чика, установленного в корпусе.Кроме того, ротор генератора установлен на оси корпуса с возможностью вращения и выполнен в виде ряда радиально ориентированных постоянных магнитов с чередующейся полярностью, а противовес жестко с ним связан и выполнен в виде сегмента.
На фиг. 1 - вид сбоку на колейо со смонтированным устройством, на фиг.2 - блок-схема устройства,на фиг. 3 - схематическое изображение устройства в разобранном состоянии, на фиг. 4 - поперечный разрез устройства, смонтированного на колесе, на фиг. 5 - датчик давления,установленный на высоте шины.
Устройство индикации 1 смонтировано на колесе 2 в центральной его части. Колесо 2 снабжено пневматической шиной 3 с вентилем 4, на котором установлен датчик состояния тела, преимущественно датчик давлений 5, соединенный с устройством индикации кабелем б.
Датчик 5 подключен к устройству управления 7, которое включено в электрическую цепь мелоду блоком генератора 8 и передающим устройством 9, имеющим передающую антенну 10.
Приемная часть устройства смонтирована на транспортном средстве и включает приемную антенну 11, приемный блок 12 и индикаторный прибор
13,калодый может быть установлен в .кабине водителя, информируя о состоянии вращающегося тела, в данном случае шины колеса.
Для удобства крепления к диску колеса 2 устро.йство индикации 1 , смонтировано на монтажной пластине
14,имеющей отверстия 15 для крепежных эл.ементов (см.фиг.3).
Блок генератора 8 включает статор 1&, имеющий кольцевые чашки 17 и 18, между которыми установлена обмотка возбуждения 19 на катушке 20. Чашка 17 с помощью основания 21 закеплена на монтажной пластине 14. нутренние стенки чашек 17 и 18 выполнены в виде дискретно располоенных зубцов 22 и 23 соответственно, которые, чередуясь, образуют плошную цилиндрическую поверхность.
Преимущественно число зубцов 22 и 23 выбирают равным 12,что обеспечивает получение 24-х двойных полюсов статора. Для вывода проводов 24 и 25 обмотки возбуждения 19 в наружных стенках чашек 17 и 18 выполнены .пазы 26 и 27. Ротор 28 генератора 8 имеет преимущественно цилиндрический постоянный магнит 29 с подшипниковой втулкой 30, на которой установлен противовес 31. Подшипниковая втулка 30 с магнитом и противовесом установена на оси 32.
Блок генератора помещен в корпусе. 33 из непроводящего материала. В аксиально наружной относительно колеса части корпуса 33 размещено передающее устройство 9, выполненное в виде радиопередатчика,закрытого компаундного материала 34 ти,па силиконового пластика (см.фиг.4). Отсек, радиопередатчика изолирован от блока генератора 8 перегородкой 35.
Датчик 5 состояния тела вргидения .MOJifeT иметь вид датчика давления, установленного на вентиле 4 шины, как это изображено на фиг.5. Вэтом случае датчик 5 имеет, поршень или плунжер 36, удерживаемый против давления воздуха пружиной 37. Конец плунжера 36, имеющий изолирующий колпачок 38, взаимодействует с контактным переключателем 39, имеквдим контакты 40 и 41-. Контактный переключатель 39 в данном случае выполняет функцию устройства управления.Внутри кабеля 6 наряду с выводами проводов 42 и 43 контактного переключателя 39 зафиксирована передающая антенна 10 радиопередатчика.
Такое выполнение датчика 5 не является единственно возможным,так как могут быть использованы другие чувствительные элементы,например диафрагменные, рассчитанные на срабатывание как при недостаточном,так и при избыточном давлении воздуха в шине, а также возможно компоновочное размещение датчика в корпусе 33
При вращении колеса 2 вращается и связанный с ним статор 16. Ротор 28 удерживается от вращения противовесом 31. Благодаря ротору, выполненному с рядом раздельно ориентированных полюсами постоянных магнитов 29 с чередуюдейся полярностью относительное вращение статора и ротора приводит к индуцированию напряжения в обмотке 19. Напряжение может быть получено непосредственно на выводах приводов 24 и 25 без использования каких-либо контактных и токосъемных устройств, что увеличивает надёжность и долговечность устройства. Хотя генератор постоянно индуктирует напряжение при вращении колеса оно не передается на радиопередатчик до тех пор, пока состояние вращающегося тела отвечает нормальному режиму, так как контакты устройства управления 7 разомкнуты. В случае отклонения от нормального режима, например при снижении давления воздуха в шине 3, датчик 5 замыкает контакты 40 и 41, соединяя цепь генератора 8 и радиопередатчика.
Это вызывает передачу сигнала через антенну 10. Сигнал принимается через антенну 11 приемным блоком (12 и с помощью индикаторного прибоIpa 13 информирует водителя об отклонении состоянии шины от нормального режима.
Описанное устройство обладает универсальностью и может быть установлено на всех колесах транспортного средства независимо от их конструкции .
Применение устройства обеспечишает значительное повышение качества шин за счет строгого соблюдения режимов эксплуатации.
Формула изобретения
1. Устройство для индикации состояния вращающегося тела, преимуиественно шины транспортого средства, содержащее закрепленный на вращающемся теле корпус с блоком генератора, имеющего обмотку возбуждения статора, датчик состояния тела, управляемое устройство, связанное с датчиком, и передающее устройство связанное с выходом генератора,причем статор и ротор генератора установлены коаксиально оси корпуса с возможностью независимого вращения один относительно другого, а статор жестко связан с корпусом, о.тличающееся тем, что, с целью повышения универсальности и надежности устройства, ротор генератора выполнен с противовесом,установленным эксцентрично относительно оси корпуса с одного его конца, а управляемое устройство включено в схему между обмоткой возбуждения генератора и передающим устройством.
2.Устройство по П.1, отли0чающееся тем, что передающее устройство выполнено в виде радиопередатчика, установленного в корпусе .
3.Устройство по П.1, отли5чающееся тем, что ротор генератора установлен на оси корпуса
с возможностью вращения и выполнен в виде ряда радиально ориентированных постоянных магнитов с чередующейся
0 полярностью,- а противовес жестко с ними связан и выполнен в вида сегмента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
1.Патент ОМ 3760351, кл. 340-59, опубл. 1973.
2.Патент США 3910386,
.кл. 188-181, опубл. 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЛАНСУППОРТ | 1990 |
|
RU2027577C1 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
ИНДУКТОРНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2235407C2 |
ИНЕРЦИАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ | 2009 |
|
RU2399144C1 |
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ | 2004 |
|
RU2246410C1 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 2010 |
|
RU2505912C2 |
УСТРОЙСТВО МОНИТОРИНГА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2016 |
|
RU2627959C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2726350C1 |
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА ГАЗОТУРБИННОГО СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА | 2008 |
|
RU2445481C2 |
САМОВРАЩАЮЩИЙСЯ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ | 2010 |
|
RU2460200C2 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-10-04—Подача