Изобретение относится к устройст вам диагностирования транспортных машин, а именно к устройствам, пред назначенным для оценки технического состояния рулевьк приводов автомобилей. Известен стенд для испытания гид роусилителей рулевого управления, содержащий установленное на основании нагрузочное устройство и привод состоящий из гидроцшшндра, источни ка пульсирующего давления и подпружиненного кронштейна, шарнирно соединенного со штоком гидроцилиндра, полости которого соединены с источником пульсирующего давления lj . Этот стенд обеспечивает испытание гидроусилителей по всем парамет рам, однако для проведения испытаний гидроусилители должны быть демонтированы с автомобиля и установлены на стенде, что является доволь но трудоемкой операцией. Известен также стенд для диагнос тирования гидроусилителей рулевых приводов, содержащий пульт управления насосной станцией, управляющую регулирующую и контрольную аппарату ру и две площадки, на которых уста.навливают управляемые колеса испытуемого автомобиля 2J . С помощью этого стенда можно производить проверку гидроусилителей, не снимая их с автомобилей, однако проверка производится без нагрузки. Целью изобретения является повйшение функциональных возможностей стенда путем проведения диагностирования гидроусилителей рулевых при водов под нагрузками, соответствующими реальным. Указанная цель достигается тем, что стенд для диагностирования гидр усилителей рулевых приводов, содержащий пульт управления с насосной станцией, управляющую, регулирующую и контрольную аппаратуру и две площадки, на которых устанавливают управляемые колеса испытуемого авто мобиля, снабжен четырьмя опорными роликами, по два на каждую площадку каждый из которых выполнен с вогнут поверхностью и подвижным в осевом направлении и нагрузочным устройст вом, включанщим в себя два гидроцилиндра, каждый из котор,ых механичес ки соединен с соответствующей плот щадкой, а оба гидроцилиндра гидравл чески соединены между .собой и через два нагрузочных клапана - со сливом, площадки вьшолнены поворотными вокруг вертикальных осей, а одна из площадок установлена на тележке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси испытуемого автомобиля. Кроме того, стенд снабжен, пружинным приводом, установленным между основанием стенда и тележкой для возврата ее в нейтральное положение. На фиг. 1 схематически изображен стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Стенд состоит из двух поворотных площадок 1, одна из которых (левая) установлена на раме 2, другая - на тележке 3 нагрузочного устройства, включающего два гидроцилиндра 4, пульта управления с управляющей, регулирующей и контрольной аппаратурой . На горизонтальных осях 5, закрепленных в кронштейнах 6 поворотных площадок 1, установлены подвижные в осевом направлении опорные ролики 7 с вогнутой образующей поверхностью. Площадки 1 вращаются вокруг вертикальных осей 8 и опираются на три роликовые опоры 9 каждая. Площадки 1 связаны с гидроцилиндрами 4 через рычаги 10. Тележка 3 перемещается по направляющим 11 на роликах 12. На нижней части тележки 3 расположен упор 13, иа который опираютсА пружины 14у возвращающие тележку в. исходное положение. На верхней панели тележки 3 установлены роликовые направляющие 15. На стенде имеется гидробак 16 с маслоохладителем 17,насосная станция 18, гидрораспредепители 19 и 20, регулятор давления 21 манометры 22, 23, расходомер 24 и центробежный фильтр 25. Для подсоединения гидросистемы стенда к гидроусилителю 26 рулевого привода 27 автомобили служат гибкие шланги 28- и 29 с обратными клапанами 30 и 31. Нагрузочное устройство состоит из двух гидроцйлиндров 4, нагрузочных клапанов 32, 33, манометров 34, 35, бака подпитки 36 с веитилем 37. Стенд работает следующим образом.
Автомобиль своим ходом устанавливается управляемыми колесами на поворотные площадки 1. При этом одно перемещается по стационарному направлякнцему желобу, а другое колесо входит в направляющие 15 и перемещает тележку 3 с поворотной площадкой 1 под размер колеи управляеьялс колес.
