Изобретение касается пружиннофрикционного буфера, преимущественно для мостовых кранов и тому подобных подъемно-транспортных машин.
Как известно, пружинные буферы, снабженные витыми пружинами, имеют ряд недостатков, которые не позволяют осуществлять плавную остановку подъемно-транспортных мащин во время их друг на друга или на неподвижные упоры.
Пружина буфера переводит больщую часть приложенной к ней кинетической энергии в потенциальную энергию закручивания прутка, из которого она изготовлена.
Во время раскручивания прутка происходит «отдача пружины, вследствие чего создается удар, вредно отражающийся на конструкции подъемно-транспортной машины.
В предлагаемой конструкции буфера значительная часть приложенной кинетической энергии может превращаться в тепловую энергию в результате трения подвижных частей. Другая часть кинетической энергия, затрачиваемая на слсатие пружин буфера, будет превращаться в потенциальную энергию и при «отдаче обеспечит перемещение подвижных частей буфера в исходное положение.
При обратном движении подвижных частей часть потенциальной энергии, накопленной пружинами, будет затрачена на работу сил трения этих подвижных частей о неподвижные части буфера, т. е. перейдет в тепло и тем самым «отдача буфера быть «мягкой без резкого удара.
Таким образом, предлагаемый буфер может поглотить большее количество энергии, чем пружинный буфер, так как значительная часть приложенной кинетической энергии будет переведена в тепловую.
На чертеже изображен предлагаемый буфер в продольном разрезе.
Буфер состоит из корпуса 1, монтируемого на раме крана, и стакана 5, подвижно связанных между собой гайкой 7. В корпусе 1 выточены концентрично расположенные кольца Я клиновидные концы которых входят в выемкп стакана 5. В эти выемки вложены цил1щдрические пружины 3, клиновые шайбы 2 м разрезные, раздвижные трапецевидного сечения клиновые пружинные кольца 6. В центральные отверстия
237
корпуса вложена отжимная пружина 8.,,
Во время удара буфера о встречный предмет пружины . сжимаются и через клиновые шайбы 2 нажимают на разрезные клиновые кольца 6, которые, упираясь в заостренные кромки кольцевых выступов 9 в корпусе /, отжимаются к стенкам кольцевых выемок в. стакане 5.
Между кольцами и стенками выемок в стакане возникают силы трения II удара переходит в тепловук)
Опи :анный выше буфер, при небольших сравнительно размерах, обладает значительиой поглощающей способностью при незначительной силе отдачи.
Предмет изобретения
1.Пружинио-фрикционный буфер, иреимуществегию для мосто зых кранов, в котором фрикционный апварат заключает в себе клиновые элементы, раздвига;)1Ц11е при нажатии иа буфер во взаимно-противоположные стороны, сопряженные с ними клиповые элементы, взаимодеГ1Ствующие фрикциоино со стенками иодвижной части бус|)ера, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что клиновые элементы выполнены в виде колец, из которых кольца, раздвигаемые в стороны, выполнены .разрезными.
2.Форма выполпения буфера по п. I, о т л и чающаяся тем, что клиновые элементы 2 - 6 расположены в концентрических выемках подвижной части 5 буфера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННАЯ БУФЕРНАЯ СИСТЕМА | 2012 |
|
RU2490202C1 |
Кузнечный манипулятор | 1955 |
|
SU114651A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ДВУХРЕЖИМНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2497701C2 |
Буфер | 1990 |
|
SU1762035A1 |
БУФЕР ДЛЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2541554C2 |
Землеройная машина | 1959 |
|
SU151634A1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2706639C2 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2006 |
|
RU2323153C1 |
ТУПИКОВЫЙ УПОР | 2012 |
|
RU2488543C1 |
Муфта сцепления с автоматической компенсацией износа | 1984 |
|
SU1239432A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-06-27—Подача