1
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации o6y4etjHH в различных учебных заведениях.5
Одно из известных устройств содержит дисплей, подключенный к блоку переключения программ, блоки индикации правильных ответов и успеваемости групп, соединенные с дешифратором и блоком управления, который подключен к блокам оценки ответов, О индивидуальному печатающему устройству и текстовому генератору.
Недостаток известного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает эффективности обучения и адаптации управления предъявлением учебной информации.
Наиболее близким техническим решением настоящему изобретению является устройство, содержащее пульты учащихся, соединенные непосредстЕ.енно с электронной вычислительной машиной и через блок считы- го вания информации - с дешифратором, блок управления, подключенный к блоку памяти управляющей информации, диапроектор, блок связи, блок оценки.
Его недостаток заключается в том, что не обеспечивает эффективности адаптации к индивидуальным особенностям обучения,
Целью настоящего изобретения является повышение надежности и точности устройства, что повышает эффективность процесса обучения и адаптации устройства к индивидуальным особенностям обучаемых.
Поставленная цель достигается тем, что в известное адаптивное обучающее устройство, содержащее пульты учащн.хся соединенные непосредственно с электронной вычислительной машиной и через блок считывания информации - с дешифратором, блок управления, подключенный к блоку памяти укрепляющей информации, введены блоки памяти заданного режима работы, текущего режима работы и предъявляемой информации, формирователи предъявляемой информации, сигналов перестройки режимов работы, сигналов отсутствия перестройки режимов работы и кодов текущего режима работы и блок определения параметров рассогласования режимов работы, соединенный через блок памяти требуемого режима работы с дешифратором через блок памяти кодов текущего режима работы с формирователом колов текущего режима работы и через параллельно включенные формирователи сигналов перестройки режимов работы н отсутствия 11е|)естройк11 режимов работы с блоком управления, KOTOJIUH через блок памяти предъявляемой иифо|) подключен к формирователю предъявляемой информации, блок памяти управления информации соединен с формирователем кодов текущего режима работы.
На чертеже приведена структурная схема адантивного обучаюпхегося устройства, который содержит электронную вычислительную машину (ЭВМ) 1, нульты учащихся 2, блок считывания информации 3, дешифратор 4, блок памяти заданного режима работы 5, блок онределения параметров рассогласования режимов работы б, формирователи сигналов отсутствия перестройки режимов работы Г н перестройки режимов работы 8, блок управлении 9, блоки памяти предъявляемой 10 и управляющей 1 информации, формирователь предъявляемой информации 12, формирователь кодов текущего режима работы 13, блок памяти текунлего режима работы 14.
Устройство связано с автоматкрованной обучающей системой 15.
В памяти ЭВЛ I хранится программа управлении пре;|,т явлением учебной информации в процессе обучения .с использованием автоматизированной обучающей системы 15.
Выходы ЭВМ 1 соединены с входами экранных терминалов пультов 2, а входы - с автоматизированной обучающей системой 15 и нультами 2. На экранах терминалов пультов 2 закреплен блок 3, выход которого подключен к входу дещифратора 4. Выход дешифратора 4 через блок памяти 5 соединен с одним пз входов блока 6, второй вход которого соединен с выходом блока памяти 14. Один из выходов блока 6 подключен к формирователю 7, а второй - к формировате ио 8, выхо;,ы которых подключены к блоку 9, один из выходов которого соединен с входом блока памяти 10, а второй - с входом блока памяти 11. Выход блока 12 соединен с формирователем 12, осуществляющим синтез предъявляемого образа. Выход формирователя 3 соединен с входом блока памяти 14.
Адаптивное обучающее устройство работает следующим образом.
