(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133685C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР НИЗКОЧАСТОТНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВНБГР) | 2012 |
|
RU2506473C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВБГ) | 2012 |
|
RU2506474C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2012 |
|
RU2540359C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВБГР) | 2012 |
|
RU2506475C2 |
ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2062920C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ ПРУЖИНАМИ | 2012 |
|
RU2522767C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР КАССЕТНЫЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВКНБГ) | 2012 |
|
RU2496034C2 |
Боковая опора кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1423445A1 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции амортизаторов, предназначенных для крепления различных объектов на транспортных средствах, например для креплення кузова на раме автомобиля. Кроме того, указанное устройство может быть использовано для крепления электростанции на платформе кузова транспортного средства с целью вибро- и звукоизолирующей защиты кузова от работающей электростанции.
Известен амортизатор, содержащий корпус, конические демпфирующие элементы Н верхний фланец, соединенные между собой стяжным болтом с опррйой щайбой и гайкой 11.
В этом амортизаторе демпфирующие элементы постоянно находятся под нагрузкой, а амортизатор всегда в рабочем положенин, независимо от условий его нагружения (динамическое, вибрационное или статическое нагружение), что приводит к быстрому износу, потере упругих характеристик и сокращению долговечности работы демпфирующих элементов.
. Кроме того, в этом амортизаторе не предусмотрено ограничение колебаний верхнего
фланца относительно корпуса и, следовательно, нет ограничения колебаний закрепленного на амортизаторе объекта при динамических нагрузках, зачастую многократно превыщающих статические, например при движении транспортного средства со смонтированным на нем кузовом по грунтовым дорогам или бездорожью. Возникающая при этих колебаниях неограниченная по высоте деформация демпфирующих элементов приводит к появлению в них недопустимо высоких напряжений, вызывающих ускоренtoный износ демпфирующих элементов и сокращение долговечности работы амортизатора.
Цель изобретения -- повышение долговечности амортизатора.
3
Указанная цель достигается тем, что в известном амортизаторе корпус снабжен коническим ловителем и подвижным упором, верхний фланец снабжен ограничителем, свободно размещенным в корпусе между 20 коническим ловителем и подвижным упором соосно коническим демпфирующим элементам, при этом стяжной болт свободно размещен внутри подвижного упора и ограничителя. На фиг. i показан амортизатор в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, нерабочее положение. Амортизатор включает корпус I, конические демпфируюнше элементы 2 и верхний фланец 3, соединенные между собой стяжным болтом 4.с, опорной шайбой 5, сферической шайбой 6 и анкой 7. . В верхней части корпуса 1 установлен конический ловитель 8, в бобышку 9 нижней части корпуса 1 ваинчен подвижный упор 10. Обе части корпуса болтами 11 прикреплены к раме автомобиля 12. Верхний фланец 3, закрепленный .болтами 13 к кузову 14, снабжен ограничителем 15, закрепленным гайкой 16 н свободно размещеиным в корпусе 1 между коническим ловителем 8 и подвижным упором .10 соосно коническим демпфируюьчиы элементам 2. Г(У10вка стяжного болта 4 размещена внутри подвижного упора 10, стержень этого болта свободно проходит подпиЖмого упора 10 и ограничителя 15. Поверхность соприкосповснпя Ограничителя 15 с коническим лойнтелем 8 выполнена конической, а поверхности сопряжения ограничителя 15 и подвижного упора 10 .выпо/(нены. сферическими;. Вращение подвижного упора 10 в корпусе 1 осуществляется съерлным воротком 17, установл-ениым в отверстие, имеющееся на конце подвн.жного упора 10. А.мортизатор работает следующим образом. В рабочем положени) амортизатора ппд вижный унор. 10 находится в крайнем нижнем положении, при этом нижний ко1П ческий демпфирующий элемент 2 сжат под 1юздейст 5ием массы кузова 14, передаваеиым через верхний фланец 3. Между ограничителем 5, опустившимся вниз в .резуль тате деформации нижне-го демпфирующего . элемента 2, и коническим ловителем. 8 имеется зазор. Между верхним торцом огра ичителя 15 н опорной шайбой 5 также имеется зазор, величина которого выбрана меньшей, чем зазор между ограничителем 15 и коннЧеским ловителсм 8. Между сферическими поверхностями ограничителя 15 и подвижного упора ТО также и:меется зазор. При воз.действии динамической нагрузки, направленной вниз, происходят упругая деформ зция Н1 жнего демпфирующего элемента И в .Пределах зазора, имеющегося между сферическими поверх 1остян} ограничителя 15. и подвижного упора 10. При превыьчении предельгго допустимой нагрузки происходит соприкосяовё {ие сфе-. рических поверхностей ограничителя 5 и подвижного упора iO, что препятствует .дальнейше}У деформации нижнего де.мпфирующего элеме1 та 2 и йредупреждает его разрушенпе. При воздействии динамической нагрузки, направленной вверх, происходит упругая деформация верхнего демпфирующего элемента 2 в пределах зазора, имеющегося между верхним торцом ограничителя 15 и опорной шайбой 5. При превышении предельно допустимой нагрузки происходит соприкосновение ограничителя 15 и опорной шайбы 5, что препятствует дальнейшей деформации верхиего демпфирующего элемента 2 и предупреждает его разрушение. при этом между ограничителем 15 и коническим ловителем 8 сохраняется зазор. Для перевода амортизатора в нерабочее положение вращают подвижный упор 10 за вороток 17, обеспечивая подъем огранишгтеля 15 совместно с верхним фланцем 3 до прижатия ограничителя 15 подвижньш упором 10 к коническомуловителю 8. При этом 38 счет подъема верхнего фланца 3 и образования зазора между ним и нижним кон.ическим демпфирующим элементом 2 происходит снятие нагрузки с нижнего конического демпфирующего элемента 2. Подъем вверх верхнего фланца 3 не вызывает нагружения верхнего демпфирующего элемента 2, так как при подъеме вверх подвижного упора 10 обеспечена возможность перемещения вверх стяжного болта 4 с опорной шайбой 5, вследствие чего на верхний конический демпфирующий элемент 2 действует нагрузка только от массы опорной шайбы 5 и стяжного болта 4. Таким образом, в нерабочем положении амортизатора осуществляется жесткое взаимодействие корпуса 1 с верхним фланцем 3 без иагружения конических демпфирующих элементов 2. ... . Наличие ограничителя, свободно размешенного в корпусе и жестко взаимодействующего под воздействием подвижного упора с коническим ловителем, обеспечивает передачу усилия в нерабочем положении амортизатора при статическом его нагруженин, между верхним фланцем и корпусом без нагружения демпфирующих элементов, что способствует увеличению срока .службы амортизатора. -.. . . . . Огранячеине величины деформации демпфирующих элементов при динамическом нагружении а1%10ртизатора в рабочем положении за счет соприкосновения ограничителя с подвижным упором или опорной шайбой исключает возможность воздействия преде ьных, сверадопустимых нагрузок на демпфирующие элементы, что также обеспечивает повышение срока слуи бы .амортизатора. Формула изобретения 1. Амортизатор, содержащий корпус, конические демпфирующие элементы и верх Н Й фланец, соединенные между собой стяжным болтом с опорной шайбой и тайкой.
5
отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, корпус снабжен коничес1 м ловителем и подвижным упором, а верхний фланец снабжен ограничителем, свободно размещенным в корпусе между коническим ловителем и подвижным упором соосно коиическим демпфирующим элементам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР 5 № 253494, кл. В 60 G 17/02. 1970.
Фиг1
745724
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-05-19—Подача