Колеса опираются на опорные роли ки 7, которые самоустанавливаются симметрично продольной оси колеса за счет того, что .они вьтолнены подвижными в осевом направлении и имеют вогнутую поверхность. При покачивании рулевого колеса автомобиля ролики 7 вместе с колесами перемещаются вдоль осей 5 до совмещения осей обкатки колес с осями вращения поворотных площадок 1.
Гидроуснпител 26 отсоединяют от гидронасоса автомобиля и подсоединяют к гидросистеме стенда гибкими шлангами 28, 29 с обратными клапанами 30, 31, предотвращающими утечку масла из гидросистемы стенда. В дальнейшем источником давления при испытании гидроусилителя слзгжит насосная станция 18. Давление в нагнетательной магистрали гидроуснлителя контролируется по показаниям манометра 22, охлаждение масла осуществляется в маслоохладителе 17, включенн« 1 в сливную магистраль стеда .
При повороте колес усилие передается через ролики 7 и оси 5 на поворотные площадки. 1) поворачивая их вокруг осей. 8. Колеса удерживаются
от перекатывания через ролики за счет того, что последние свободно вращаются вокруг.осей 5. Для обеспечения сопротивления повороту колес служат нагрузочные клапаны 32 и 33, регулирующие давление в полостях гидроцилиндров 4 , контролируемое по показателям манометров 34 и 35. Разница в объемах полостей гидроцилиндров 4 компенсируется маслом из бака подпитки 36, перекрываемого вентилем 37 при обслуживании и ремонте нагрузочного устройства.
Для проверки величины утечек масла на сливе в крайних положениях поршня гидроусилителя 26 переключением гидрораспределителя 19 масло направляется через расходомер 24 в гидробак 16.
Для периодической очистки масла в гидросистеме распределителем 20 поток масла направляется через регулятор давления 21 в центробежный фильтр 25.
Стенд позволяет без затрат времени на демонтажно-монтажные работы определить техническое состояние гидроусилителя рулевого привода автомобиля .
За счет автоматического освещения осей поворота колес с осью вращения поворотных площадок стенд позволяет без переналадки диагностировать гидроусилители рулевых приводов автомобилей различных марок с разными плечами обкатки колес.
Автоматический возврат тележки в исходное положение позволяет сократить время на подготовительные работы.
т 1}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля | 1971 |
|
SU450985A1 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля | 1977 |
|
SU640164A2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2247674C2 |
Стенд для испытания автоматов вождения сельскохозяйственных машин | 1975 |
|
SU681347A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1969 |
|
SU238197A1 |
Растяжное устройство | 1989 |
|
SU1755088A1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля | 1981 |
|
SU1026033A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ, содержащий пульт управления с насосной станцией, управляющую, регулирующую и контрольную, аппаратуру и две площадки, на которых устанавливают управляемые колеса испытуемого автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повьшения функциональных возможностей стенда путем проведения диагностирования гидроусилителей рулевых приводов под нагруз- . ками, соответствующимиреальным, он снабжен четырьмя опорными роликами, по два на каждую площадку, каждый из которых выполнен с вогнутой поверхностью и подвижным в осевом направлении, и нагрузочным устройством, включающим в себя два гидроцилиндра, каждый из которых механически соединен с соответствующей площадкой, причем оба гидроцилиндра гидравлически соединены между собой и через два нагрузочных клапана - со сливом, площадки выполнены поворотными вокруг вертикальных осей, а одна из площадок установлена на тележке с возможностью перемещения в направСЛ лении, перпенди сулярном продольной оси испытуемого автомобиля. 2. СТЕНД по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен пружинным приводом, установленным между основанием стенда и тележкой для возврата ее в нейтральное положение.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытаний гидроусилителей рулевого управления машин | 1973 |
|
SU514223A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, 2 | |||
Автомобильный транспорт, 1978, № 2, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-10-19—Подача