Изобретение относится к области приборостроения, а именно, к лентопротяжным механизмам (ЛПМ) для транспортирования перфорированной магнитной ленты Известны лентопротяжные механизмы для перфорированной ленты, содержащие три электродвигателя и автоматическое регулирование натяжения магнитной ленты во всек режимах работы посредством датчиков, два из которых выполнены в виде подпружиненных рычагов с роликами поворачивающтгхся на регулируемую вели чину в зависимости от натяжения ленты Cl. Недостатком устройства является его сложность н непостоянство натяжения ленты. Известны ЛПМ для перфорированной магнитной ленты с ведущими зубчатыми барабанами. В этих устройствах для обеспечения равномерности движения ленты устанавливаются подпружиненные рычаги с обводными -роликами и гладкие барабавы с маховиками, которые установлены на валах гладких барабанов фрикционно. при пуске аппарата раскрутка маховиков производится за счет фрикционного сцепления магнитной ленты с гладкими барабанами и барабанов с маховиками С 21. Недостатками описанного устройства являются длительный пусковой период н повышенная нагрузка на межперфорационные Перемычки магнитной ленты при пуске аппарата. Более близким к изобретению являет- , ря лентопротяжный механизм для перфорированной магнитной ленты, :содержащей зубчатые ведущие барабаны, ст абилизируюшие валы с маховиками, подпружиненные рычаги о роликами, пусковое устройство, выполненное Bi виде электродвигателя со шкивом, фиксаторы положения подпружиненных рычагов и узел магнитных головок с роликами для отводки ленты в вкраномСзЗ. Недостатком устройства является повышенная нагрузка на перфорационные (угперстия ленть), а также, на грузка ва .
элементы привода при пусках и перемогКв ленГы, .что снижает работу механизма.
Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.
Поставленная цель достиг ается тем, что механизм снабжен подвижной кареткой на которой установлены фиксаторы положения Подпружиненных рычагов, ролики для отвода магнитной ленты и экран магнитных, головок, рЫчажно- зубча1ой передачей и дополнительными электродвигателем и шкивом, причем дополнительный шкив, установленный между шкивом электродвигателя пускового устройства и маховиками, кинематически связан через рычажно-вубчатую передачу с кареткой и дополнительным электродвигателем.
На фиг. 1, 2 изображен лентопротяжной механизм перфорированной ленты.
ЛПМ содержит корпус 1, зубчатые веьдущие барабаны 2, 3, стабилизирующие валы 4, 5, подпружиненные рычаги 6, 7 с роликами 8, 9 и фиксаторами положения 10, 11, каретку 12, узел магнитных Головок 13с роликами 14, 15 для отвода ленты и экраном 16, которые совместно с фиксаторами 10, 11 установлены на подвижной каретке 12. Маховики 17, 18 соединены с валами 4, 5 через электромагнитные муфты 19, 2О. riycKOBOis устройство выполнено в виде электродвигателя 21 со шкивом 22, взаимодействующим через дополнительный шкив 23 с маховиками 6, 7. Дополнительный шкив 23, в свою очередь, кинематически связан через рычажно-зубчатую передачу, состоящую из рычагов 24, 25, 26 зубчатого сектора 27 с кареткой 16 и дополнительным электродвигателем 28.
При подключении ЛПМ к сети питания электродвигатель пускового устройства ; 21 со шкивом 22 начинает вращаться, а электродвигатель 28 при этом обесточен. Зубчатый сектор 27 в этом случае на-, ходится в крайнем верхнем поло кёнии, а ШКИВ 22 взаимодействует с маховнкамн 17 и 18 и шкивом 23.
Таким образом, маховики начинают вращаться и через 0,5-1 с достиПают . скорости, соответствующей номинальной лкпеКной скорости ленты. При раскрутке маховиков электромагнитные муфты 19 и 20 расцепляют маховики 17 и 18 с валами 4 и 5, что значительно облегчает и ускоряет их раскрутку.
. Через чистему рычагов 24, 25, 26 подвижная карелка 12 поднимается в верхнее положение, а рычаги 6 и ,7 с ройнка-
мй 8 и 9 занимают положения, определяемые фиксаторами 10 и 11. Ролики 14 и 15 также занимают крайние верхние положения, при этом магнитная лента отведена от узла магнитных головок 13.
