Изобретение относится к измерительной технике.
Известныпьезоэлектрические акселерометры, содержащие систему охлаждения и кабель, расположенный в трубопроводе системы охлаждения 1 2 .
Недостатком таких акселерометров является свободное расположение кабеля в трубопроводе, который при воздействии механических колебаний начинает соударяться о стенки трубопровода, что вызывает электрические помехи (кабельный эффект). Кроме того не обеспечивается равномерное охлаждение всего объема акселерометра от притока тепла. Все это снижает точность измерения.
Цель изобретения - повышение точности измерений.
Поставленная цель достигается тем, что акселерометр снабжен несколькими, не связанными друг с другом трубопроводами, между внутренними кромками которых неподвижно размещен соединительный кабель.
На чертеже представлена кинематическая схема пьезоэлектрического акселерометра.
На основании 1 с центральным отверстием 2 установлены пьезоэлементы 3, контактная шайба 4 и инерционная масса 5.
Внутренние отверстия пьезоэлемента 3, шайбы 4 и инерционной массы 5 совмещены с центральным отверстием 2, которое соединено отверстием 6 с полостью 7 трубопроводов 8, между
10 стенками которых неподвижно размещен соедините.пьный кабель 9 .
Каналы 10 кожуха 11 соединены отверстием 12 с полостью 7 трубопроводов 8, а каналы 13 - с полост) 14,
15 Трубопроводы 8 имеют патрубок 15 и герметичный разъем 16.
При работе акселерометра охлаждающая среда через отверстие 17 пат20рубка 15 и по не связанным друг с другом полостями трубопроводов 8 поступает в каналы 12, 13 и 6 основания 1. Далее через отверстие 12 охлаждающая смесь поступает в каналы
25 10 защитного кожуха, а через отверстие 2 - в отверстие, образованное .пьезоэлементом 3, контактной шайбой 4 и инерционной массой 5, охлаждая таким образом и внутренний объем
30
акселерометра. Охлг1ждаю1цая среда выходит через отверстия 18 и 19.
Ввиду того, что кабель защемлен в трубопроводе, электрические помехи сводятся к минимуму при вибрации трубопровода, что увеличивает помехоустойчивость акселерометра от кабельного эффекта. В зависимости от условий воздействия температуры на акселерометр можно регулировать охлаждение различных его частей, в результате равномерного охлаждения отсутствует температурный градиент, что повышает точность измерений.
t
Формула изобретения
Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий систему для подвода охртаждающей среды и соединительный кабель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, система для подвода охлаждающей среды выполнена в виде несколь, ких не связанных друг с другом трубопроводов, между внутренними кромками которых неподвижно размещен соединительный кабель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 392409, кл. G01 Р 15/08, 1971.
2.Дунаевский В.П. Пьезоэлектрический преобразователь виброускорений для работы в потоках излучения
5 большой интенсивности, 1976, Сб. Пьезоэлектрические материалы и преобразователи, с, 175 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1981 |
|
SU1009212A1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1976 |
|
SU699435A1 |
СПОСОБ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВИБРОКОНТРОЛЯ | 2008 |
|
RU2393487C1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1981 |
|
SU1027625A1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1974 |
|
SU551565A1 |
Способ реализации и устройство чувствительного элемента для контроля параметров движения в составе многоуровневого многокристального модуля | 2019 |
|
RU2702401C1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1982 |
|
SU1007021A1 |
Акселерометр | 1983 |
|
SU1151890A1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1974 |
|
SU508742A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2009 |
|
RU2402019C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-01-06—Подача