. .. I .
Изобретение относится к транспорту, а более конкретно - к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки труб, содержащее тягач, соединенный е ним посредством тягового каната прицепроспуск, оборудованные поперечными кбни.ками (1J.
В этом транспортном средстве перевозимые трубы фнксирук)тся тяговым канатом, пропущенным через систему блоков, только в продольном осевом направлении н не aiaкрепляются в поперечном направлении
Наиболее близким к предложенному является транспортное средство, содержащее тягач, прицеп и установленные на них ложементы, имеющие впадины для перевозимых труб {2.
Недостаток указанного устройства в том, что при транспортировании изогнутых труб неизбежно будет происходить их р аскачивание, поскольку трубы закрепляются только в двух точках, что приведет к порче изоляции или к появоению дефектов на поверхности труб. Кроме того, закрепление труб
в известном транспортном средстве производится вручную.
Цель изобретения - предотвращение раскачивания изогнутых труб при транспортировании путем их фиксации относительно друг друга.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено траверсой, выполненной с возможностью установки ее на перевозимые трубы между указанными ложементами.
Кроме того, траверса может быть выпол10нена в виде прямоугольной рамы с дополнительными ложементами длй перевозимых труб и снабжена щарнирно закрепленными с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной пр одйльной Оси транспорт1Sного средства, двуплечими Г образными захвата мй.
На фиг. 1 изображено транспортиое средство для перевозки изогнутых труб, общий вид; иа фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; 20 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 при опускании на трубы; па фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. в транспортном положении.
Транспортпое средство для перевозки изогнутых труб состоит из тягача I, прицепа 2, оборудованных поперечными коникаМП 3, иа который укладываются трубы 4, скрепленные траверсой 5, Каждый коник 3 состоит ия двух поперечных стоек 6, CMOISтнрованных на балке ,7- На балке 7 коника закрепляется ложемент 8, покрытый упругой лентой 9. Под ложемент коника 3 тягача подкладывается проставка брус 10 для предот18ращ1ения ударов перевозимых изогнутых трубО край грузовой площадки тягача 1 при транспортировке. Такую же проставку 10 устанавливают под ложемент заднего кониКЗ 3 прицепа 2. Серьги 11 служат для закрепления ложеме1гга 8. Траверса 5 состоит из поперечных балок 12 и продольных балок .13. На поперечных балках 12 закрепляются дополнительные ложементы J4. Поперечные балки 12 с дополнительными ложементами И располагаются таким образом, чтобы обеспечить касание со всеми перевозимыми трубами по меньшей мере в трех точках. В середине пролета продольных балок 13 жестко присоединены два кронштей на 15, к которым шарнирно присоединены дауплечие Г-образные захваты 16. поворотйые в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства. Захваты 16 оборудуются поджимными клиньями 17, контактными ложами 18 и грузовыми регулировочными винтами 19. Контактные ложа 18 оснащены эластичными прокладками для предохранения стенок труб От повреждений и монтируются на концах грузовых винтов 19 на шаровых Опорах для более плотного контакта с поверхностью труб. В фонштей 1йх 15 и Г-образных захватах 16 выполнены отверстия для пальцев-вкладышей 20, которые являются страховочными и служат для более надежного крепления изогнутых труб при транспортировке на большие расстояния. После загрузки транспортного средства изогнутыми трубами 4 в один ряд на них опускаегся траверса 5. Двуплечие F-образные захваты 16 под действием силы тяжести автоматически фиксируют траверсу 5 относительно дпух крайних труб. СХгтальиые трубы 4 неподвижно располагаются во впадииах дополнитёльиых ложементов 14. Для разгрузки достаточио подиять траверсу 5 каким-либо грузоподъемным механизмом, предварительно вынув страховочные пальцы вкладыши 20, если они были установлены. Формула изобретения I. Транспортйое средство для перевозки , J.... 1 и установлениые на них ложементы, имеющие впадины для перевозки труб, отличающееся тем, что, с целью предотвращения раскачивания труб путем их фиксации относительно друг друга, оно снабжено тран Рсой, выполненной с возможностью уста os«« перевозимые трубы между указаиными ложементами, 2,Средство по п. , отличающееся тем, что траверса выполнена в виде прямоуголь«он раМы с дополнительными ложементами для перевозимых труб и снабжена шарнирНО закрепленными с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, двунлечнми Г-образными захватами. Источники информации, принятые во внимание при SKcneptHse 1.Авторское свидетельство СССР № 541698, кл. В 60 Р 3/40, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 190217, кл. В 60 Р 3/40, 1965 (нрототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1986 |
|
SU1369949A2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1983 |
|
SU1143628A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124446C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2002 |
|
RU2238859C2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Ш.{
Vm.2 Ш г ъ 6
(Pwgf 6
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-05-25—Подача