну сторону. Затем на поверхность металлических направляющих станка наносят слой клея, обладдющего больщой адгезионной способностью к этому метагшу.Далее пластину из фторопласта с oтвepcтия и накладьгоают на клеевую поверхность направляющей стшша так, чтобы отверсТ1Ш на miacTinic бьши обршдены сужающейся стороной (меньшими основаниями) к контактирующей поверхности, т. е. к клеевой поверхнос ти направляющей станка. При прижатгш деталей клей заполняет отверстию в пластине из фторопласта, образуя при этом своеобразжш клеевые заклешси. Соединенные таким обра зом детали выдерживают до полного отверждения клея, при котором во время усадки клея возникают силы, способствующие плотному прижатию пластины из фторопласта и направляющей металлорежущего станка. Формула изобретения Способ соединения конструктивных элементов склеиванием, преимзтдественно один из которых вьшоЛнён из инертного материала, включающий нанесение клея и соединение склеиваемых поверхностей до полного отверждения клея, отличающийся тем,что, с целью повьппения надежности, в детали из инертного материала предварительно выполняют отверстия в форме конусов, обращенных меньишми основаниями в одну сторону, а после нанесения клея на другую деталь обе детали соединяют так, что отверстия сужающейся стородой обращены к контактируюгдей поверхности между деталями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 361715, кл. F 16 В 11/00, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР N 600162, кл. С 09 J 5/02, 1978. 3.Авторское свидетельство СССР № 392083, . С 09 J 5/02, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ склеивания полимерных материалов | 1978 |
|
SU763432A1 |
СПОСОБ СКЛЕИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ С ИНЕРТНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 1973 |
|
SU392083A1 |
СПОСОБ СКЛЕИВАНИЯ ТЕПЛОНАПРЯЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2010 |
|
RU2428447C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПЕРЕД СКЛЕИВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126810C1 |
Способ изготовления строительных изделий | 1977 |
|
SU698962A1 |
СКЛЕИВАНИЕ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2618055C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛОДКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2395731C1 |
Способ склеивания деталей,охватывающих одна другую | 1980 |
|
SU937499A1 |
Способ склеивания полимерных материалов | 1979 |
|
SU876695A1 |
Способ склеивания фторопластов | 1974 |
|
SU543661A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-06-09—Подача