Т зобретение относится к системам |автоматического контроля технического состояния объектов, например, агрегатов и узлов трубопроводной контейнерной пневмотранспортной системы и предназначено для сигнализации об аварийном состоянии и прогнозировании момента аварии различных объектов промышленности. Известно устройство для выявления аварийной ситуации, содержащее датчик контролируемого параметра, соединенный с первым входом блока сравнения, на второй вход которого подается уставка параметра. При отклонении параметра от заданного значения сигнал с блока сравнения поступает на индикатор, который включает автоматическую систему пожаротушения 1J. Однако в такой системе осуществляе ся лишь непрерывная сигнализация осос тоянии контролируемого параметра, а прогнозирование момента возникновения аварийного состояния отсутствует. , Наиболее близким по технической tjfluности к предлагаемому является устрой- ство выявления аварийной ситуации, содержащее датчик, соединенный с первым входом блока сравнения, один вход блока памяти соединен с блоком уставки, вторые входы датчика и блока памяти соединены с блоком синхронизации, выход датчика соединен с первыми входами элемента И и блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом памяти, выход блока сравнения соединен со f . вторым входом элемента И, выход которого через блок измерения скорости соединен С преобразователем 2. Недостатком известного устройства для выявления аварийной ситуации ягвля- ется его недостаточная надежность, связанная с невысокой точностью вычисления момента аварийного состояния объекта, так как получаемая на выходе устройства величина - численный прогноз значения времени до момента возможного возникновения аварийного состояния - получается из соображений, что от момента начала отсчета времени текущее значение контролируемой величины аопжно возрасти от нуля до максимума, а на самом деле это время меньше, так как вычисление этого времени осуществляется, когда величина контролируемого параь етра йе равна нулю, и, в зависимости от функции изменения этого текущего значения, может достигать, например и 30% и 75% от максимального допустимого уровня контролируемой величины. Следствием такой низкой точности вычисления устройством момента аварийного состояния объекта может быть авария контролируемого объекта, так как на меры предотвращения аварии вопреки показаниям устройства практически не будет времени.
Цель изобретения - Новышение надежности работы устройства, «--,-,.Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен блок вычитания, один из входов которого соединен с выходом элемента И, а другой. - с выходом блока уставки, выход блока вычитания соединен со вторым входом преобразователя.
На чертеже представлена блок-схема устройства для выявления аварийной ситу;ации..
Устройство для выявления аварийной ситуации содержит датчик контролируемого параметра блок 2 памяти, блок 3 синхронизации, блок 4 сравнения, элемент И 5, блок 6 измерения скорости (изменения параметра, блок 7 вычитания, преобразователь 8 и блок 9 уставок контролируемого параметра...
Устройство работает следующим образом.,.:.,.-
Вблок 2 памяти из блока 9 уставок
контролируемого параметра вводится характеристика допустимого изменения контролируемого параметра во времени, отображаемая соответствующей характеристикой изменения напряжения во времени, которую можно выразить фун..цией и (t). Таким образом, запоминается априфная информация, о контролируемом процессе. Блок 3 синхронизирует во времени процессы измерения контролируемого параметра и считывания хранящейся в блоке 2 функции (t).
Датчик 1 преобразует контролируемый параметр объекта (например, динамическую нагрузку ходовой части контейнера или температуры нагрева воздуходувного агрегата) в электричесжий
унифицированный сигнал изменения напряжения, который можно выразить функцией и (t). Этот сигнал поступает на первый вход блока 4 и, одновременно, на
один их входов элемента И 5. На второй вход блока 4 считывается с выхода блока 2 функция lJ3qg(t). Блок 4 открывает выходным сигналом элемент И 5 только в случае превышения на его входах зна-
че1|ия Ujaj (t) величиной сигнала U(-t). В этом случае элемент И 5 пропус-Г кает выходной сигнал U (t) с датчика 1 на вход блока 6, который его дифференцирует, измеряя тем самым скорость
изменения контролируемого параметра. Одновременно сигнал 17 (t) поступает на первый вход блока 7 вычитания, на второй вход которого с блока 9 подается сигнал А предельного значения контролируемого параметра. На выходе блока 7 вырабатывается сигнал, равный разности его входных сигналов A-t/Ct), где L7(t,) - значение выходного сигнала
. ,.-....,
датчика контролируемого параметра в момент ti. , когда U UjagCt),
т. е. в момент t начала отсчета времени до аварийного состояния объекта. Преобразователь 8 вычисляет время 1дудо момента аварийного состояния объекта, производя операцию деления величины разностного сигнала с выхода блока 7 на величину выходного сигнала блока 6 по формуле
i -АЛш,.
Vt
где / - скорость изменения
контролируемого па. раметра в момент времени, когда У Uaao(t).
Таким образом,, в предлагаемом устройстве для выявления аварийной ситуации исключается ошибка в вычислении момента аварийного состояния объекта,, в результате чего повышается надежность устройства.
Предлагаемое устройство для выявления аварийной ситуации представляет собой отдельный канал контроля системы автоматического многопараметрического контроля технического состояния агрегатов и узлов трубопроводного пневмотранспорта: подвижного состава (контейнеров), рельсовых; путей, воздуходувных агрегатов, механических узлов станций погрузки и разгрузки и других объектов. Точное вычисление момента аварийного состояния каждого такого объекта позволит своевременно принять меры для предотвращения аварий (отключение arpe гатов, ремонтно-профилакгические работы и т. д.), что снизит экономические потери. Формула изобретения Устройство для выявления аварийной ситуации, содержащее датчик, соединенный с первым входом блока сравнения, один вход блока памяти соединен с блоком уставки, вторые входы датчика и блока памяти соединены с блоком синхронизации, выход датчика соединен с первыми входами элемента И и блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока памяти, выход блока сравнения соединен со вторым вхо дом элемента И, выход которого через блок измерения скорости соединен с преобразователем, отличающеес я тем, что, с целью пбвышения надеж- ности устройства, в него введен блок вычитания, один из входов которого соединен с выходом элемента И, а другой - с выходом блока уставки, выход .блока вычитания соединен со вторым входом преобразователя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кремлевский П. П. Теплоэнергетнеские и химикотехнолгогические приборы и регуляторы. М., 1968, с. 23, рис. 3. 2. Авторское свидетельство СССР 574736, кл. G 08 В 21/ОО, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выявления и классификации аварийных ситуаций | 1981 |
|
SU991464A1 |
Устройство для выявления аварийной ситуации | 1979 |
|
SU773663A1 |
Устройство для выявления аварийной ситуации | 1976 |
|
SU574736A1 |
Устройство автоматической аварийной защиты потенциально опасных химико-технологических процессов | 1987 |
|
SU1540855A1 |
Устройство для диагностики состояния измельчительного агрегата | 1984 |
|
SU1192855A1 |
Устройство для выявления аварийных ситуаций | 1981 |
|
SU963029A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ, СИГНАЛИЗАЦИИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 2001 |
|
RU2206921C2 |
Устройство для контроля технических объектов | 1977 |
|
SU734726A1 |
Устройство для контроля датчиков | 1986 |
|
SU1386966A1 |
Устройство для выявления аварийной ситуации | 1990 |
|
SU1714638A1 |
t)
If
)
tg.sLc
8
6
им
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-04-26—Подача