Транспортное средство для перевозки изогнутых труб Советский патент 1980 года по МПК B60P3/40 B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU745735A1

. .. I .

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно - к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки труб, содержащее тягач, соединенный е ним посредством тягового каната прицепроспуск, оборудованные поперечными кбни.ками (1J.

В этом транспортном средстве перевозимые трубы фнксирук)тся тяговым канатом, пропущенным через систему блоков, только в продольном осевом направлении н не aiaкрепляются в поперечном направлении

Наиболее близким к предложенному является транспортное средство, содержащее тягач, прицеп и установленные на них ложементы, имеющие впадины для перевозимых труб {2.

Недостаток указанного устройства в том, что при транспортировании изогнутых труб неизбежно будет происходить их р аскачивание, поскольку трубы закрепляются только в двух точках, что приведет к порче изоляции или к появоению дефектов на поверхности труб. Кроме того, закрепление труб

в известном транспортном средстве производится вручную.

Цель изобретения - предотвращение раскачивания изогнутых труб при транспортировании путем их фиксации относительно друг друга.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено траверсой, выполненной с возможностью установки ее на перевозимые трубы между указанными ложементами.

Кроме того, траверса может быть выпол10нена в виде прямоугольной рамы с дополнительными ложементами длй перевозимых труб и снабжена щарнирно закрепленными с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной пр одйльной Оси транспорт1Sного средства, двуплечими Г образными захвата мй.

На фиг. 1 изображено транспортиое средство для перевозки изогнутых труб, общий вид; иа фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; 20 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 при опускании на трубы; па фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. в транспортном положении.

Транспортпое средство для перевозки изогнутых труб состоит из тягача I, прицепа 2, оборудованных поперечными коникаМП 3, иа который укладываются трубы 4, скрепленные траверсой 5, Каждый коник 3 состоит ия двух поперечных стоек 6, CMOISтнрованных на балке ,7- На балке 7 коника закрепляется ложемент 8, покрытый упругой лентой 9. Под ложемент коника 3 тягача подкладывается проставка брус 10 для предот18ращ1ения ударов перевозимых изогнутых трубО край грузовой площадки тягача 1 при транспортировке. Такую же проставку 10 устанавливают под ложемент заднего кониКЗ 3 прицепа 2. Серьги 11 служат для закрепления ложеме1гга 8. Траверса 5 состоит из поперечных балок 12 и продольных балок .13. На поперечных балках 12 закрепляются дополнительные ложементы J4. Поперечные балки 12 с дополнительными ложементами И располагаются таким образом, чтобы обеспечить касание со всеми перевозимыми трубами по меньшей мере в трех точках. В середине пролета продольных балок 13 жестко присоединены два кронштей на 15, к которым шарнирно присоединены дауплечие Г-образные захваты 16. поворотйые в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства. Захваты 16 оборудуются поджимными клиньями 17, контактными ложами 18 и грузовыми регулировочными винтами 19. Контактные ложа 18 оснащены эластичными прокладками для предохранения стенок труб От повреждений и монтируются на концах грузовых винтов 19 на шаровых Опорах для более плотного контакта с поверхностью труб. В фонштей 1йх 15 и Г-образных захватах 16 выполнены отверстия для пальцев-вкладышей 20, которые являются страховочными и служат для более надежного крепления изогнутых труб при транспортировке на большие расстояния. После загрузки транспортного средства изогнутыми трубами 4 в один ряд на них опускаегся траверса 5. Двуплечие F-образные захваты 16 под действием силы тяжести автоматически фиксируют траверсу 5 относительно дпух крайних труб. СХгтальиые трубы 4 неподвижно располагаются во впадииах дополнитёльиых ложементов 14. Для разгрузки достаточио подиять траверсу 5 каким-либо грузоподъемным механизмом, предварительно вынув страховочные пальцы вкладыши 20, если они были установлены. Формула изобретения I. Транспортйое средство для перевозки , J.... 1 и установлениые на них ложементы, имеющие впадины для перевозки труб, отличающееся тем, что, с целью предотвращения раскачивания труб путем их фиксации относительно друг друга, оно снабжено тран Рсой, выполненной с возможностью уста os«« перевозимые трубы между указаиными ложементами, 2,Средство по п. , отличающееся тем, что траверса выполнена в виде прямоуголь«он раМы с дополнительными ложементами для перевозимых труб и снабжена шарнирНО закрепленными с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, двунлечнми Г-образными захватами. Источники информации, принятые во внимание при SKcneptHse 1.Авторское свидетельство СССР № 541698, кл. В 60 Р 3/40, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 190217, кл. В 60 Р 3/40, 1965 (нрототип).

Похожие патенты SU745735A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1986
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Набиев Закария Галиуллович
SU1369949A2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2123947C1
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1983
  • Набиев Закария Галиуллович
  • Янкин Николай Никифорович
  • Чудин Виктор Иванович
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Николенко Виктор Филиппович
SU1143628A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124446C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
  • Яковлев В.Б.
RU2238859C2
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1

Иллюстрации к изобретению SU 745 735 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство для перевозки изогнутых труб

Формула изобретения SU 745 735 A1

Ш.{

Vm.2 Ш г ъ 6

(Pwgf 6

SU 745 735 A1

Авторы

Гринберг Игорь Валентинович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-05-25Подача