1
Изобретение относится к диагиостике тормозпых систем траисиортиых средств, в частиости авто.мобильного подвижпого состава.
Наиболее близкнм из известных техннче- 5 ских решений является роликовый стенд для исиытания тормозов транспортного средства, содержащий две роликовые секции под колеса одного моста транспортного средства, каждая из которых состоит из установ- ю ленных на раме беговых роликов, размещенного между последними и перемещаемого в вертикальной плоскости детектирующего ролика, связанного с регистрирующей аппаратурой, и привода 1.15
К недостаткам известиого стеида относится пониженная точность определения разности тормозных усилий на колесах правого и левого борта автомобиля, которая 20 является следствием неодинакового расиределения нагрузки на одноименные ролики каждого блока при перекосе осевых линий роликовых блоков и моста (оси) автомобиля, причем устранение этого перекоса тре- 25 бует неоднократного въезда автомобиля на стенд и влечет за собой зиачительные потери времени.
Цель изобретения - повышение точностн испытаний путем исключения иерекоса ис- 30
иытываемого .моста транспортного средства относнтельно беговых роликов.
Указаиная цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен дополнительной секцией с двумя площадкамн под ко.чеса другого моста, механизмамн перемещения площадок относительно продольной оси стенда в продолыюм и поперечном направлениях, при этом механнзм перемещения в ноперечном направлении выполнен в виде исполнительных цилиндров, связаииых с одной из илощадок, гидроусилителей и задающих цилиндров, связанных с детектирующими роликами, причем полость низкого давления каждого гидроусилителя подключена к соответствующему задающему цилиндру, полость высокого давления - к соответствующему исполнительно.му цилиндру, а вторая указанная площадка подпружинена с обеих сторон в поперечном паправлепии.
Кроме того, стенд снабжен второй доиолнптельпой секцией с площадкамп, при это.м обе дополнительные секции зеркально расположены относительно роликовых секций.
На фиг. 1 изображен иредлагаемый стенд, вид свер.ху; иа фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Стеид- содержит расположенпые справа и слева от оси стенда роликовые секции. включающие в себя приводы 1, связанные с беговыми передними 2 и задними 3 роликами, цепную передачу 4, связывающую передние и задние ролики, детектирующие ролики 5 с рычагами 6, качающиеся на оси роликов 2. Рычаги 6 связаны с задающими цилиндрами 7, которые соединены по правому и левому бортам стенда попарно между собой и гидроусилителями 8. Последние соединены с дифференциальным манометром 9 и исполнительными цилиндрами 10. Между гидроусилителями 8 и цилиндрами 10 установлены клапаны 11. Цилиндры 10 соединены с площадками 12, расположенными на правом борту стенда. Площадки 13 левого борта стенда подпружинены с обеих сторон пружинами 14. Площадки 12 и 13 размещены в каретках 15, которые связаны винтовыми парами 16 с электродвигателями 17, соединенными между собой по схеме электрический вал. Каретки 15, пары 16 и электродвигатели 17 образуют механизм настройки базы стенда. Стенд работает следующим образом. При въезде автомобиля на стенд колеса одного его моста включают клапан 11, колеса второго моста встают на роликовые блоки и утапливают ролики 5. Рычаги 6 роликов 5 перемещают поршни цилиндров 7, при этом жидкость перетекает в гидроусилители 8. При перекосе осевых линий роликовых секций и моста автомобиля перемещение правого и левого детектирующего роликов будут различными, вследствие чего давление на выходах гидроусилителей будет различным. Давления на выходе гидроусилителей передаются к цилиндрам 10 и манометру 9. Разность усилий, развиваемых цилиндрами 10, вызывает перемещение илощадки 12 вправо или влево, при этом положение автомобиля на стенде меняется до выравнивания усилий в правом и левом цилиндрах 10, что можно зафиксировать но манометру 9. Одновременно перемещается площадка 13 левого борта стенда. После схода автомобиля со стенда клапан 11 возвращается в исходное положение, площадка 13 под действием пружин 14 занимает нейтральную позицию. Площадка 12 возвращается в начальное положение под действием гидроусилителя И. Для настройки стенда на разные базы автомобилей служат электродвигатели 17 и пары 16, соединенные с каретками 15, Формула изобретения 1.Роликовый стенд для испытаний тормозов транспортного средства, содержащий две роликовые секции под колеса одного моста транспортного средства, каждая из которых состоит из установленных на раме беговых роликов, размещенного между последними и перемещаемого в вертикальной нлоскости детектирующего ролика, связанного с регистрирующей аппаратурой, и привода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний путем исключения перекоса испытываемого моста транспортного средства относительно беговых роликов, он снабжен дополнительной секцией с двумя площадками под колеса другого моста, механизмами перемещения нлощадок относительно продольной оси стенда в продольном и поперечном направлениях, при этом механизм перемешения в поперечном направлении выполнен ввиде исполнительных цилиндров, связанных с одной из площадок, гидроусилителей и задающих цилиндров, связанных с детектирующими роликами, причем полость низкого давления каждого гидроусилителя подключена к соответствуюш,ему задающему цилиндру, полость высокого давления - к соответствующему исполнительному цилиндру, а вторая указанная нлош,адка подпружинена с обеих сторон в иоперечном направлении. 2.Стенд по и. 1, от л и ч а ю ш, и и ся тем, что он снабжен второй дополнительной секцией с площадками, при этом обе дополнительные секции зеркально расположены относительно роликовых секций. Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе 1. Стрельчук В. Стенд для проверки и регулировки тормозов грузовых автомобилей. - «Автомобильный транспорт, 1972, № 7, с. 29.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU369031A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Способ испытания тормозов транспортного средства на роликовом стенде | 1981 |
|
SU1020770A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2193984C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов | 1983 |
|
SU1132180A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-11-27—Подача