Муфта сцепления с автоматической компенсацией износа Советский патент 1986 года по МПК F16D13/42 

Описание патента на изобретение SU1239432A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и упрощение конструкции муфты сцепления за счет рационального расположения клинового механизма в нажимном диске и использования в качестве следящего механизма фрикционного узла в виде разрезного упругого стакана.

На фиг. 1 изображена муфта сцепления, общий вид; на фиг. 2 - клиновой механизм компенсации износа, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Бна фиг. 2.

Муфта сцепления содержит кожух 1, размещенный на маховике 2, подпружиненные нажимной пружиной 3 фрикционные 4 и 5, нажимной 6 и промежуточный 7 диски. Клиновой механизм ком- пенсащ-ffl износа, состоящий из силовых упоров 8, подпружиненных пружиной 9 и размещенных в осевых гнездах 10 нажимного диска 6 с возможностью осевого перемещения, причем на силовых упорах 8 выполнены скосы 11, контактирующие с фиксирующими клиньями 12, которые, в свою очередь размещены в радиальных гнездах 13 нажимного диска 6 с возможностью радиального перемещения и подпружиненные пружиной 14, опорное кольцо 15, размещенное между силовыми упорами 8 и нажимной пружиной 3 с возможностью осевого перемещения, причем на нем выполнен ограничительный выступ 16, расположенный с возможностью его контакта с торцом кожуха 1. Следящий механизм, выполненный в виде фрикционных узлов, состоящих из ступенчатых пальцев 17, закрепленных равномерно на кожухе 1, разрезных упругих стаканов. 18, расположенных подвижно на ступенчатых пальцах 17 с тремя уступами 19 - 21, .винтовых пружин 22, к -)нтактирующих одним концом с уступом 20 ступенчатого пальца 17, а другим - с дном 23 упругого стакана 18. Уступ 19 контактирует с кожухом 1, а уступ 21 выполнен с возможностью контакта с упругим стаканом 18 Фрикционные узлы расположены в сквозных осевых отверстиях 24 радиального выступа 25 нажимного диска с возможностью их перемещения относительно нажимного диска 6 под действием нажимной пружины 3 на величину допустимого ияноса фрикционных дисков 4 и .5

и с возможностью перемещения их совместно с нажимным диском 6 относительно маховика 2 под действием пружин 22 на величину рабочего хода нажимного диска 6.

Жесткость пружины 22 и упругого стакана 18 подбирается таким образом, чтобы осевое усилие, создаваемое ими

Q в осевом направлении, было больше усилия пружины 9 силового упора 8, - но меньше силы трения между упругим стаканом 18 и поверхностью отверстия 24 нажимного диска 6, причем меж5 ДУ ограничительным выступом 16 опорного кольца 15 и плоскостью 26 кожуха 1 имеется зазор, равный величине рабочего хода нажимного диска 6, обеспечивающего чистое выключение,

Q такой же зазор имеется между дном 23 упругого стакана 18 и плоскостью 27 кожуха 1. Компенсация износа фрикционных дисков 4 и 5 происходит за счет измерения размера В между плос5 костью 28 нажимного диска 6 и опорным выступом 29 опорного кольца 15. Муфта работает следующим образом. При износе поверхностей трения в процессе работы муфты нажимной диск 6 с клиновым механизмом компенсации износа и опорным кольцом 15 под действием нажимного усилия пружины 3 перемещаются к маховику на величину износа поверхностей трения, увеличивая зазор между ограничительным

выступом 16 опорного кольца 15 и

плоскостью 24 кожуха 1 на ту же величину.

Одновременно нажимной диск 6 вместе с опорным кольцом 15 перемещается на ту же величину относительно дна 23 упругого стакана 18 и фиксируется в этом положении силой трения между упругим стаканом 18 и поверхностью отверстия 24 радиального вы- ступа 25 нажимного диска 6.

При выключении муфты снимается действие нажимной пружины 3 и происходит обратное движение нажимного диска 6 с опорным кольцом 15 и разрезным упругим стаканом 18 под действием пружин 22 до упора упругого стакана 18 в плоскость 27 кожуха 1, после чего происходит дальнейшее пе- ремещение только силовых упоров 8 и опорного кольца 15 под действием пружин 9 до упора ограничительного выступа 16 опорног о кольца 15 в плос0

0 .,

31239432 4

кость 26 кожуха 1. Одновременно с пе- Таким образом, износ поверхностей ремещением силовых упоров 8 фиксирую-трения компенсируется соответствующие клинья 12 под действием пружи-щим увеличением размера В от плоены 14 и центробежной .силы перемещают-кости 28 нажимного диска 6 до высту- ся по плоскости скоса 11 силового упо-5па 29 опорного кольца 15 и поэтому по ра 8 и фиксируют их после прекращения движения.

ложение нажимной пружины 3 сохраняется постоянным.

Таким образом, износ поверхностей трения компенсируется соответствующим увеличением размера В от плоекости 28 нажимного диска 6 до высту- па 29 опорного кольца 15 и поэтому по

ложение нажимной пружины 3 сохраняется постоянным.

Х-/

Б-5

Фи.3

Фиг.2

Составитель В.Размета Редактор А.Козориз Техред О.Гортвай Корректор Л.Пилипенко

Заказ 3377/35 Тираж 880 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,-г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Похожие патенты SU1239432A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления 1982
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
  • Бобровский Николай Серафимович
SU1071834A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Вольфганг Райк
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Эдмунд Маухер
  • Кристоф Виттманн
RU2137955C1
Муфта сцепления 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
SU846864A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
Фрикционная муфта сцепления 1985
  • Колодий Юрий Константинович
  • Коломиец Сергей Никодимович
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Игнатенко Владимир Николаевич
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Ройфберг Евгений Маркович
  • Тейтельбаум Ханина Яковлевич
SU1288396A1
Муфта-тормоз 1988
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Серпухов Виктор Николаевич
SU1523779A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА 1992
  • Пауль Маухер
RU2128792C1
Муфта-тормоз 1984
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
SU1143909A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Маухер Пауль
RU2238451C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 239 432 A1

Реферат патента 1986 года Муфта сцепления с автоматической компенсацией износа

Формула изобретения SU 1 239 432 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239432A1

Муфта сцепления 1979
  • Черкасов Николай Михайлович
  • Бобровский Николай Серафимович
  • Скаргин Владимир Каллистратович
SU846864A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 239 432 A1

Авторы

Сидоров Радик Серафимович

Кириллов Сергей Иванович

Галягин Владимир Алексеевич

Даты

1986-06-23Публикация

1984-05-30Подача