При включении режима прямой ход начинают вращаться зубчатые барабаны 2, 3, транспортирующие магнитную ленту, и примерно через 0,5 с, подключается к сети электродвигатель 28. Последний начинает вращаться и через рычажно- зубчатую передачу (24-27) дополнительный шкив 23 из сцепления с маховиками 6, 7 и шкивом 22 опускает подвижную каретку 12 таким образом, что ролики 14, 15 под водят магнитную ленту к узлу головок 13, и экран 16, расположенный на каретке 12, также опускается к головкам. Электромагнитные муфты 19 и 20 сцепляют маховики с валами 4, 5. При достижении зубчатым сектором крайнего нижнего положения электродвигатель 28 обесточивается, одновременно обесточивается и электродвигатель 21.
При остановке ЛПМ (режим стоп), зубчатые барабаны 2, 3 останавливаются в течение 0,5 с, электромагнитные муфты 19, 20 расцепляют маховики 17, 18 с валами 4, 5, на электродвигатель 28 подается напряжение, и через рычажно-оубчатую передачу шкив 23 вводится в сцепление с маховиками 17, 18 и шкивом 22, вращающимся от электродвигателя 21/ на который подается питание одновременно с подачей питания на электродвигатель 28.
В то же время через систему рычагов 24, 25, 26 подвижная каретка 12 поднимается в крайнее верхнее положение, зубчатый сектор 27 достигает крайнего верхнего положения, и электродвигатель 28 обесточивается.
В режиме перемотка пусковое устройство раскрутки работает так же, 1сак при режиме стоп. Отличие заключается в том, что при перемотке вращаются с регулируемой скоростью зубчатые барабаны 2, 5. Опытная проверка образцов предлагаемого ЛПМ показала надежность их работы, и повышенную сохранность Магнитной ленты. В ЛПМ обеспечены малый пусковой период, перемотка и движение ленты вперед с регулируемой скоростью от 0,1 V до 6 V, где V -номинальная скорость движения магнитной ленты, равная 0,456 м/с.
Кроме того, использование фиксаторов, установленных на каретке, позволяет выбрать и обеспечивать оптимальное напряжение ленты на участке между зубчатыми барабанами, что позволяет получать минимальную воаможную детонацию, которая практически равна 0,03%. ормула иэобретени Лентопротяжный механизм для перфорированной магнитной ленты, содержащий зубчатые ведущие барабаны, стабилизирую щие валы с маховиками, подпружиненные рычаги с роликами, пусковое устройство, выполненное в виде электродвигателя со шкивом, фиксаторы положения подпружиненных рычагов и узел магнитных головок с роликами для отвода ленты и экраном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма, он снабжен подвижной ка17.4 реткой, на которой установлены фиксаторы положения подпружиненных рычагов, ролики для отвода магнитной ле.нты и экран магнитных головок, рычажно-оубчатой передачей и дополнител эными электродвигателем и шкивом, причем дополнительйый шкив, установленный между шкивом электродвигателя пускового устройства и маховиками, кинематически связан черва рычажно-зубчатую передачу с кареткой и дополнительным электродвигателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1.Патент Швейцарии N 486О92, кл. G, 11 В 15/43, опублик. 1971. 2.Авторское свидетельство СССР N9 232542, кл. G 11 В 15/34, 1967. 3.Авторское свидетельство СССР NO 376745, кл. С, 03 D 21/48, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм для транспортирования киноленты в аппарате записи и воспроизведения звука | 1980 |
|
SU871137A1 |
Лентопротяжный механизм для пер-фОРиРОВАННОй МАгНиТНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU817747A1 |
Лентопротяжный механизм для аппарата записи и воспроизведения звука | 1976 |
|
SU600604A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1287226A1 |
Лентопротяжный механизм киноаппарата | 1973 |
|
SU484482A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1700595A1 |
Реверсивный лентопротяжный ме-ХАНизМ | 1979 |
|
SU801072A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1714677A1 |
Лентопротяжный механизм | 1984 |
|
SU1332373A1 |
744717
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-01-02—Подача