Изобретение касается механо-сборочных работ, в частности монтажа и демонтажа узла деталей, например, крышки подшипника коленчатого вала двигателя. Известно устройство для монтажа и демонтажа узла деталей, соединенньах резьбовыми парами типа винтгайка, содержащее опору для узла и механизм предварительного натяжения винтов в виде двух сопрягаклдихся и подвижных Одна относительно другой частей корпуса с силовой гид равлической камерой между ними, при этом одна из частей корпуса имеет резьбу под винты OJ . Однако известное устройство не обеспечивает сборку и разборку узлов типа крышки подшипни ка коленчатого вала двигателя и не может использоваться постоянно. Кроме того, устройство не может оставаться в корпусе двигателя внут реннего сгорания также во время эксплуатации последнего. Целью изобретения является обес чение сборки и разборки узлов типа крышки подшипника коленчатого вала двигателя. Это достигается тем,что устройство для монтажа и демонтажа узла деталей, соединенных резьбовыми парами типа винт-гайка, содержащее опору для узла и механизм предварительного натяжения винтов в виде двух сопряганмцихся и подвижных одна относительно другой частей корпуса q силовой гидравлической камерой между ними, при этом одна из частей корпуса имеет резьбу под винты, снабжено направляющим приспособлением для механизма предварительного натяжения, выполненным в виде кронштейна, соединенного с опорой,установленной с возможностью возвратнопоступательного перемещения, и в виде расположенной на другом конце кронштейна цапфы, причем одна из частей корпуса механизма предварительного натяжения установлена на цапфе с возможностью поворота относительно кронштейна и подпружинена относительно кронштейна для осевого перемещения. На фиг. 1 изображено устройство, установленное на демонтируемом узле деталей, общий вид; на фиг. 2 узел соединения механизма предварительного натяжения с цапфой Kpoliштейна.
Устройство имеет опору в виде фланца 1 для демонтируемого узлакрышки 2 подшипника 3 коленчатого вала 4 -двигателя. Фланец жестко соединен с внутренним штоком 5, установленным телескопически в штоках б и 7 силового цилиндра 8, расположенного на ванной 9 и имеющего патрубок 10 для подачи рабочей среды.
Кожух 11 размещен концентрично оси штока 5 и посредством кольца 12 установлен на фланце 1 опоры. Кольцо имеет радиальное отверстие 13, соосное отверстию 14 во фланце 1. Штифт 15 установлен в отверстиях 13 и 14 и соединяет кожух 11 с внутренним штоком 5.
На нижнем конце кожуха 11 укреплено направлякадее приспособление в виде кронштейна 16 с цапфой 17,закрепленной на его конце.
Механизм предварительного натяжения 18 винтов 19 крышки 2 подшипника состоит из двух сопрягающихся и подвижных одна относительно другой кольцеобразных частей 20 и 21 кор-. пуса с силовой гидравлической камерой 21.
Одна часть 20 корпуса механизма установлена на цапфе 17 через ступенчатую шайбу 23 с возможностью вращения относительно кронштейна 16 и осевого перемещения з& счет пружины 24 относительно кронгйтейна 16.
Часть 20 корпуса механизма 18 имеет осевую внутреннюю резьбу под резьбу винтов 19 крышки 2.
Устройство работает при демонтаже крышки 2 следующим образом.
Сначала устройство приводят в рабочее положение под опорную шейку коленчатого вала 4,причем поршни 5-7 находятся во вдвинутом состоянии, т.е. кожух 11 и кронштейны 16 с расположенным на них механизмом 1В для предварительного натяжения занимают самое низкое исходное положение. Соединительный штифт 15 вводят в оба отверстия 13 и 14 так, что кожух 11 соединяется с внутренним штоком 5. Штоки нагружаются напорным маслом так, что они выдвигаются один за другим и внутренний шток 5 подводит в соприкосновение с крышкой 2 подшипника фланец 1.
Соединительным штифтом 15 кожух 11 с кронштейном 16 и механизм 18 для предварительного натяжения приподнимаются так, что штоки 5-7 телескопически выдвинуты, а механизм предварительного натяжения устанавливается соосно винту 19. Часть 20 корпуса механизма 18 предварительного натяжения навинчивается на крепежный винт 18 до тех пор, пока часть 21 корпуса своей верхней тооцовой
поверхностью не соприкоснется с крыш.кой 5 подшипника.
Посредством трубопровода 25.механизм 17 предварительного натяжения нагружается маслом под давлением, причем часть 20 корпуса несколько отходит от части 21 так, что крепежный винт 19 эластично растягивается. Посредством штифта 26 гайка 27 свинчивается до такого положения, что после прекращения нагрузки маслом механизма 18 предварительного натяжения она уже больше не касается крышки 2 подшипника.
Затем механизм 18 предварительного натяжения снимают с крепежного винта 19 так, что он снова опирается на кронштейн 16. Нагрузка напорного масла на штоки 5-7 устраняется, они опускаются в нижнее положение, причем крышка 2 подшипника опускается до тех пор, пока не упрется в ослабленные гайки 27. Соединительный .штифт 14 вынимается и штоки 5-7 снова нагружаются напорным маслом и сдвигаются один в другой, при этом кронштейн 16 вместе с механизмом 18 опускается, крышка 2, опираясь на фланец 1, также опускается Так как крышка подшипника опирается на фланец 1, гайка 27 полностью отвинчивается от крепежного винта 19.
После снятия гайки 27 штоки 5-7 телескопически опускаются в исходное положение и крышка 2 подшипника опускается, давая возможность заменить вкладыш подшипника 3. После замены вкладыша подшипника крышка 2 снова монтируется, что происходит в обратном демонтажу порядке.
При наличии в устройстве одного кронштейна 16 с одним механизмом 18 предварительного натяжения, кронштей должен поворачиваться от одного крепежного винта 195 к другому.
Формула изобретения
Устройство для монтажа и демонтажа узла деталей, соединенных резьбовыми парами типа винт-гайка, содержащее опору для узла и механизм предварительного натяжения винтов в виде двух сопрягающихся и подвижных одна относительно другой частей корпуса с силовой гидравлической камерой между ними, при этом одна из частей корпуса имеет резьбу под винты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сборки и разборки узлов типа крышкг подшипника коленчатого вала двигателя, оно снабжено направляю-т щим приспособлением для механизма предварительного натяжения, выполненным в виде кронштейна, соединенного с опорой, установленной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения, и в виде расположенной на другом конце кронштейна цапфы, причем одна из частей корпуса механизма предварительного натяжения установлена на цапфе с возможностью поворота относительно кро штейна t подпружинена относител но кронштейна для осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Синев Н.М. и УдЬвиченко П,М. Герметические ;водяные насосы атомньлх энергетических установок, М., 1.967, с. 128-131, рис. 4.8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
Устройство для сборки и разборки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1418026A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Гидродомкратный блок для проведения ремонтно-восстановительных работ по замене устьевого оборудования скважин | 2022 |
|
RU2780181C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
ГИДРОДОМКРАТ С ФУНКЦИЕЙ ВИНТОВОЙ ОПОРЫ | 2014 |
|
RU2562677C1 |
ВАЛОПРОВОД ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2015 |
|
RU2605161C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-12-26—Подача