По командам (программе) из ЭВМ 1 на (|)пксированных позициях экранных терминалов пультов 2 высвечивается код задания (например, комбинация высвеченных п темных позиций), который воздействует па блок 3 и на его выходе появляются электрические сигналы, поступающие на вход дещифратора 4. Последний расшифровывает команду, т. е. гфеобразует ее в код, воспринимаемый
fioc.itP/iviniiiiiMH б.чпклми vrrnoHrTna и ппигг-лвающий требуемый режим предъявления информации. Код задания запоминается в блоке 5 и в заданный мо.мент времени поступает на вход блока в совместно с сигналами (кодом) текупюго состояния (режима
работы) устройства, поступающими из блока 14.
В результате работы блока 6 вырабатывается один из двух сигналов:- режим предявления информации не менять; - режим нерестроить. В нервом случае сигнал с первого выхода блока, 6 поступает на вход формирователя 7 и на его выходе появляется сигнал работы без перестройки режима. Этот сигнал подается Fia вход блока управления 9. Во втором случае сигнал появляется на
втором выхОуТе блока 6 и поступает на вход блока 9. В блоке 9 от сигналов либо с формирователя 7, либо с формирователя 8 организуется последовательность уцравляюП1ИХ си1Т1алов, обеспечивающих заданный в команде от ЭВ режим предъявления информации. Так, сигналы с первого выхода блока 9 ноступают на вход блока 10 и обеспечивают в|)|бор кадра информации и формы eio предъявления. Данные из блока 10 поступают па вход формирователя 12, который предъявляет кадр Б заданной форме (например, в виде объемной или плоской голограммы, в виде схемы или рисунка, в виде текста или звукового образа, в виде совокупности образов н др.). Одновременно управляющие сигналы от BTOj)oro выхода
блока 9 воздействуют на вход блока 11, в котором выбирается необходимая в данном цикле управляюгцая информация, обеспечивающая выдачу формирователем 13 кода текущего режима предъявления учебной информации. Указанный код поступает на вход блока 14 и используется далее в блоке 6, как указывалось вьпле.
Каждая команда (или совокупность команд) программы формирует содержание одного цикла работы устройства. Псследовательность команд обеспечивает непрерывную работу устройства по управлению режимом предъявления учебной информации в системе обучения.
Устройство может работать как самостоятельно, так и в составе автоматизированной
обучаюп1ей системы. Во втором случае предъявление информации сочетается с другими приемами воздействия на обучаемого, используемыми в системе 15.
Таким образом, введение новых элементов и новых связей между новыми и имеющимися элементами позволяет получить существенный технико-экономический эффект. Так, применение предлох ения обеспечивает приспособляемость устройства к услоВИЯМ обучения и обучаемому, что повышает эффективность обучения.
Кроме того, примепение программного
vnnannpHiitT ирпрч тнппппй п urn ПРИ пржимпм работы различных устройств предъявления информации (например, магнитофонов, кадро- или кинопроекторов и др.) суи ественно расширяет возможности автоматизированной системы обучения с малыми экономическими затратами. Формула изобретения Адаптивное обучающее устройство, содержащее пульты учащихся, соединенные непосредственно с электронной вычислительной мащиной и через блок считывания информации - с дешифратором, блок управления, подключенный к блоку памяти управляющей информации, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и точности устройства, оно содержит блоки памяти заданного и текущего режимов работы, блок памяти предъявляе.мой информации, формирователи предъявляемой информации, сигналов перестройки режимов работы, сигналов отсутствия перестройки режимов работы и кодов заданного режима работы и блок определения параметров рассогласования режимов работы, соединенный через блок памяти заданного режима работы с дешифратором, через блок памяти текущего режима работы - с формирователем кодов текущего режима работы и через параллельно включенные формирователи сигналов перестройки режимов работы и отсутствия перестройки режимов работы - с блоком управления, который через блок памяти предъявляемой информации подключен к формирователю предъявляемой информации, блок па мяти управляющей информации соединен с формирователе.м кодов текущего режима работЬк
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU875434A1 |
Устройство для обучения | 1983 |
|
SU1273974A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU752455A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1531124A1 |
Обучающее устройство | 1984 |
|
SU1246126A1 |
Обучающее устройство | 1980 |
|
SU890427A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU798955A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU708394A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-09-30—Подача