(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1974 |
|
SU562039A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275728C1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1981 |
|
SU993392A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU381132A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2550085C1 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1617537A1 |
Ротор турбогенератора | 1980 |
|
SU936244A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1979 |
|
SU1023536A1 |
Статор мощного турбогенератора | 2015 |
|
RU2610714C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения и может использоваться в турбогенераторах. Известен статор электрической машины, содержащий сердечник, в пазах которого размещена стержневая обмотка с лобовыми частями, зафиксированными путем плотного соединения лобовых частей стержней обмотки между собой, причем соединени осуществляется за счет шнуровой вязки/ применения формующихся материалов и различного вида болтовых соединений . Однако по мере роста электродинамических усилий вибрации лобовых частей могут превзойти заданный пре дел. Известен также статор электрической машины, содержащий сердечник, в пазах которого размещена стержневая обмотка с лобовыми частями, зафиксированными между прикре ленными к сердечнику наружными коль цом и обращенным в сторону расточки внутренним кольцом 2. Недостатком такой конструкции яв ется то,что из-за неподвижности скр ленного с корпусом наружного кольца в радиальном направлении стерж ни обмотки статора находятся под воздействием различных по характеру сил, что снижает надежность крепления обмотки статора. Цель изобретения - повысить надежность статора. Это достигается тем, что к внутреннему кольцу прикреплены 2 -образные элементы, удерживающие кольцо от аксиальных перемещений посредством выступов, размещенных между стержнями обмотки на выходе из паза. На чертеже изображен статор турбогенератора, продольный разрез. Стержневая. обмотка i расположена в пазах сердечника 2 статора, а ее лобовые части 3 и 4 зафиксированы между наружным бандажным кольцом 5.прикрепленным при помощи кронштейнов 6 и лотков 7 к нажимной плите 8, и обращенным в сторону расточки внутренним бандажным кольцом 9, к которому прикреплены 7-образные изоляционные элементы 10, которые с помощью выступов 11, размещенных между стержнями обмотки I, а также с помощью шпилек 12, 13 и 14 удерживают внутреннее бандажное кольцо 9 от аксиальных перемещений.
При придания повышенной жесткости всей системе крепления обмотки собственная жесткость внутреннего бандажного кольца 9 выбирается большей, чем жесткость лобовых частей 3 и 4, Такое решение позволяет увеличить суммарную жесткость системы.
Формула изобретения
Статор электрической машины, содержащий сердечник, в пазах которого размещена стержневая обмотка с лобовыми частями, зафиксированными между прикрепленным к сердечнику
наружным кольцом и обращенным в сто-, рону расточки внутренним кольцом, отличающийся тем, что, с целью повьдиения надежности, к внутреннему кольцу прикреплены 2 -ооразные элементы, удерживающие кольцо от аксиальных перемещений посредством выступов, размещенных между стержнями обмотки на выходе из паза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/f
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1973-09-17—Подача