де зубчатого вепца 12 на элементе 8 муфты предельного момента. На валу 4 неподвижно закреплена шестерня 13. Ведущие диски 14 му()ты нредельного момента устано1 лены на элементе 8. Ведомые дискн 15 муфты предельного момента закреплены в ее элементе 7. Они поджаты цилиндрическими пружинами 16 к дискам 14.
Работает ходоуменьшитель следуюнщм образом.
В режиме основных скоростей шестерня 10 перемещается рычагом уиравления плево. При этом венец 11 входит в зацепление с венцом 12 элемента 8 муфты предельного момента. Р этом случае момент от вала 2 передается напрямую на вал 3, и ходоуменьгнитель оказывается заСлокнрованиым.
При работе в ноннженных скоростей тестерия 10 при переключении рычага унравления иеремещается вправо и нходит в зацеиленпе с шестерней 13 вала 4. В этом случае момент от двигателя передается через вал 2, элемент 8, диски 14 и 15, элемент 7 муфты предельного момента и далее через ведущую 5, промежуточные 6 и 13 и выходную 10 шестерни на вал 3. При таком включении каждая основная передача понижается на передаточное число ходоуменьшнтеля.
При возрастанин нагрузок выше допустимых, когда крутящий момент возрастает выще расчетного, диски 14 и 15 фрикционной муфты нредельного момента начина()т проскальзывать относительно друг дру1-а, и ходпой 15ал вместе с элемсггом 8 .муфты иределы1)1о момента нроворач 1вается относительно элемента 7 и закрепленной на нем шестернн 5.
Формула изобретения
Ходоуменьщнтель транспортного средства, содержащий входной вал с шестерней, нромежуточный вал с закрепленными на нем шестернями, выходной вал с и естерней, установленный соосио входному валу, муфту предельного момента, ведущий элел1ент которой соединен с входным ва;1ом, а ведомый- с его Н1естерней, и управляемую муфту, нмеющую педуп1нй элемент, связанный с ведущим элементом муфты преде.льного момента, причем (илходной вал В1мполнеи с опорами, о т л и ч а ю н; и и с я тем, что, с целью снижеиия его raoapirroB, 1нестерця выходного вала установлена с возмг;.кцостью осевого перемен1ения на нем, унрпвляемая муфта выполнена зубчатой, ее ведомый элемент соединен с шестерней выходного вала, а одна из онГ)р выходггого вала установлена коакснально ведущему элементу зубчатой муфты.
Источники информации, нринятые во внимание ирн экснертизе
1. К. Я. Львовский и др. Трансмпсспн тракторов. М., «Машиностроение, 1976, с. 20, рис. 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2288834C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1982 |
|
SU1074182A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU901089A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1685698A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2012 |
|
RU2508978C2 |
Привод муфты сцепления нормально замкнутого типа | 1983 |
|
SU1180577A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2345880C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1008020A1 |
РЕВЕРСНЫЙ РЕДУКТОР | 2022 |
|
RU2794601C1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-03-14—Подача